НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Andrew Latimer - гитара, вокал
  • Colin Bass - бас, вокал
  • Denis Clement - ударные
  • Pete Jones - клавишные, саксофон

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Camel - 1973
  • Mirage - 1974
  • The Snow Goose - 1975
  • Moonmadness - 1976
  • Rain Dances - 1977
  • A Live Record - 1978
  • Breathless - 1978
  • I Can See Your House From Here - 1979
  • Nude - 1981
  • The Single Factor - 1982
  • Stationary Traveller - 1984
  • Pressure Points: Live In Concert - 1984
  • Pressure Points - 1984
  • Dust And Dreams - 1991
  • Camel On The Road 1972 - 1992
  • Never Let Go - 1993
  • Camel On The Road 1982 - 1994
  • Harbour Of Tears - 1996
  • On The Road 1981- 1997
  • Coming Of Age - 1998
  • Rajaz - 1999
  • Gods Of Light '73-'75 - 2000
  • The Paris Collection - 2001
  • A Nod And A Wink - 2002
  • The Snow Goose - 2013
  • Live At The Royal Albert Hall - 2020

Слушаем

Shout

Скачать Real audio player

CAMEL

Camel Хотя "Camel" не имели такой массовой популярности как, например, "Alan Parsons Project", благодаря альбомам "Mirage" и "The Snow Goose" они обрели культовый статус и преданную армию поклонников. В середине 60-х гитарист Эндрю Латимер играл в ансамбле "Phantom Four", который после прибытия басиста Дага Фергюсона взял курс на блюз-рок и переименовался в "The Brew". Вскоре в команде появился барабанщик Энди Уорд, а когда первая попытка в грамзаписи провалилась, в состав решили добавить клавишника. В итоге по объявлению на эту должность был найден Питер Барденс, а уже после этого коллектив сменил название на "Camel". Свой первый концерт квартет отыграл в декабре 1971-го на разогреве у "Wishbone Ash", а в августе следующего года заключил сделку с "MCA Records". К сожалению, светлый и мелодичный дебютный альбом, впоследствии называемый многими лучшим в дискографии группы, не был оценен современниками по достоинству, и фирма не стала продлевать контракт. Тем не менее у "Camel" нашлись новые работодатели в лице "Decca", и следующие 10 лет команда провела под крышей данного лейбла. С уже прочно сложившимся творческим тандемом Латимера-Барденса весной 1973-го коллектив выпустил вторую пластинку, где проявилось стремление к затяжным инструментальным фрагментам и усложненным структурам.

Композиция "White Rider" была написана Латимером под впечатлением от "Властелина колец", и Фергюсон предложил сделать концептуальный альбом на основе какой-нибудь книги. Остальные музыканты подхватили идею, и ее реализовали в программе под названием "The Snow Goose", созданной по мотивам произведения Пола Галлико. Эта чисто инструментальная пластинка имела легкое приятное звучание и со своим 22-м местом дала команде попробовать вкус чартового успеха. Не менее тепло публика приняла и полнометражку "Moonmadness", которой досталось 15-е место в Англии и 118-е в США. На данном альбоме вновь появились фрагменты с вокалом, причем часть треков посвящалась каждому из участников квартета.

Camel Впрочем, четвертый студийник стал последним для оригинального состава, поскольку с подачи Уорда коллектив начал продвигаться в джазовом направлении, и поэтому к команде присоединился саксофонист Мел Коллинз, а недовольного новым курсом Фергюсона сменил Ричард Синклер. К сожалению, внутренние проблемы на том не закончились, и вскоре начали конфликтовать Латимер и Барденс. Тем не менее, балансируя на грани между джазом, поп-роком и прогрессивом, в конце 70-х "Camel" выпустили парочку интересных альбомов, которые хоть и вызвали смешанные отклики, в чартах заняли неплохие позиции. После выхода "Breathless" Барденс все же не выдержал и покинул состав, а воспользовавшиеся моментом Латимер и Уорд поставили эксперимент, пригласив в команду сразу двух клавишников. Попутно был уволен и Синклер, а на его место пришел Колин Басс. Хотя на диске "I Can See Your House From Here" с подачи продюсера Руперта Хайна группа развернулась к более мэйнстримовому и типичному для грядущих 80-х саунду, на фоне разгула панк-рока работа не могла похвастаться серьезным чартовым успехом, а заодно вызвала недоумение старых фанатов. Вернувшись к прогрессивным структурам и концептуальному подходу, в 1981-м "Camel" выпустили альбом "Nude" с сюжетом о найденном на острове спустя много лет после окончания Второй мировой войны японском солдате, который не знал, что боевые действия уже давно закончились.

Вскоре по выходу диска боровшийся с алкогольно-наркотической зависимостью Уорд предпринял попытку самоубийства, и хотя он остался жить, о возвращении за ударные пока не могло быть и речи. Команда тут же развалилась, однако под давлением лейбла Латимеру пришлось исполнять контрактные обязательства, и в окружении наемников он записал слегка напоминающий творчество "Alan Parsons Project" диск "The Single Factor". Когда стало ясно, что Уорд все же не вернется, его официально вычеркнули из штата, и к оставшимся с предыдущих сессий басисту Дэйвиду Пэйтону и вокалисту Крису Рэйнбоу Латимер добавил барабанщика Пола Бёрджеса и клавишника Тона Схерпензеела.

Camel В 1984-м вышел альбом "Stationary Traveller", схожий по стилистике с предшественником, но при этом имевший концептуальную подоплеку и рассказывающий о двух мирах, разделенных Берлинской стеной. На время сопутствующего тура в команду вернулся Басс, однако вскоре из-за затянувшихся судебных баталий Латимера с бывшим менеджером проект оказался заморожен. "Camel" вернулись после длительного простоя с пластинкой "Dust And Dreams", выпущенной уже на собственном лейбле "Camel Productions". Этот концептуальный альбом был сделан под влиянием романа Джона Стейнбека "Гроздья гнева", а с музыкальной точки зрения являлся возвращением во времена "Nude". Сопроводительное турне закончилось выходом концертника "Never Let Go", а вот очередной визит в студию был отложен из-за смерти отца Эндрю. Пока длилась эта пауза, команду покинули Схерпензеел и Бёрджесс, и верным соратником Латимера остался один Басс. Альбом "Harbour Of Tears" посвящался непростой судьбе ирландских эмигрантов, причем на нем группа сделала заметный уклон в фолк. Вообще, на протяжении 90-х "Camel" предпочитали выпускать концертники, но под конец декады все же подготовили еще один студийник.

Альбом "Rajaz", чье название было позаимствовано из арабского поэтического метра, уже не нес определенной концепции, но зато возвращал команду к ранним экспериментам с джазом. В записи диска поучаствовал и Схерпензеел, однако он не стал оставаться в группе, и кадровая текучка продолжилась. В 2002-м в продаже появился полнометражник "A Nod And A Wink", в котором было много акустических гитар и флейт. Этот спокойный и меланхоличный альбом посвящался памяти недавно скончавшегося Барденса, а после его выхода деятельность команды была приостановлена. Произошло это из-за болезни Латимера, но спустя 10 лет Эндрю почувствовал себя значительно лучше и вернул "Camel" на сцену. Концерты коллектива возобновились, а в 2013-м был заново перезаписан "The Snow Goose". И хотя проблемы со здоровьем продолжали преследовать лидера группы, гастроли проходили достаточно регулярно, а на основе аншлагового выступления в "Royal Albert Hall" впоследствии вышел зальник.

Last update 07.07.22


Top.Mail.Ru