НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Welcome to hell
|
||
VENOMПрактически всегда игравшая по сути спид-метал, ньюкаслская команда "Venom" стала также прародительницей трэша, а своим вторым альбомом дала название жанру "black metal". Прообраз группы появился в конце 70-х - назывался он "Guillotine" и, равняясь на "Judas Priest", занимался преимущественно исполнением каверов. В первичный состав входили Джеффри Данн (гитара), Дэйв Разерфорд (гитара), Дин Хьюитт (бас), Дэйв Блэкмэн (вокал) и Крис Меркатер (ударные), но кадровые перестановки не заставили себя ждать. Вскоре барабаны и микрофон перешли к Энтони Брэю и Клайву Арчеру, а немного погодя Хьюитта сменил Алан Уинстон. Далее на месте Разерфорда появился Конрад Лант, а когда и новый басист исчез, последний забрал четырехструнку себе. Поэкспериментировав с усилками "Marshall" и педальными эффектами, Лант добился фирменного звука, получившего название "bulldozer bass", да и вообще благодаря своему студийному опыту и желанию писать оригинальные вещи он быстренько выдвинулся в лидеры. Когда название сменилось на "Venom", группа уже вполне определилась в своих целях: музыканты хотели играть громче чем "Motorhead", быть более сатанинскими чем "Black Sabbath", иметь пиротехнику круче чем у "Kiss" и больше кожи и заклепок чем у "Judas Priest". На рубеже 80-х парни обзавелись сценическими псевдонимами: Арчер превратился в "Иисуса Христа", Лант стал "Кроносом", Брэй - "Абаддоном", а Данн - "Мантасом". И хотя новое имя вокалиста никак не соответствовало остальным кличкам, именно Клайв изобрел грим - прообраз классического для блэка корпспэйнта. Тем не менее судьба Арчера в "Venom" была предрешена: уже при записи первого демо на одном из треков спел Лант, и оказалось, что его голос лучше подходит для стиля группы. В итоге Клайва попросили на выход, а состав команды сократился до классического для нее формата трио. В 1981-м ньюкаслцы заключили сделку с "Neat Records", где дебютировали с синглом "In League With Satan". За ним последовал альбом "Welcome To Hell", и хотя качество записи находилось на уровне демо, его первобытная энергия дала "Venom" сильные позиции на метал-сцене. На следующий год, оставив в сопродюсерах Кифа Никола и с его помощью несколько улучшив качество звука, группа выдала краеугольную программу "Black Metal". И хотя материал, представленный на пластинке, в своей музыкальной части был ближе к трэшу, именно текстовую составляющую взяли на вооружение порожденные названием диска орды блэкарей. В следующий раз Кронос решил, что неплохо бы сделать что-то вроде концептуального альбома, посвященного борьбе Добра со Злом, а поскольку одной из его любимых групп являлась "Rush", лидер "Venom" оттолкнулся от идеи "2112" и титульный трек с "At War With Satan" растянул на целую сторону пластинки. Конечно же, в таком эпике неизбежно появились элементы прогрессива, но зато вторая сторона была отдана более привычным для команды коротким и нарочито грубым номерам. Практически через год в продаже появился четвертый студийник, и хотя большинство материала с "Possessed" было заготовлено еще до "At War With Satan", число хвалебных откликов по поводу диска относительно трех первых альбомов резко снизилось. После выхода концертника "Eine Kleine Nachtmusik" ввиду нарастающих внутренних разногласий отбыл Мантас, а на замену ему взяли сразу двух гитаристов, Майка Хикки и Джеймса Клэра. Записанный с ними альбом "Calm Before The Storm" характеризовался более чистым и местами синтетическим звуком, а также смещением текстовых интересов от сатанизма к фэнтэзийной тематике. Работа получилась еще менее успешной чем "Possessed", и Кронос, прихвативший с собой Хикки и Клэра, ушел создавать сольный проект. Оставшийся у руля Абаддон решил воссоединиться с Мантасом, но тот поставил условие, чтобы в состав также вошли его коллега ритм-гитарист Эл Барнс и поющий басист из "Atomkraft" Тони Долан. Переместившись на лейбл "Under One Flag", квартет дебютировал на нем с программой "Prime Evil". И хотя упертые фанаты группы остались недовольны отсутствием Кроноса, на самом деле данная работа обозначила обратный разворот к классическому звучанию "Venom". Сложившаяся конфигурация проработала до 1991 года и помимо "Prime Evil" выпустила еще пару дисков, EP "Tear Your Soul Apart" и полнометражник "Temples Of Ice", но оба они остались недооцененными. После ухода Барнса его инструмент подхватил Стив Уайт, причем одновременно к составу примкнул клавишник Дэйв "V.X.S" Янг. В 1992-м вышел альбом "The Waste Lands", где группа отошла от своих корней и заметно сбросила темп. Релиз разочаровал не только давних фанатов, но и издателей, и проект оказался на грани распада. Какое-то время Мантас, Абаддон и Долан гастролировали втроем, однако попыток что-нибудь записать больше не было. Наконец, в 1995-м состоялся реюнион классического состава, и во второй половине 90-х один за другим вышли в свет миньон "Venom '96" и лонгплей "Cast In Stone". Музыка на этом альбоме потяжелела, а качество звука улучшилось, но вместе с тем произошло смещение от спид/трэша в сторону хэви. Так или иначе, воодушевления по поводу воссоединения хватило ненадолго, и вспыхнувшие ссоры между Лантом и Брэем привели к изгнанию последнего. На ударные Кронос посадил своего брата Энтони, и с его участием был записан альбом "Resurrection", который отдельные обозреватели сравнили с творчеством "Pantera". Несмотря на обнадеживающее название диска, полноценного возрождения не случилось, поскольку в 2002-м Кронос получил серьезные травмы, а Мантас, воспользовавшись моментом, ушел заниматься другими делами. Несколько лет прошли в молчании, но в 2006-м, подлатав образовавшуюся в составе брешь с помощью Хикки, "Venom" напомнили, что их еще все-таки рано списывать со счетов и представили достойный ответ своей восьмидесятнической классике "Metal Black". В 2007-м американец Майк вернулся на родину, а его место занял коренной ньюкаслец Стюарт Диксон по кличке Рэйдж. Его дебют состоялся в программе "Hell", качество звука которой относительно намеренно шероховато-грубого "Metal Black" несколько отличалось в лучшую сторону. По выходу диска Анттон ушел заниматься проектом "Def-Con-One", а установку оккупировал Дэнни "Данте" Нидэм. Три годя спустя после "Hell" команда вернулась с альбомом "Fallen Angels", начиненным, как и в прежние времена, оккультнозависимым спид-трэшем. В середине десятых в пику своим бывшим коллегам Долан, Мантас и Абаддон организовали проект "Venom Inc", но права на оригинальное название оставались за Кроносом, и на демарш его бригада ответила выпуском диска "From The Very Depths". И этот альбом, и студийник 2018 года "Storm The Gates" не принесли ничего особо нового, что заставило одних слушателей радоваться "верности корням" и дало другим повод пообвинять команду в самоповторах и отсутствии свежих идей. Так или иначе, "Venom" продолжали вести активную концертную деятельность, а их последний состав оказался самым устойчивым. Last update 11.01.24 |