НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Easy money
|
||
BILLY JOELНаряду с Элтоном Джоном этот музыкант является ярким представителем так называемого "пиано-рока". Уильям Мартин Джоэл родился в Нью-Йорке 9 мая 1949-го. В свои четыре года Билли начал осваивать фортепиано, а спустя еще десять лет зараженный вирусом "британского вторжения" присоединился к кавер-группе "The Echoes". Параллельно он пробовал заниматься сессионными подработками, а в 1967-м вместе с барабанщиком Джоном Смоллом вошел в состав команды "The Hassles", которая трудилась на стыке голубоглазого соула и психоделического попа. Этот коллектив выпустил два средненьких альбома и, потерпев коммерческое фиаско, распался. Далее Билли и Джон организовали дуэт "Attila", но проект, ориентированный на более жесткий звук и взаимодействие органа и ударных, оказался недолговечным. Выпущенный группой альбом получился тяжеловатым для восприятия публики и поэтому с треском провалился, что привело к скорейшему распаду группы. Неудачи в шоу-бизнесе и личные неурядицы ввергли Джоэла в глубокую депрессию, и он чуть было не свел счеты с жизнью, выпив полбутылки политуры. К счастью, его удалось спасти, и уже в 1971 году Билли начал сольную карьеру. Старт, правда, получился неважным, поскольку первый подписанный контракт с лос-анджелесской фирмой "Family Productions" был очень невыгодным для музыканта. Хотя диск "Cold Spring Harbor" содержал ставшие впоследствии популярными песни "She's Got A Way" и "Everybody Loves You Now", лонгплей остался незамеченным, и продажи шли очень вяло. Когда же Джоэл отправился на гастроли в поддержку дебютного альбома, то в свой репертуар включил новую композицию "Captain Jack", которая вскоре просочилась в эфир. Именно с помощью этой песни Билли обратил на себя внимание представителей "Columbia Records" и обзавелся куда более интересным контрактом. В 1973-м вышел альбом "Piano Man", заглавный трек с которого не только определил приверженность артиста клавишам, но и принес Билли первое попадание в Топ 40. При этом продажи самой полнометражки шли не особо бодрыми темпами и еле-еле дотянули до золотой отметки (хотя впоследствии ее тираж перевалил за 4 миллиона). Третий альбом критики встретили со скепсисом, однако саркастический номер "The Entertainer" угодил в Топ 40. Так или иначе, концертная активность к тому времени принесла свои плоды, и на выступлениях Билли все чаще случались аншлаги. Вернувшись из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, Джоэл собрал полноценную сопровождающую команду, с которой записал диск "Turnstiles". Сессии проходили в нервозной обстановке и сопровождались увольнением оригинального продюсера Джеймса Гуэрсио, да и результат получился весьма скромным - работа осталась за пределами первой сотни "Billboard". Тем не менее из открывашки "Say Goodbye To Hollywood" вышел небольшой хитец, а вещица "New York State Of Mind" прочно осела в классическом репертуаре Джоэла, да и вообще до глобального прорыва оставалось не так уж много времени. Звезда музыканта засияла в полную силу после знакомства с продюсером Филом Рамоном, и первый же их совместный альбом "The Stranger" стал настоящим бестселлером. При сохранении тяги Джоэла к эпичным мелодиям Рамон оптизимизировал аранжировки и навел коммерческий лоск, и такой подход немедленно принес свои плоды. Пластинка, начиненная такими хитами как "Just The Way You Are", "She's Always A Woman", "Movin' Out (Anthony's Song)" и "Only The Good Die Young", заняла вторую строчку "Billboard" и оставалась самым продаваемым релизом "Columbia Records" вплоть до 1985 года. После "The Stranger" карьера Джоэла резко пошла на подъем: он стал обладателем премий "Грэмми", а две следующие студийные работы артиста заняли высшие места в национальном хит-параде. И если на "52nd Street" музыкант добавил к привычному саунду джазовых ингредиентов, то на "Glass Houses" под влиянием панка и новой волны заиграл более жестко. Стоит также отметить, что первая из этих пластинок дала попадание в тройку лидеров с песней "My Life", тогда как вторая содержала уже полновесный чарттоппер "It's Still Rock And Roll To Me". В 1981 году Билли выпустил свой первый концертник "Songs In The Attic", и хотя материал, представленный на нем, был написан музыкантом еще в начале творческого пути, диск с легкостью преодолел платиновый рубеж. В процессе подготовки очередного лонгплея Джоэлу пришлось пережить мотоциклетную аварию и развод, однако это не помешало артисту закончить сессии и занять с амбициозной программой "The Nylon Curtain" 7-ю строчку в "Billboard". Далее музыкант решил оглянуться в прошлое и записал концептуальный альбом "An Innocent Man". Работа посвящалась исполнителям ду-опа и соула конца 50-х - начала 60-х и при бешеных продажах породила шесть попаданий в Топ 40, включая три вхождения в горячую десятку и чарттопер "Tell Her About It". В 1985 году Билли выпустил мультиплатиновый сборник "Greatest Hits", после чего опубликовал программу "The Bridge". В этом альбоме вновь повеяло ньювэйвом, а некоторые вещи были, очевидно, сделаны под влиянием "The Police" и "Huey Lewis And The News". Во второй половине 80-х Джоэл посетил Советский Союз, причем на основе тех гастролей был издан живой двойник с русским названием "Концерт". После участия в диснеевском мультике "Oliver & Company" Билли выгнал своего менеджера и затеял против него судебную тяжбу, а затем оказался на больничной койке из-за камней в почках, однако уже осенью 1989-го у него был готов очередной студийник. Перед сессиями "Storm Front" Джоэл распустил прежний состав группы, а еще ранее расставшись с Рамоном, заменил его Миком Джонсом из "Foreigner". Интересно, что вся эта турбулентность никоим образом не повредила коммерческому успеху, и диск, породивший исторический боевик "We Didn't Start The Fire", сам возглавил альбомные списки "Billboard". По окончании сопроводительного мирового тура музыкант немного притормозил творческий процесс и опять занялся судебными разборками. В студию он вернулся в 1992-м, чтобы вскоре вновь стать лидером хит-парадов с пластинкой "River Of Dreams" и ее титульным треком. В 1994-м Джоэл провел успешный совместный тур с Элтоном Джоном, а пережив очередной развод, несколько отдалился от дел, предпочитая коротать время за бутылочкой. Тем не менее Билли периодически напоминал о себе - он появлялся на публике, выпустил сборник "Greatest Hits Volume III", а в 1999-м очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". На пороге миллениума музыкант отыграл четырехчасовой концерт на площадке "Madison Square Garden", а открыл второе тысячелетие альбомом "Fantasies & Delusions" с композициями для классического пианино. Нового материала с пор у него практически не появлялось, однако с середины нулевых Билли возобновил активную концертную деятельность. Last update 10.10.23 |