НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bat dream
|
||
BATMOBILEКогда в 1983 году школьники Иерон Хаамерс (гитара) и Джонни Зюйдхоф (ударные) задумали собрать свою команду, они являлись единственными рокабилльщиками не только на районе, но и, пожалуй, во всем городе. Несколько недель у ребят ушло на поиски контрабасиста, однако потом оказалось, что далеко не нужно было ходить, и третьим участником ансамбля стал брат Иерона Эрик. Первые месяцы троица развлекалась исполнением каверов Элвиса Пресли, Джонни Бернетта и Джина Винсента, но позже парни решили играть и свои вещи. И хотя их песни питались духом старого рокабилли, звучали они все равно по-другому: нервно, энергично и шустро. Новый саунд вкупе с дикими концертами сделали команду весьма заметным явлением на сайкобилли-сцене и в итоге привлекли внимание ряда лейблов. В 1985 году "Batmobile" выпустили свой одноименный мини-альбом, который порадовал публику не только на родине группы, но и за пределами Голландии. Один из первых зарубежных концертов коллектив отыграл на лондонской площадке "Klub Foot", причем "бэтмобилисты" оказались первыми небританцами, выступавшими в этом культовом сайкобилли-клубе. Тем временем у команды возникли разногласия по поводу роялти с тогдашним издателем "Rockhouse/Kix4U", и после разрыва контракта Зюйдхоф на пару со звукоинженером Эдди основали собственный лейбл "Count Orlok". Первым релизом фирмы стал полноценный альбом "Bambooland", в который помимо оригинального материала вошло по одному очень энергетическому каверу от Элвиса Пресли ("All Shook Up") и Гэри Глиттера ("Do You Wanna Touch Me?"). В поддержку релиза "Batmobile" гастролировали в Швейцарии, Германии, Англии и Австрии, после чего опубликовали коллекцию концертных и демозаписей "Buried Alive!". В том же 1988-м вышел полноценный студийник "Bails Was Set At $ 6.000.000", примечательный не только слегка помрачневшим и наэлектризованным саундом, но и неожиданным заимствованием моторхедовской классики "Ace Of Spades" (сайкомоторбилли?). Диск издавался британской конторой "Nervous Records", однако в следующий раз голландцы предпочли вернуться на домашний лейбл "Count Orlok". Восьмидесятые "Batmobile" закрыли полнометражником "Amazons From Outer Space", звучавшим несколько помягче чем предшественник, но, так же как и "Bails Was Set At $ 6.000.000", использовавшим местами характерный для сёрфа "мокрый" саунд. На рубеже декад группа подготовила мини-концептуальную пластинку "Dynamite". Практически все песни на ней имели в названии слово "динамит" и за исключением одной вещи были позаимствованы у других исполнителей. В начале 90-х команда еще держала марку, однако, выпустив еще парочку студийников и подготовив сборник заново перезаписанных хитов и ранее не издававшихся треков "Blast From The Past", взяла тайм-аут. В 1995-м концертная деятельность возобновилась с визита в Японию, а пару лет спустя "Batmobile" решили уйти от прежнего сайкобилли и создать новый жанр, который окрестили "би-мьюзик" (по аналогии с фильмами категории B это означало музыку для плохих парней с плосковатыми шутками и хоррором). Эксперимент был представлен на диске "Welcome To Planet Cheese", где впервые контрабас заменила бас-гитара. Промо-гастроли проходили под маркой "Jukebox Tour", причем каждое выступление группы в рамках данного мероприятия представляло собой концерт по заявкам зрителей. В конце 90-х опять наступила длительная пауза, но в 2001-м творчество голландцев было отмечено выпуском трибьютного альбома "A Tribute To Batmobile". С 2003 года "Batmobile" вновь стали спорадически появляться на публике и лишь по прошествии долгого времени решили по-настоящему тряхнуть стариной и сделать свеженький студийник "Brand New Blisters". Last update 31.03.17 |