НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • James "Jim Dandy" Mangrum - вокал
  • Tim Rossi - гитара
  • Kinley "Barney" Wolfe - бас
  • Sammy B. Seauphine - вокал
  • Sammi Jo Bishop - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Black Oak Arkansas - 1971
  • Keep The Faith - 1972
  • If An Angel Came To See You, Would You Make Her Feel At Home? - 1972
  • Raunch 'N' Roll Live - 1973
  • High On The Hog - 1973
  • Early Times - 1974
  • Street Party - 1974
  • Ain't Life Grand - 1975
  • X-Rated -1975
  • Live! Mutha - 1976
  • Balls Of Fire - 1976
  • 10 Yr Overnight Success - 1976
  • Race With The Devil - 1977
  • I'd Rather Be Sailing - 1978
  • Ready As Hell - 1984
  • The Black Attack Is Back - 1986
  • Rebound - 1991
  • King Biscuit Flower Hour Presents - 1998
  • The Wild Bunch - 1999
  • Live At Royal Albert Hall - 2005
  • Back Thar N' Over Yonder - 2013
  • Underdog Heroes - 2019
  • The Devil’s Jukebox - 2023

Слушаем

Jim Dandy

Скачать Real audio player

BLACK OAK ARKANSAS

Black Oak Arkansas Хотя "Black Oak Arkansas" и не достигли таких высот как их коллеги по цеху "Lynyrd Skynyrd" и "Allman Brothers Band", благодаря грубой и примитивной энергетике и пропитанным тестостероном выходкам фронтмена в первой половине 70-х они все же имели некоторый успех, а их пластинки регулярно присутствовали в чартах. Группу из арканзасской глубинки, первоначально получившую название "Knowbody Else", в середине 60-х основали несколько длинноволосых подростков-оболтусов, которые, будучи не в силах найти настоящую работу, обратили свои взоры к рок-н-роллу. Звали этих индивидов Джеймс "Dandy" Мангрум (вокал), Рикки "Ricochet" Рейнолдс (гитара), Стэнли "Goober" Найт (гитара), Харви "Burley" Джетт (гитара), Пэт "Dirty" Доэрти (бас) и Уэйн "Squeezebox" Эванс (ударные). Денег, естественно, у ребят не водилось, и поэтому однажды они тайком уволокли аппаратуру из местной школы. Кража была раскрыта, и горе-музыкантам пришлось отчалить из города, чтобы и дальше не нервировать оукскую полицию. Некоторое время они околачивались на близлежащих фермах, а в 1969 году перебрались в Новый Орлеан. Там группа подписалась на подразделение "Stax Records" и выпустила один альбом.

В ту пору "Knowbody Else" играли подаваемую под психоделическим соусом эклектичную смесь из блюза, фолка и госпела, но ввиду отсутствия промоушена на их пластинку никто не обратил внимания. Более того, когда музыканты хотели сделать еще один альбом, лейбл закрылся, и они остались без контракта. Тем не менее группа продолжала активно выступать и предприняла несколько набегов на Лос-Анжелес. Тем временем тяга к психоделике пошла на убыль, а вскоре коллектив сменил название на "Black Oak Arkansas" в честь своего родного городка. Кипучая деятельность команды привела к сделке с фирмой "Atco Records", на которой в 1971 году был издан дебютный альбом. Данной работой, которую многие считают лучшей в их дискографии, "Black Oak Arkansas" заложили рецепт и для следующих релизов: порция кантри, порция буги, порция сексуальности и порция хиппового мистицизма.

