НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Urgent
|
||
FOREIGNERНаряду с "Journey", "Styx" и "REO Speedwagon" эта группа является одним из лидеров американского мелодик-рока. Впрочем, американской команду можно было назвать с большой натяжкой, поскольку половина ее учредителей были гражданами Великобритании, и как раз ввиду последнего обстоятельства проект получил имя "Foreigner" (т.е. "иностранец"). Коллектив сделал неплохую карьеру: девять его хитов побывали в горячей десятке, его альбомы расходились миллионными тиражами, а песни группы до сих являются необходимыми атрибутами радиостанций классического рока. В начале творческого пути англичанин Мик Джонс сотрудничал с Джонни Халлидэем, "Spooky Tooth", Питером Фрэмптоном и Джорджем Харрисоном, а в середине 70-х перебрался в Нью-Йорк, где присоединился к "Leslie West Band". Когда эта группа развалилась, менеджер Веста подтолкнул Джонса к созданию собственной команды. Гитарист с удовольствием ухватился за подброшенную идею и вскоре окружил себя компаньонами в лице соотечественников Иэна МакДоналда и Денниса Эллиота и американцев Лу Грамма, Эла Гринвуда и Эда Гальярди. С вокалистом у них быстренько образовался творческий союз, и одна из первых вещей Мика и Лу "Cold As Ice" стала настоящим шлягером. Получив прописку на "Atlantic Records", в марте 1977-го "Foreigner" дебютировали с одноименным диском-гигантом, который провисел в Топ 20 около года и благодаря "Cold As Ice" и двум другим хитам "Feels Like The First Time" и "Long, Long Way From Home" побывал на четвертой строчке "Billboard" и легко перемахнул платиновый рубеж. Также легко команда преодолела и "синдром второго альбома" и с "Double Vision" установила новый рекорд как в чартах, так и в продажах. Здесь копилку хитов пополнили открывашка "Hot Blooded", титульный трек и прилипчивая композиция "Blue Morning, Blue Day", а тем временем размер концертных площадок увеличился до стадионного уровня. Несмотря на растущий успех, в коллективе зрели разногласия, и вскоре из-за противодействия общему тренду был изгнан Гальярди. Записанный с новеньким басистом Риком Уиллсом альбом "Head Games" получился более прямолинейным и уже не мог похвастаться наличием таких ярких номеров, которые были присущи двум первенцам. И хотя заглавный трек и "Dirty White Boy" побывали в Топ 15, уровень продаж пошел на снижение. В попытке что-то поменять Джонс настоял на оргвыводах, и вскоре получили отставку МакДоналд и Гринвуд. Скооперировавшись с продюсером Маттом Лэнгом, "Foreigner" постарались как можно дальше продвинуться в мэйнстрим и, добавив в саунд элементы новой волны, смогли произвести настоящий шедевр мелодик-рока. "Четвертка", породившая кучу хитов и в том числе украшенный синтезаторами и саксофоном номер "Urgent" и балладу "Waiting For A Girl Like You", сумела пробиться на первую строчку "Billboard", однако удержаться на вершине оказалось для группы сложной задачей. Выход пятого альбома был отложен на три года, а чтобы как-то заполнить паузу, коллектив выбросил на рынок сборник "Records". Наконец, в декабре 1984-го команда вернулась с очередной порцией стадионного рока в программе "Agent Provocateur", и хотя этот альбом породил первый и единственный трансатлантический чарттоппер в виде баллады "I Want To Know What Love Is" и занял первое место в Британии и четвертое в США, кривая продаж опять поползла вниз. По возвращении из промо-тура Джонс и Грамм занялись другими делами, поэтому деятельность "Foreigner" была приостановлена. Выдержав трехлетнюю паузу, квартет выпустил студийник "Inside Information", который хоть и принес парочку хитов в виде "I Don't Want To Live Without You" и "Say You Will", не смог сгладить нарастающие трения между Миком и Лу. Разлад кончился уходом вокалиста, однако Джонс быстренько привел ему на замену Джонни Эдвардса. К сожалению, на фоне меняющегося музыкального климата записанный обновленным составом диск "Unusual Heat" потерпел коммерческое фиаско и остался за пределами первой сотни "Billboard". Во время сопроводительного тура ушел Эллиотт, и проект начал разваливаться, однако фирма "Atlantic" попыталась спасти ситуацию и выпустила сборник "The Very Best ... And Beyond", куда попали и три свеженьких трека, записанных с вернувшимся по просьбе лейбла Граммом. К сожалению, затея не выгорела, и после еще более неудачной компиляции "Classic Hits Live" фирма махнула на "Foreigner" рукой и освободила подопечных от контракта. Тем не менее Мик и Лу постарались уладить прежние разногласия и в 1994-м с участием клавишника Джеффа Джейкобса, басиста Брюса Тёргона и барабанщика Марка Шулмана подготовили пластинку "Mr. Moonlight". Впрочем, на фоне продолжавшегося разгула альтернативы фирменный мелодик-рок от "Foreigner" не возымел ожидаемого действия, и, несмотря на неплохой материал, восьмой альбом также оказался провальным. Забросив визиты в студию, коллектив переключился на концертный режим, причем выступления проходили не особо регулярно, зато состав частенько менялся. В начале нулевых после очередной паузы Грамм не стал возвращаться в команду, и Джонс пригласил к микрофону Келли Хансена. Спустя несколько лет группа все же решилась на выпуск нового альбома, причем на "Can't Slow Down" к свежему материалу прилагались диск с ремиксами и DVD с живыми записями. И хотя с этой работой "Foreigner" вернулись в американский Топ 40, больше подобных попыток не предпринималось. Предпочитая обитать на концертных площадках, коллектив иногда пускался в эксперименты и делал записи своих вещей то в акустическом варианте, то в сопровождении симфонического оркестра. Иногда с командой воссоединялись и оригинальные участники, но такие акции носили разовый характер, а в 2022-м "Foreigner" заявили о проведении прощального тура. Last update 01.02.22 |