НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rock'n'roll
|
||
MOTORHEADМногие их считают прародителями трэш- и спид-металла, однако грубый и грязный рок-н-ролл от Килмистера и компании вообще стоит ближе к панку и байкер-року нежели к традиционным видам металла, делая стилистику "Motorhead" уникальным явлением на тяжелой сцене. А началась история этой шумной и уважаемой команды с изгнания Иэна "Лемми" Килмистера из рядов "Hawkwind", поводом к чему стал инцидент с провозом запрещенных субстанций через канадскую границу. Вернувшийся домой басист справедливо рассудил, что избежать подобных увольнений можно только имея собственную группу и тут же приступил к ее созданию. Свой новый проект он хотел назвать "Bastard", но, прислушавшись к мнению менеджмента, изменил имя на "Motorhead" в честь песни, сочиненной им для би-сайда "Hawkwind". Первыми партнерами Лемми были барабанщик Люкас Фокс и гитарист "Pink Fairies" Ларри Уоллис, а записанный в данной конфигурации альбом фирма "United Artists" зашвырнула на полку, сочтя материал коммерчески непригодным (позже его все-таки опубликовали под названием "On Parole"). Попутно выяснилось, что ударная атака Фокса недостаточно мощна, и Килмистер позвал на репетиции знакомого панка из Лидса Фила Тэйлора по кличке "Грязная скотина". Ларри между тем вознамерился "укрепить звук" и потребовал второго гитариста, но когда Фил притащил Эдди Кларка ака "Шустрый", сам он предпочел вернуться в "Pink Fairies". Впрочем, у вновь сколоченной тройки и без Уоллиса получалось все хорошо, и пока "Motorhead" оттачивали свой стиль на концертах, их менеджер Тони Секунда отчаянно искал контракт. Первая сделка со "Stiff Records" оказалась профанацией, и лейбл вместо планируемого сингла засунул композиции "Heads" на разные сборники. Более удачным получился альянс с "Chiswick Records", и вместе с миньоном фирма дала возможность музыкантам выпустить и альбом. В 1978-м Секунда записал команду живьем, но материал ("What's World Worth?") опубликовали только шесть лет спустя. Контракт на второй студийник Тони прошляпил, за что тут же был уволен, а Лемми по старой памяти обратился за помощью к менеджеру "Hawkwind" Дагу Смиту. Тот согласился пособить "моторхедам" и пробил для них односингловую сделку с "Bronze Records", а когда миньон "Louie, Louie" зачартился, рекорд-компания оставила команду под своим крылом. В 1979 году при содействии продюсера Джимми Миллера были изготовлены два убойных альбома, "Overkill" (№ 24) и "Bomber" (№ 12), сделавшие "Motorhead" культовой бригадой среди поклонников громкой и тяжелой музыки. Не удовлетворяясь студийными успехами, группа регулярно окучивала британские, а затем и континентальные площадки и вскоре зашвырнула в десятку концертный EP "The Golden Years". Той же осенью вышел классический альбом "Ace Of Spades", с помощью которого банда Лемми доказала, что можно, нисколько не жертвуя своим грубым стилем, покорять хит-парады (№ 4) и массово продавать пластинки (диск взял золото). В 1981-м "Motorhead" гастролировали в Европе при поддержке "Girlschool", а когда отправились в Америку выступать с Оззи Осборном, то узнали, что их зальник "No Sleep 'Til Hammersmith" стал лидером британских списков. Хотя на подготовку очередного альбома у музыкантов было маловато времени, и им не хватало внешнего продюсера (рулить сессиями взялся Кларк), "Iron Fist" продавался хорошо и легко протаранил горячую десятку. В результате внутренних трений во время сопроводительного американского тура отбыл Эдди, а на замену "Шустрому" встал Брайан Робертсон. Экс-гитарист "Thin Lizzy" заметно повлиял на стилистику группы, а записанный с ним альбом "Another Perfect Day" получился на редкость мелодичным. Впрочем, Брайан оказался в команде "белой вороной", и его странные пристрастия к шортам и балетным тапочкам, а также отказ играть часть моторхедовской классики привели к быстрой отставке. Команда променяла одного гитариста на двух, но как только Фил Кэмпбелл и Вёрзел (Майкл Бёрстон) встали в строй, так сманенный Робертсоном сбежал Тэйлор. Ударную вакансию закрыл "саксонец" Питер Гилл, однако проблемы на том не кончились, и группа ввязалась в судебные баталии с