НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Real guitar have wings
|
||
WISHBONE ASHИстория "Wishbone Ash" восходит к лету 1966 года, когда братья Мартин и Гленн Тернеры совместно со Стивом Аптоном организовали ансамбль "Empty Vessels". Группа вскоре сменила название на "Tanglewood" и заодно перебралась из родного Девона в Лондон. Дела у команды шли неважно, и в 1969-м Гленн вернулся домой. Проект находился на грани распада, когда парням под руку подвернулся Майлз Коуплэнд. Этот молодой человек недавно приехал в Лондон из Бейрута и ранее с рок-музыкой дела не имел. Однако выступление команды ему настолько понравилось, что он взял музыкантов под свою опеку, предоставил им место для репетиций, а сам стал, по сути, их менеджером. Когда Майлз организовал набор новых рекрутов, среди пришедших на прослушивание оказались гитаристы Тед Тернер (р. 2 августа 1950) и Энди Пауэлл (р. 19 февраля 1950). И тот и другой играли настолько хорошо, что решено было взять обоих. На данном этапе у команды появилось и новое название – "Wishbone Ash". Все участники группы имели разные корни: Энди тяготел к музыке соул и при этом мог слушать все от "Fairport Convention" до "Who", на Теда большое влияние оказали блюзы в духе Би Би Кинга, а ритм-секция тянулась к прогу и одновременно фанатела от "Led Zeppelin". Сложив вместе все эти ингредиенты, музыканты получили уникальный коктейль, производимый под маркой "Wishbone Ash", в котором главной фишкой являлись сдвоенные лидер-гитары. Первым значительным событием для группы стало выступление на разогреве у "Deep Purple", после которого с подачи Блэкмора она заключила контракт с "MCA"/"Decca". Дебютная пластинка, изданная в 1970 году, включала в себя гениальную композицию "Phoenix" и отчасти благодаря ей угодила в британский Топ 40. Удачным получился и второй гигант "Pilgrimage" (№ 14) с его концертными фаворитами "Jail Bait" и "The Pilgrim", однако настоящий вкус успеха "Wishbone Ash" познали после публикации "Argus" (№ 3), который журнал "Melody Maker" назвал "лучшим британским альбомом". Теперь команда хедлайнерствовала на крупных площадках, и возгордившиеся музыканты в следующий раз решили обойтись без внешнего продюсера. Результатом их самостоятельных трудов стал альбом "Wishbone Four", чьи упрощенные структуры (по сравнению с эклектичным предшественником) несколько обескуражили критиков и снизили чартовый рейтинг до 12-строчки. После обнародования зальника "Live Dates" Тед занялся сессионной работой, а его место оккупировал Лори Вайсфилд (экс-"Home"), который в отличие от своего блюзового предшественника был ориентирован на кантри. В 1974 году "Ash", стремясь избежать налогов, перебрались в Штаты, где под руководством Билла Жимчика ("Eagles", Джо Уолш) был записан диск "There's The Rub". В 1976-м вышло два альбома: "Locked In" и "New England". Если на первом из них присутствовали нововведения в виде клавишных и женских бэк-вокалов, тащивших коллектив в американизированный софт-рок, то второй критики назвали возвращением к "Argus". Последним же заокеанским альбомом семидесятнического периода стал "Front Page News", на котором превалировал мягкий медлячковый вескост. На этом "Wishbone Ash" решили приостановить эксперименты со звуком и, возвратившись в Англию, вернули в продюсерское кресло Дерека Лоренса, с которым записывались три первых пластинки. Альбомы "No Smoke Without Fire" и "Just Testing", отмеченные утяжелением саунда, очутились за пределами Топ 40, и группа, вознамерившаяся взять реванш на сингловом фронте, захотела подыскать себе отдельного фронтмена. Мартина такая постановка вопроса возмутила, и он срочно подался в продюсеры, уступив свое место вездесущему Джону Веттону. Этот непоседа успел только поучаствовать в сессиях относительно мягкого "Number The Brave", после которых его сменил Тревор Болдер. Два очередных студийника, "Twin Barrels Burning" и "Raw To The Bone", были отмечены заигрыванием со стилем NWOBHM, однако на втором из них басил уже не Болдер, а Мервин Спенс. В 1986-м на Энди и Теда вновь вышел Майлз Коуплэнд, уже имевший солидный вес в шоу-бизнесе и владевший лейблом "I.R.S.". Для раскрутки своего детища он задумал выпуск серии инструментальных альбомов и решил привлечь к делу оригинальный состав "Wishbone Ash". Диск "Nouveau Calls" очень порадовал фанов группы возвращением давно не использовавшихся музыкальных ингредиентов, и классическая четверка продолжила работу, сделав студийник "Here To Hear" в более привычном для нее песенном формате. Казалось бы, все шло на лад, но на очередных сессиях Аптон ошарашил коллег заявлением об уходе из музыкального бизнеса. Запись "Strange Affair" провели с участием Робби Франса и Рэя Вестона, а по выходу альбома "Wishbone Ash" избавились от Мартина. Вакансию занял бывший сайдмен Энди Пайл, но после отставки в 1994-м Теда Тернера Пауэлл сосредоточил всю власть в своих руках и полностью обновил состав, призвав под знамена "WA" Роджера Филгэйта, Тони Кишмэна и Майка Стёрджиса. Группа провела европейское турне, а по возвращении в США Пауэлл и Филгэйт занялись подготовкой первого за шесть лет студийника. Если "Illuminations" был выдержан в классическом стиле, то в 1998-м Энди и компания сделали экспериментальный рывок на рынок танцевальной музыки, выпустив альбомы "Trance Visionary" и "Psychic Terrorism". Публика отнеслась к обоим релизам сдержанно, и уже в 1999-м "Wishbone Ash" развернулись на 180 градусов, выбросив в продажу акустическую пластинку "Bare Bones". А кадровые флуктуации все продолжались: в 2001-м переквалифицировавшегося в программисты Марка Бирча сменил финн Бен Гранфелт (экс-"Leningrad Cowboys"). С его помощью Пауэлл восстановил фирменную гитарную дуэль, утраченную после ухода Теда Тернера. 30-летие выхода "Argus" группа отметила не только переизданием классического альбома, но и выпуском новой интересной студийной работы "Bona Fide". В конце 2004 года в составе "Wishbone Ash" прошла очередная рокировка, и место Бена занял его наставник Мадди Маннинен. В 2007-м состоялась публикация архивных записей самого раннего периода, а измотанного гастролями Вестона сменил Джо Крабтри. Обретя с его приходом кадровую стабильность, команда также прекратила стилевые метания, поэтому альбомы "The Power Of Eternity", "Elegant Stealth" и "Blue Horizon" были выдержаны примерно в одном ключе. Last update 17.04.14 |