НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Loser
|
||
BECKБек Дэвид Кэмпбелл (позже взявший материнскую фамилию Хансен) родился в Лос-Анджелесе 8 июля 1970 года. Когда в десятом классе его выгнали из школы, он занялся стритованием, исполняя фолк-блюзовый репертуар. Свою первую запись Бек сделал на домашнем кассетнике в 1988 году – она называлась "The Banjo Story". В 1989-м он перебрался в Нью-Йорк, где стал участником движения "анти-фолк". Однако эта забава парню быстро надоела, и гонимый скудностью финансов он вернулся в Эль Эй, где не упускал ни малейшей возможности появиться со своими песнями в различных клубах и кофейнях. Дела у Бека шли неважно, пока летом 1991-го на него не наткнулись владельцы лейбла "Bong Load" Том Ротрок и Роб Шнапф. Они предложили парню записать несколько фолковых песен с хип-хоповым бэкграундом, и таким образом на свет появился знаменитый "Loser". Двенадцатидюймовый винил, вышедший в сентябре 1993-го, был напечатан в количестве всего 500 экземпляров, однако смесь фанковой драм-машины, рэпового вокала, блюзовой слайд-гитары и сэмплов Доктора Джона звучала так необычно, что песни Бека подхватили многие независимые радиостанции Города Ангелов. Дело кончилось тем, что о новом явлении узнали мажорные фирмы, устроившие драку за привлечение музыканта под свою опеку. Схватку выиграла "Geffen Records", позволившая Беку параллельно сотрудничать с инди-лейблами. В марте 1994-го вышел официальный дебют "Mellow Gold", и почти одновременно был переиздан "Loser". Отзывы на альбом были достаточно противоречивы, однако диск попал в Топ 20 модерн-роковых чартов и в конечном итоге преодолел платиновую отметку. Между тем, Бек воспользовался своим правом работать на стороне и в том же году выпустил еще два альбома – "Stereopathetic Soulmanure" и "One Foot In The Grave", в которых лоу-фай-фолк был приправлен экспериментальным нойзом. Летом 1995-го музыкант провел свое первое национальное турне, попав в состав участников "Lollapalooza". Тем не менее, часть критиков продолжала считать Бека звездой-однодневкой, на что тот дал достойный ответ. Скооперировавшись с продюсерской командой "Dust Brothers", известной сотрудничеством с "Beastie Boys", в 1996 году Бек выпустил альбом "Odelay", в котором сплел воедино кантри, блюз, рэп, джаз и рок. Эта работа принесла ему второе попадание в Топ 20, несколько эмтивишных хитов и две премии "Грэмми" в номинациях "Best Male Rock Vocal" и "Best Alternative Music Performance". Следующий диск ("Mutations") был выдержан в духе "One Foot In The Grave" и ознаменовал возвращение музыканта к фолк-блюзовым корням. Бек планировал выпустить альбом на "Bong Load", но "Geffen" перехватила пальму первенства, выбросив "Mutations" в продажу без разрешения артиста. Между музыкантом и лейблом начались судебные разбирательства, однако их сотрудничество не прервалось, и в ноябре 1999-го вышло продолжение "Odelay" – "Midnite Vultures". Отзывы на эту работу вновь были противоречивыми (кто-то считал ее сатирой на соул и фанк, а кто-то – панегириком в честь этих стилей), но продажи диска явно не дотягивали до уровня предшественников. Свое очередное творение, "Sea Change", Бек вновь записывал с продюсером Найджелом Годричем ("Radiohead"), с которым ранее трудился над "Mutations". Соответственно и стилистика альбома получилась схожей (плюс к тому же из-за недавнего окончания романа с Лей Лаймон меланхолично-интроспективной), а в поддержку "Sea Change" музыкант провел акустическое турне. Очередная смена настроения артиста произошла в 2005 году, когда он с помощью команды "Dust Brothers" записал еще один Odelay-подобный альбом, "Guero". Чуть позже материал с него был ремиксован и выпущен под названием "Guerolito". На диске "The Information" Бек хотел удержать направление "Guero", но присутствие в продюсерах Годрича сделало работу более прямолинейной с акцентом на мрачноватые композиции. Несколько мрачным вышел и "Modern Guilt", хотя здесь место Найджела занял Брайан Бёртон, более известный как Danger Mouse. По выходу этого диска сотрудничество Хансена с "Geffen" закончилось, и Бек перестал выпускать сольники, переключившись на продюсерскую работу. В 2009 году он также организовал проект "Record Club", в рамках которого вместе с друзьями перезаписывал классические альбомы, такие как "Velvet Underground & Nico", "Songs Of Leonard Cohen" и "Kick". Только после шестилетней паузы музыкант подготовил новую программу "Morning Phase", которую охарактеризовал как компаньонку "Sea Change". Last update 15.02.14 |