НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Soul deep
|
||
BOX TOPS"Box Tops" – представители голубоглазого соула, хотя и не являвшиеся такими плодовитыми как "Righteous Brothers", но уже благодаря своим двум главным хитам, "The Letter" и "Cry Like A Baby', оставившие заметный след в истории жанра. Прообраз группы появился в Мемфисе году эдак в 1963-м и поначалу работал под вывесками "The Devilles" и "Ronnie And The Devilles". Состав потихоньку флуктуировал, но перед сменой названия на "The Box Tops" относительно стабилизировался и приобрел следующий вид: Дэнни Смитс (р. 25 августа 1948; ударные), Джон Эванс (р. 18 июня 1948; гитара, клавишные), Алекс Чилтон (р. 28 декабря 1950, у. 17 марта 2010; вокал, гитара), Билл Каннингхэм (р. 23 января 1950; бас) и Гэри Толли (р. 17 августа 1947; гитара). В 1967-м, когда ансамбль уже изрядно напрактиковался в мемфисских клубах, за него взялся продюсер Дэн Пенн. Он подкинул ребятам контракт с "Bell Records", арендовал студию Чипа Момана "American" и предложил записать песню Уэйна Карсона Томпсона "The Letter". Этот энергичный номер с хрипатым вокалом Чилтона оказался самым настоящим шлягером и, с ходу устремившись к вершине "Billboard", проболтался там целый месяц. Тираж миньона составил четыре миллиона копий, но когда "Box Tops" выпустили второй сингл с лиричным номером "Neon Rainbow", результат был далек от ожидаемого. Тем не менее, на фоне оглушительного успеха "The Letter" Пенн поспешил организовать выпуск первого лонгплея, поступившего в продажу в ноябре 1967-го. Любопытно, но никаких оригинальных вещей на диске не было, и помимо двух вышеупомянутых композиций на пластинку попали кавер "Procol Harum" "A Whiter Shade Of Pale", а также порция треков от самого Дэна и его партнера Спунера Олдхэма. Более того, подавляющее большинство материала было записано не самими участниками группы, а сессионными музыкантами, аккомпанирующими Чилтону. Сия порочная практика не могла не вызвать недовольства внутри "Box Tops", и уже в январе 1968-го ушли Эванс и Смитс, которые предпочли продолжить образование, а не бороться с интригами шоу-бизнеса. Образовавшиеся вакансии заняли Рик Аллен (клавишные) и Томас Боггз (ударные), а тем временем Пенн и Олдхэм состряпали для своих подопечных новый хит – "Cry Like A Baby". Успех его был чуточку скромнее чем "The Letter", но все же сингл добрался до второй строчки и разошелся двухмиллионным тиражом. Три других миньона 1968 года (приблюзованные "Choo Choo Train" и "I Met Her In Church" и попсовый "Sweet Cream Ladies, Forward March") также попали в чарты, однако им достались всего лишь 17-е, 41-е и 29-е места. На альбомах "Cry Like A Baby" и "NonStop" по-прежнему превалировал чужой материал, но на втором из этих дисков наряду с опусами Пена, Олдхэма и Томпсона впервые появилась песня Чилтона – "I Can Dig It". В дальнейшем амбиции фронтмена продолжали расти, и он таки добился большего включения своих композиций в репертуар "Box Tops". Так, на альбоме "Dimensions" их оказалось уже четыре, но за это пришлось поплатиться отставкой Пенна. Дэн так и не осознал прав группы на творческую свободу и предоставил продюсировать пластинку Чипсу Моману. Как выяснилось позже, Пенн в чем-то был прав, и последний удачный выстрел по чартам был сделан не с номерами Чилтона, а с соул-бодрячком того же Томпсона "Soul Deep". После "Dimensions" у группы истек срок контракта, а с уходом Каннингхэма (уволившегося в августе 1969-го) началась кадровая неразбериха, и все это в конечном итоге привело к распаду. Первая попытка реставрации "Box Tops" случилась в 1989-м, но лишь семь лет спустя состоялся полноценный реюнион оригинального состава. Команда не только возобновила концертную деятельность, но и выпустила альбом "Tear Off!", куда вошли каверы, новые оригинальные вещи, а также подредактированная версия классического боевика "The Letter". В 2000 году от дел отошел Эванс, а спустя 10 лет от сердечного приступа скончался Алекс Чилтон. Last update 13.03.11 |