Black Oak Arkansas В 1972-м вышли две полнометражки, "Keep The Faith" и "If An Angel Came To See You Would You Make Her Feel At Home?", причем вторая записывалась с новым ударником Томми Олдриджем. На них коллектив продолжил свои эклектичные музыкальные эксперименты, и это принесло такие полюбившиеся публике номера как "Fever In My Mind" и "Mutants Of The Monster". К тому времени "Black Oak Arkansas" стали уже довольно известной концертной командой, причиной чему служили высокоэнергичные перфомансы и сексуальная харизма фронтмена Мангрума. Итогом живой деятельности группы стал альбом "Raunch & Roll Live", вышедший в 1973 году и признанный одним из определяющих концертников эпохи 70-х. Успех пластинки был подкреплен выпуском самой коммерчески удачной студийной работы "High On The Hog", поднявшейся в чартах до 52-й позиции. Гвоздем программы стал свамп-буги-кавер ЛаВёрн Бэйкер "Jim Dandy", записанный по предложению Элвиса Пресли и исполненный Мангрумом дуэтом с Руби Старр, который угодил в ротацию на радио и вошел в американский Топ 30 (№ 25). В то время команда хедлайнила на крупных площадках, а два следующих студийника "Street Party" (№ 56) и "Ain't Life Grand" (№ 145) принесли еще несколько достойных номеров типа "Son Of A Gun", "Hey Y'all", "Fancy Nancy", "Rebel".

В промежутке между этими альбомами Джетта сменил Джимми "Soybean" Хендерсон, а фирма "Stax" опубликовала архивный материал времен "Knowbody Else" на диске "Early Times". В середине 70-х популярность "Black Oak Arkansas" пошла на убыль, а когда команда съехала с "Atco" на "MCA", состав, обладавший до этого времени относительной стабильностью, залихорадило. Альбому "X-Rated" явно не хватало былого огонька, однако и более драйвовый "Balls Of Fire" не вызвал особого интереса. Когда последняя пластинка на "MCA" "10 Yr Overnight Success" оказалась провальной, Мангрум сделал определенные выводы и основательно перетряхнул состав, оставив из предыдущей версии лишь Хендерсона. Переехав на "Capricorn Records", обновленный коллектив заиграл более прямолинейную музыку, а отказ от "южатины" сопровождался усечением названия до "Black Oak".

Black Oak Arkansas К сожалению, обе работы конца 70-х не возымели ожидаемого действия на публику, и музыканты перестали заглядывать в студию. В начале 80-х на Мангрума навалились проблемы со здоровьем, и временно бразды правления взял в руки вернувшийся Рейнолдс. Когда Джеймс все же оправился и вернулся в строй, команда выпустила парочку альбомов "Ready As Hell" и "The Black Attack Is Back", отличавшихся заметно потяжелевшим саундом. Пластинки издавались под маркой "Jim Dandy Black Oak Arkansas" и поэтому больше выглядели как сольники фронтмена. В любом случае раскрутки эти релизы не получили, и активность команды поугасла. Группа спорадически выступала, а в начале 90-х еще разок рискнула наведаться в студию. В программе "Rebound" музыканты смягчили звучание и добавили саксофонов, однако эти уловки опять не сработали, поскольку началась мода на альтернативу. Наконец, под занавес двадцатого века воссоединившаяся тройка Мангрум-Рейнолдс-Доэрти при участии новых рекрутов выпустила альбом "The Wild Bunch", который все же смог вызвать волну положительных откликов. Помимо порции свежих треков на диск попали пяток римейков проверенных "арканзасских" хитов и два кавера Томми Болина, появлению которых поспособствовал брат знаменитого гитариста за ударными.

Последующие полтора десятка лет команда то вовсе исчезала из виду, то вновь пускалась в концертный вояж, а в 2013-м неожиданно для всех под эгидой "Atco Records" выбросила в продажу студийник "Back Thar N' Over Yonder". В отличие от "The Wild Bunch" данный релиз содержал гораздо меньше новых песен, а основу пластинки составили неликвиды первой половины 70-х. По-настоящему свежий альбом "Black Oak Arkansas" опубликовали в 2019-м, причем на "Underdog Heroes" группа постаралась вернуться к раннему звучанию. Данная работа стала последней для Рейнолдса, который умер пару лет спустя. К сожалению, гитарист был не первым и не единственным, ушедшим из жизни членом команды, и в десятых и двадцатых скончались Найт, Хендерсон, Джетт и ряд других музыкантов.

Last update 17.04.23


Top.Mail.Ru