НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Surfin'
|
||
BEACH BOYSВ 1961 году братья Уилсоны, Брайан (р. 20 июня 1942), Деннис (р. 4 декабря 1944, у. 28 декабря 1983) и Карл (р. 21 декабря 1946, у. 6 февраля 1998), а также их кузен Майк Лав (р. 15 марта 1941) и приятель Брайана Эл Джардин (р. 3 сентября 1942) начали баловаться вокальными распевками в духе модных тогда "The Four Freshmen" и "Hi-Lo's", и постепенно их увлечение трансформировалось в создание группы. Сперва ансамбль назывался "The Pendletones", но когда с подачи Денниса (кстати, единственного из всех занимавшегося серфингом) парни стали писать пляжные песни, имя трансформировалось в "Beach Boys". Окончательное решение о смене вывески было принято после того, как песня "Surfin'", изданная синглом на "Candix Records", впервые прозвучала по радио. Спустя пару месяцев композиция добралась до главной сотни "Billboard" и провела в чартах шесть недель. Несмотря на явные признаки успеха, Эл решил сосредоточить свои усилия на учебе, и его подменил друг Карла Дэйвид Маркс. К лету 1962-го "Beach Boys" набросали несколько вещей, заинтересовавших "Capitol Records", и, заполучив мажорный контракт, с ходу загнали в Топ 20 сингл "Surfin' Safari". Последовавший за ним одноименный альбом положил начало зарождающейся "серфомании", и в ближайшее время ансамбль настрогал еще несколько полнометражек, связанных неизменной пляжно-серфинговой тематикой. И хотя слово "surfing" постоянно фигурировало в названии дисков и песен, группа отличалась от других представителей сёрф-рока тем, что делала упор не на инструменталы и реверберацию, а на вокальные гармонии. В 1963-м вернулся Джардин, и состав обрел первоначальный вид. Пластинки "Beach Boys" регулярно попадали в горячую десятку, а начиная с "Surfin' USA" все они имели золотой статус. Основным поставщиком шлягеров являлся Брайан Уилсон, который довольно быстро вопреки желаниям "Capitol" сосредоточил в своих руках и продюсерские функции. В 1964 году группа впервые побывала за пределами США, совершив австралийский вояж, а также выдала свой первый чарттоппер - миньон "I Get Around". Чуть позже "Beach Boys" нанесли визит и в Европу, после чего наконец-то покорили вершину альбомных списков с концертной пластинкой "Beach Boys Concert". Помимо множества синглов коллектив активно штамповал и полноценные студийники, и в 1963-м и 1964-м вышло по три гиганта. Последней полнометражкой 1964 года стал рождественский диск "Christmas Album", но ко времени ее выхода у Брайана случился нервный срыв, и лидеру команды пришлось отказаться от гастролей. И хотя Уилсон-старший по-прежнему трудился в студии и выступал с группой на ТВ, на других концертах его сначала подменял Глен Кэмпбелл, а потом бас и клавиши перешли к Брюсу Джонстону. В 1965-м команда с песней "Help Me Rhonda" вновь вознеслась на самую вершину "Billboard", а альбом "Summer Days" дебютировал на второй строчке, но когда в конце года "Beatles" выпустили "Rubber Soul", Брайан оказался выбитым из седла. Его буквально поставило в тупик новое звучание ливерпульской четверки, и чтобы подготовить достойный ответ, он в срочном порядке заперся в студии, в результате чего на свет появился шедевр под названием "Pet Sounds". И хотя американская публика, услышавшая вместо привычного рафинированного сёрфа необычную смесь из оркестрового попа, психоделики и арт-рока, восприняла пластинку с прохладцей, в Англии диск пошел на ура и пробился на второе место. Впрочем, когда вышел сингл с не включенной в лонгплей композицией "Good Vibrations", эта "карманная симфония" (как ее окрестили журналисты) заняла высшие позиции по обе стороны Атлантики. В конце 1966 года началась работа над психоделическим альбомом "Smile", но спустя несколько месяцев проект был заброшен, и материал так и остался неизданным. Летом 1967-го вышел сингл "Heroes And Villains", и хотя композиция являлась прямой наследницей "Good Vibrations", она немного не дотянула до горячей десятки. Дальше дела пошли еще хуже, и ни скроенный наспех из остатков "Smile" альбом "Smiley Smile", ни попытка войти на территорию соула "Wild Honey" не имели особого успеха. Измотанный наркотиками Брайан сильно подорвал свое здоровье, и "Beach Boys" вернулись к командному творчеству, но вместо движения вперед группа топталась на месте. В 1968-м коллектив слетел во вторую сотню со спокойным минималистичным альбомом "Friends", а после очередного провала с собранной из всяких остатков пластинкой "20/20" был изгнан с "Capitol". Как ни странно, но разрыв с этой фирмой подействовал на "Beach Boys" благотворно, и в 1970 году на собственном лейбле "Brother Records" при поддержке "Reprise" они выпустили достаточно сильную работу "Sunflower". И хотя пластинку нахваливали по обе стороны Атлантики, в Америке ее коммерческий успех был невелик. Куда лучше был принят диск "Surf's Up", который, несмотря на свое название, был выдержан в духе более позднего психоделического попа. В начале 1972-го в состав были введены гитарист Блонди Чаплин и барабанщик Рики Фатаар, но выпущенный при их участии альбом "Carl And The Passions: So Tough" был абсолютно непохож на все предыдущие творения "Beach Boys", и потому давние поклонники группы его не признали. После относительно удачной софт-роковой пластинки "Holland" студийная деятельность коллектива была приостановлена, однако неожиданно для самих музыкантов к ним вернулась популярность, когда в свет вышли сборники "Endless Summer" и "Spirit Of America". В 1976-м Брайан, прошедший курс реабилитации, вновь встал в строй, и его возвращение группа отметила альбомом "15 Big Ones". И хотя продюсированием занимался сам Уилсон-старший, половину материала на нем составляли пятидесятнические каверы. Для диска "Love You", где появились синтезаторы, Брайан написал куда больше собственных песен, однако после "M.I.U. Album", который продюсировал уже Джардин, всплыли старые проблемы, и коллектив вновь стал погружаться в пучину дезинтеграции. В конце 70-х заместителем Уилсона был назначен вернувшийся после длительного отсутствия Джонстон. Он спродюсировал парочку альбомов конца 70-х, но выдержанный в манере easy listening "L.A." и более бодрый "Keepin' The Summer Alive" остались болтаться в конце первой сотни. Между тем ввиду состояния здоровья из состава пришлось вывести Брайана, а Карл и Деннис стали все больше злоупотреблять алкоголем. Последний из них, подстегиваемый личными неудачами, особенно преуспел в этом деле, тем более что в ход пошли также кокаин и героин. Кончилось все тем, что в декабре 1983-го Деннис утонул, однако смерть Уилсона-среднего сплотила команду, и несколько лет "Beach Boys" успешно гастролировали, а в середине декады выпустили одноименный альбом с типичным для 80-х звучанием. В 1988-м группа попала в "Зал Славы Рок-н-Ролла" и выдала неожиданный чарттоппер "Kokomo". Песня прозвучала в фильме "Coctail", и на волне ее успеха музыканты решили записать целый альбом песен, использованных в других картинах. И хотя критики отнеслись к "Still Cruisin'" скептически, пластинка продавалась очень хорошо. В начале 90-х поднялась волна междоусобных разборок, однако на этом фоне вышел диск "Summer In Paradise". Альбом записывался без участия Брайана и возвращал команду к раннему пляжному саунду. Еще разок "Beach Boys" обратились к своей классике в 1996-м, причем на сессии "Stars And Stripes Vol. 1" позвали множество кантри-звезд. В 1998 году от рака скончался Карл, а после его смерти команда превратилась в чисто концертный акт, возглавляемый Майком и Брюсом. Казалось, что карьера "Beach Boys" движется к концу, однако после выхода в 2011-м успешного сборника "The Smile Sessions" состоялся реюнион, в котором помимо Лава и Джонстона приняли участие Уилсон, Джардин и Маркс. Камбэк оказался настолько громким, что новый альбом "That's Why God Made The Radio" дебютировал в тройке лидеров, чего не случалось с середины 60-х. Группа также отыграла серию юбилейных концертов, но в дальнейшем брэнд "Beach Boys" вновь использовался в гастрольных целях лишь Брюсом и Майком. Last update 14.02.23 |