лейблом. Лишенные временно возможности записываться, "Motorhead" вовсю отрывались на гастролях, а в августе 1986-го вернулись на завоеванные позиции с мощной программой "Orgasmatron" (№ 21), пополнившей классический концертный репертуар одноименной композицией. Данный альбом, равно как последующие студийник "Rock'N'Roll" (ознаменованный возвращением "Скотины") и лайв "No Sleep At All", вышел на лейбле Дага Смита "GWR", но к началу 90-х отношения команды с владельцем конторы испортились, и опять начался период судебных разбирательств. Когда дрязги поутихли, "Motorhead" заключили сделку с "Sony / Epic" и записали диск "1916". Альбом отличался нехарактерным для группы появлением баллад ("Love Me Forever", "1916"), но прочартился хорошо (№ 24) и даже был номинирован на "Грэмми". Во время следующих сессий выгнали Тэйлора (он вроде как криво сыграл свои партии), и на большинстве номеров отстучал Томми Олдридж. На "March Or Die" впервые появился и Микки Ди ("King Diamond"), впоследствии получивший в "Motorhead" официальную прописку. Хотя альбом побывал в британском чарте, в "Billboard 200" он не вошел, и потому мажоры расторгли контракт. Впрочем, у "хедов" оставалось множество поклонников по всему миру, и даже "самопальный" альбом "Bastards" пошел у них на ура. К середине 90-х команда обрела под ногами твердую почву "SPV / Steamhammer", где дебютировала с программой "Sacrifice". На этом альбоме группа отказалась от каких-либо медляков (как случалось в предыдущих работах), а темп если где и падал, то максимум до среднего. По окончании сессий Вёрзела попросили на выход, и состав приобрел классический формат трио. Интересно, но втроем "Motorhead" зазвучали тяжелее чем вчетвером, что продемонстрировал диск "Overnight Sensation". И хотя альбом не попал в таблицы популярности, начиная со "Snake Bite Love" Лемми и компания вернулись в чарты и стали постепенно пробираться наверх. Концертная же деятельность по-прежнему оставалась одной из главных статей дохода группы: тур следовал за туром, а под конец века в продажу поступил лайв "Everything Louder Than Everyone Else". На рубеже тысячелетий вышел диск "We Are Motorhead", название которого (несмотря на присутствие полуакустического медляка "One More Fucking Time" и реверанса панк-классике "God Save The Queen") напоминало о приверженности Килмистера-энд-компани фирменному стилю. Невзирая на собственный солидный возраст и еще более солидный возраст ее участников, всю нулевую декаду команда исправно с двухлетним интервалом поставляла на рынок альбомы, начиненные все тем же громким и грязным рок-н-роллом. Случались, конечно, небольшие отступления от генерального курса (как например акустический блюз "Whorehouse Blues" в "Inferno" или полуакустический полумедляк "God Was Never On Your Side" в "Kiss Of Death"), но они лишь подчеркивали верность корням. В середине нулевых наметился существенный чартовый подъем, и "Motorhead" переместились из конца первой сотни в первую полусотню. С 2010 года команда начала издавать пластинки на собственном лейбле и первый альбом "The World Is Yours" посвятила памяти Ронни Джеймса Дио. Вдогонку к нему был выпущен лайв "The World Is Ours", а спустя три года вышел 21-й студийник "Aftershock". Хотя многочисленные рецензии подтверждали, что "Motorhead" находятся в форме, последующее турне выявило проблемы со здоровьем у Лемми. Всю жизнь пивший и куривший, лидер "хедов" ранее казался воплощением рок-н-ролльного образа жизни, и многие фанаты верили, что он будет несгибаем до конца, однако вредные привычки дали о себе знать. Из-за диабета и расшалившегося сердечка часть дат пришлось отменить, и впоследствии Лемми попробовал отказаться от сигарет и перешел с любимого бурбона на вино. Как бы то ни было, уже к середине 2014-го гастроли "Motorhead" возобновились по полной программе, а в начале 2015-го был записан диск "Bad Magic". Пластинка вышла в августе, а в декабре, спустя несколько дней после того как врачи вынесли Килмистеру вердикт "рак", Лемми скончался. Смерть легендарного музыканта сделала невозможным дальнейшее существование команды, и его коллеги заявили о прекращении деятельности "Motorhead". Last update 28.11.16 |