НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Monkberry moon delight
|
||
PAUL MCCARTNEYИз всей ливерпульской четверки сольная карьера Пола МакКартни является наиболее успешной. Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах (особенно в 70-е и 80-е годы) по обе стороны Атлантического океана. Джеймс Пол МакКартни родился 18 июня 1942 года. В четырнадцать лет он написал свою первую песню ("I Lost My Little Girl"), а в пятнадцать присоединился к группе Джона Леннона "The Quarrymen". Что случилось дальше, все знают – на свет появились "The Beatles". С Ленноном у МакКартни сложился отличный авторский тандем, и большинство песен битловского периода выходили под маркой "Lennon – McCartney". Во второй половине 60-х Пол, как и его партнеры, начал поглядывать на сторону, однако в то время как Джон и Джордж пустились в эксперименты, он занимался более приземленными вещами, и одной из его первых внебитловских работ стал саундтрек к фильму "The Family Way". Но если соответствующая пластинка вышла под именем "George Martin Orchestra", то вскоре после женитьбы на Линде Истман МакКартни записал свой первый официальный сольник, исполнив все инструментальные партии в одиночку. "McCartney" поступил в продажу за две недели до "Let It Be", а накануне Пол сделал заявление о распаде "Beatles". Пустившись в автономное плавание, музыкант вскоре выдал свой первый хит-сингл "Another Day", за которым последовал "семейный" альбом "Ram", выпущенный от имени четы МакКартни. И первый и второй лонгплей пользовались хорошим спросом, однако Полу хотелось большего, и в 1971 году он вернулся к командному формату, создав ансамбль под названием "Wings". Дебютник "Крыльев" и критики и публика встретили с недоверием, и диск очутился за пределами горячей десятки. У последовавшего за ним "Red Rose Speedway" пресса тоже оказалась слабоватой, однако коммерческий успех пластинки был очевиден, и в Америке она стала чарттоппером. Летом 1973-го "Wings" провели первое британское турне, по окончании которого урезанным составом отправились в Нигерию и записали свой бестселлер "Band On The Run". Этим альбомом Пол окончательно урезонил злопыхателей, а его группа получила передышку для поиска барабанщика и гитариста. Вышедший в 1975-м "Venus And Mars" почти повторил успех "Band On The Run", а его появление подкреплялось мировым туром "Wings Over The World". Очередная пластинка, "Wings At The Speed Of Sound", стала первым альбомом "Крыльев", где автором песен являлся не только Пол, однако спрос на этот диск обеспечивали как раз композиции самого МакКартни, "Silly Love Songs" и "Let 'Em In". Тройной концертник "Wings Over America" стал пятым подряд американским чарттоппером, после чего группа ушла на каникулы. Воспользовавшись моментом, Пол записал инструментальную версию альбома "Ram", однако выпустил ее не под своим именем, а под псевдонимом Thrillington. Под конец года "Wings" выстрелили синглом "Mull Of Kintyre", распроданным только в Англии двухмиллионным тиражом, а спустя некоторое время сорвали платину с полнометражкой "London Town". Этот альбом по сравнению с предшественниками имел более мягкий саунд и отличался синтетическим привкусом. Попытка снова вернуться в рок-н-ролл на "Back To The Egg" не увенчалась особым успехом, и хотя пластинка также получила платиновый статус, ни одного серьезного хита она не породила. В 1980-м МакКартни возвратился к формуле "сделай сам", выпустив напичканную синтезаторами программу "McCartney II", а на следующий год официально заявил о роспуске "Wings". Вернувшись в соло, Пол вернул себе и первые места в трансатлантических чартах, однако "Tug Of War" расхватывался как горячие пирожки в основном благодаря дуэту со Стиви Уандером в "Ebony And Ivory". Чуть позже МакКартни спел на джексоновском сингле "The Girl Is Mine", а Майкл вернул должок, исполнив песню "Say Say Say" на альбоме Пола "Pipes Of Peace". В 1984 году артист затеял съемки фильма "Give My Regards To Broad Street", и хотя сама картина провалилась, одноименный саундтрек, содержавший ряд битловских мотивов, имел успех и даже возглавил британский чарт. Несмотря на достаточно хорошую прессу, неудачной оказалась и сделанная в типичном восьмидесятническом духе пластинка "Press To Play", вслед за которой появился невзрачный сборник рок-н-ролльных стандартов "Снова в СССР", распространявшийся только на территории Советского Союза. Утраченные было позиции Полу удалось вернуть в 1989-м с альбомом "Flowers In The Dirt", записанным в содружестве с Элвисом Костелло. Двумя годами позже МакКартни решил попробовать себя в классической музыке, выпустив в свет "Liverpool Oratorio". И хотя работа вызвала противоречивые отклики, на протяжении 90-х Пол вновь обращался к серьезному жанру в опусах "Standing Stone" и "Working Classical". Альбом "Off The Ground" продолжал линию "Flowers In The Dirt", но при этом имел более прямолинейный звук и отличался повышенным интересом музыканта к социальным проблемам. По окончании работы над "Антологией" "Beatles" МакКартни вернулся к сольному творчеству и выпустил диск "Flaming Pie". Несмотря на акустическую основу, эта программа заслужила много критических восторгов, а в чартах Англии и США ей досталась вторая строчка. После смерти Линды Пол долгое время скрывался от публики, однако в 1999-м напомнил о себе пластинкой "Run Devil Run", куда в основном вошли рок-н-ролльные каверы. В 2001-м музыкант вновь начал делать оригинальные вещи, но, несмотря на довольно симпатичный материал, диск "Driving Rain" оказался слабо продаваемым. Куда больший спрос вызвало появление "Chaos And Creation In The Backyard", где Пол применил новую тактику, записав все партии самостоятельно, но пригласив стороннего продюсера Найджела Годрича. В 2006-м МакКартни опять экспериментировал с классикой, выпустив ораторию "Ecce Cor Meum", а в 2007-м сорвал аплодисменты с альбомом "Memory Almost Full", многие вещи с которого вызывали воспоминания о "Wings". Под конец декады вышел концертник "Good Evening New York City", а следующее десятилетие экс-битл решил начать с очередного классического произведения. Но если "Ocean's Kingdom" являлся его первой попыткой в балете, то подоспевший вскоре диск "Kisses On The Bottom" был составлен из довоенных джазовых и поп-стандартов. В 2012-м МакКартни выступил на открытии Олимпийских игр в Лондоне, а под конец года принял участие в благотворительном концерте "The Concert For Sandy Relief", неожиданно для всех появившись на одной сцене с экс-членами "Nirvana". При подготовке нового альбома Пол провел сессии с целью устроить кастинг продюсеров, однако не смог сделать конкретный выбор, и к созданию "New" приложила руку вся четверка испытуемых: Пол Эпворт, Итэн Джонс, Джайлс Мартин и Марк Ронсон. В результате материал на пластинке получился достаточно разнообразным, но это вовсе не помешало ей дебютировать в горячей десятке целого ряда стран. Следующие пять лет прошли в разъездах и работе над архивами, но в 2018-м сэр МакКартни наконец-то порадовал публику свежачком. В отличие от экспериментов на "New" с современным саундом "Egypt Station" вернул Пола к более привычному для него звучанию и тем самым обеспечил ему впервые за долгое время полное лидерство в "Billboard". Last update 06.11.18 |