НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Holger Czukay - бас
  • Irmin Schmidt - клавишные
  • Jaki Liebezeit - ударные
  • Michael Karoli - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Monster Movie - 1969
  • Soundtracks - 1970
  • Tago Mago - 1971
  • Ege Bamyasi - 1972
  • Future Days - 1973
  • Soon Over Babaluma - 1974
  • Landed - 1975
  • Unlimited Edition - 1976
  • Flow Motion - 1976
  • Saw Delight - 1977
  • Out Of Reach - 1978
  • Can - 1979
  • Delay 1968 - 1981
  • Rite Time - 1989
  • Live In Stuttgart 1975 - 2021

Слушаем

Spoon

Скачать Real audio player

CAN

Can Являвшаяся одной из ярчайших звезд краут-рока, группа "Can" образовалась в 1968 году. История ее началась с объединения в одну команду басиста Хольгера Шукая (р. 24 марта 1938), флейтиста Дэйвида Джонсона, джазового барабанщика Яки Либецайта (р. 26 мая 1938), бит-гитариста Михаэля Кароли (р. 29 апреля 1948, у. 17 ноября 2001) и классического дирижера и пианиста Ирмина Шмидта (р. 29 мая 1937). Свой первый концерт, представлявший собой микс из рок-музыки и ленточных сэмплов, коллектив отыграл в одном из замков близ Кельна, причем выступление было задокументировано на кассете "Prehistoric Future". После этого парни соорудили собственную студию "Inner Space", и в то же время в их компании объявился американский скульптор Малколм Муни, взявший на себя функции лидер-вокалиста. Джонсон вскоре переквалифицировался на звукоинженера, а к концу года безымянный доселе коллектив получил название "Can". Дебютный альбом "Monster Movie" был записан спонтанно на двухдорожечном аппарате, а основу его микса из психоделики, уорлд-мьюзик, блюза и фри-джаза составляли повторяющиеся ритмы.

Следующая пластинка, "Soundtracks", точно соответствовала своему названию и включала в себя звуковые дорожки к фильмам 1969-1970 годов. Сразу после ее выхода Муни отбыл на родину, а в мае 1970-го к микрофону встал японец Кендзи "Дамо" Сузуки, подобранный Шукаем и Либецайтом на улицах Мюнхена. В 1971 году коллектив выпустил двойник "Tago Mago", ставший настоящей классикой краут-рока.

Can На этой работе музыканты отошли от традиционных песенных структур, нагрузив саунд сольными импровизами и экспериментальными фишками, чем вызвали одобрение многих европейских критиков. Следующая пластинка "Ege Bamyasi" сохранила авангардистские замашки, однако получилась более доступной для широких масс, а один из треков принес команде первый чартовый успех. Композиция эта под названием "Spoon" прозвучала в криминальном триллере "Das Messer", а при ее создании группа впервые применила некое подобие современной драм-машины. В попытке дополнительно расширить свою аудиторию в феврале 1972 года "Can" организовали бесплатный концерт на площадке "Cologne Sporthalle", а на основе того шоу был снят фильм. Альбом "Future Days", на котором группа сделала шаг в сторону эмбиента, стал для подавшегося в религию Сузуки последним. После ухода Дамо его функции перешли к Кароли, но время от времени коллектив пользовался и услугами наемных вокалистов типа Тима Хардина.

Диск "Soon Over Babaluma", продолжавший линию своего предшественника, ознаменовал окончание "двухдорожечной эпохи", и в дальнейшем коллектив принялся осваивать мультитрековую технологию. Звучание пластинки "Landed", изготовленной по новой схеме, было уже не таким авангардным как ранее, однако за этот альбом "Can" удостоились от журнала "Melody Maker" звания "наиболее продвинутой рок-банды на планете".

Can В 1976-м коллектив выпустил сборник ранее нереализованного материала "Unlimited Edition", а следом вышел свежий студийник "Flow Motion", сделанный с уклоном в рэгги и сопровождаемый диско-хитом "I Want More". Коммерческая популярность команды находилась тогда на подъеме, и немецкие музыканты засветились в передаче "Top Of The Pops". В 1977 году группа расширила свой состав за счет привлечения ритм-секции из "Traffic" - бас-гитариста Роско Джи и перкуссиониста Рибопа Кваку Баа. Шукай тем временем забросил свой инструмент и взялся за спецэффекты, пытаясь ввести в обиход коротковолновый радиоприемник. Впрочем, его эксперименты не вписывались в обновленную структуру "Can", и весной 1977-го Хольгер ушел из группы с целью сосредоточиться на сольной карьере. С его отставкой влияние новых музыкантов, проявившееся еще на "Saw Delight", стало более заметным, и саунд команды съехал в сторону фьюжн и уорлд-мьюзик. Впрочем, после альбома 1979 года коллектив свернул свою деятельность, и несколько лет о "Can" ничего не было слышно.

В 1986-м состав периода "Monster Movie" собрался в новой студии Кароли "Outer Space", но после записи авангардно-фанкового альбома "Rite Time" музыканты снова разбежались в разные стороны. Фактически с тех пор группа не работала, однако бывшие ее участники встречались еще на 30-летнем юбилее "Can". Событие это было отмечено выпуском бокс-сета "Can Box", а также туром "Can-Solo-Projects", в котором в одной связке выступали "Holger Czukay & U-She", "Jaki Liebezeit's Club Off Chaos", "Irmin Schmidt & Kumo" и "Michael Karoli's Sofortkontakt!". Кароли скончался в 2001-м, а в 2017-м ушли из жизни Шукай и Либецайт.

Last update 22.02.21


Top.Mail.Ru