НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Attic thoughts
|
||
BO HANSSONБо Ханссон родился 10 апреля 1943 года. Сначала его семья проживала в захолустной деревне на севере Швеции, но потом перебралась в Стокгольм. В столице Бо увлекся входившим в моду рок-н-роллом и потому, на скорую руку обучившись игре на гитаре, вступил в ряды группы "Rock-Olga". Позже молодой человек открыл для себя джаз и блюз и, побывав членом "Slim Notini's Blues Gang", организовал собственный ансамбль "The Merrymen", которому довелось разогревать гастролировавших по Скандинавии "Rolling Stones". В 1966-м Ханссон увидел выступление американского джазового органиста Джека МакДаффа и, решив расширить музыкальные горизонты, бросил свою группу и обзавелся "Хаммондом". Его бывший партнер по "The Merrymen" Билл Орстрём устроился на работу в "Polydor" и познакомил Бо с рядом интересных людей, среди которых был и барабанщик Янне Карлссон. Между молодыми людьми проскочила творческая искра, и таким образом вскоре на свет появился тандем "Hansson & Karlsson". Дуэт работал в стиле джаз-фьюжн и за конец 60-х успел выпустить три альбома и несколько раз поджемовать с самим Джими Хендриксом. Когда Карлссон сменил ориентиры и стал комиком и телеведущим, Ханссон продолжил заниматься музыкой и под впечатлением недавно прочитанного "Властелина колец" начал сочинять композиции, которые легли в основу его дебютного альбома. Заготовки были представлены звукоинженеру и основателю "Silence Records" Андерсу Линду, и тот, восхищенный материалом, с удовольствием согласился опубликовать его на своем лейбле. В оригинале Бо планировал привлечь к работе струнную секцию и всяческие экзотические инструменты, но из-за недостатка финансов пришлось ограничиться синтезаторами и сессионной перкуссией, саксофоном и флейтой. Тем не менее, несмотря на примитивное звучание "Мугов", альбом вызвал неподдельный интерес публики, поскольку создавал мягкую созерцательную атмосферу и прямо-таки завораживал слушателя. В Швеции пластинка вышла под именем "Sagan Om Ringen", а когда засуетились зарубежные фирмы, и дело дошло до лицензирования, то на международном рынке диск фигурировал уже как "Music Inspired By Lord Of The Rings". В Англии и Австралии альбом стал золотым, при этом он угодил в британский Топ 40 и вошел в Топ 200 от "Billboard". Ободренный успехом Ханссон собрал своих партнеров (к которым также примкнул гитарист Кенни Хуканссон) в стокгольмской "Studio Decibel", где состоялась запись следующей пластинки. Хотя в подготовке второго альбома в ход пошли остатки с предыдущих сессий, новая работа получилась более джазово-ориентированной. Как и в прошлый раз, диск имел двойное название – на родине он продавался как "Ur Trollkarlens Hatt", а за рубежом как "Magician's Hat". Несмотря на то, что шумиха, поднятая вокруг имени Ханссона, так и не утихала, второй альбом при том же уровне положительных откликов оказался менее популярен чем первый и пролетел мимо чартов. Тем не менее, домашний рейтинг Бо оставался высок, и поэтому на повестку дня напрашивался тур. Когда же гастрольная бригада была уже подобрана, музыкант-затворник отменил планируемые концерты и опять засел в студии. Оставив во главе угла все тот же сказочно-прогрессивный (и в то же время прото-ньюэйджевый саунд), Ханссон при поддержке неизменной команды создал альбом, признанный рядом критиков лучшим в его дискографии. Тем не менее "Mellanvasen" (в международной версии "Attic Thoughts") при всей своей красоте остался недооцененным, и после релиза Бо пришлось распрощаться с "Silence Records". В 1977 году Ханссон решил повторить опыт написания музыки по вдохновению от литературы и подготовил альбом на основе романа-сказки Ричарда Адамса "Обитатели холмов". К сожалению, "Music Inspired By Watership Down" (в первой версии "El-Ahrairah") оказался не таким интересным как дебют, и волна рукоплесканий поутихла. Обескураженный утратой успеха, Бо удалился с большой сцены и лишь в 1985-м предпринял робкую попытку вернуться на люди. Увы, но альбом "Mitt I Livet", на котором музыкант зачем-то обратился к номерам с вокалом, был реализован столь мизерным тиражом, что о внутренней начинке можно было судить только по слухам. Оставшуюся часть жизни Ханссон провел в затворничестве и в апреле 2010 года скончался. Last update 30.07.16 |