НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Serpent eve
|
||
CATHEDRALКак-то вечером в конце 1989 года бывший фронтмен "Napalm Death" Ли Дорриэн и имевший практику игры на гитаре роуди "Carcass" Марк Гриффитс за пивом обсуждали свои любимые команды, такие как "Trouble", "Pentagram", "Black Sabbath", "Candlemass" и т.п. После изрядного количества кружек пенного напитка эти двое подумали, что и сами могли бы организовать какой-нибудь подобный проект. Однако наутро на больные головы свалился вопрос - где же взять остальных участников для новой группы? Дело в том, что тогда дум-метал только поднимал голову, и мало кто был увлечен такого рода музыкой. Тут Гриффитс вспомнил про своего знакомого гитариста Гарри Дженнингса, который вроде занимался подобным делом, и, послушав его игру, парни пришли к выводу, что это кандидат номер один. Позже нашелся и барабанщик Энди Бэйкер (экс-"Sacrilege"), хотя уже после нескольких репетиций стало ясно, что тот не вписывается в команду. В итоге за ударные посадили Бена Мокри, а поскольку басиста найти так и не удавалось, Гриффитс решил сам занять эту должность. Однако музыкантам нравилось гармоничное звучание пары гитар, поэтому состав "Cathedral" был доукомплектован вторым гитаристом Адамом Лиэном. После пары демок группа создала себе положительный имидж в метал-андеграунде, а заодно ею заинтересовались и лейблы, такие как английский "Earache" и штатовский "Columbia Records". Тем временем шла активная ротация барабанщиков - сначала за ударными оказался Майк Смэйл, а после дебютного альбома "Forest Of Equilibrium" - Марк Уортон. В 1992-м вышла EP-шка "Soul Sacrifice", а вслед за этим "Cathedral" приняли участие в турах "Gods Of Grind" и "Campaign For Musical Destruction". После гастролей неожиданно соскочил Гриффитс, и его временно пришлось заменить американцем Майком Хикки. Тот честно отыграл с группой кучу концертов, а затем ушел в "Carcass". Если "Forest Of Equilibrium" был начинен чистым дум-металлом, то на "The Ethereal Mirror" коллектив вышел за рамки жанра и начал внедрять примеси других семидесятнических стилей. Между тем команда продолжала напряженно гастролировать, причем лейблы подсовывали ей не совсем удачных партнеров, и, например, во время совместной поездки с "Mercyful Fate" произошла ссора Дорриэна с Кингом Даймондом. Внутри "Cathedral" обстановка тоже потихоньку накалялась, и первым не выдержал Лиэн. В конце 1993-го он покинул состав, а вскоре его примеру последовал Уортон. Немного погодя на замену им пришли Джо Хасселвэндер (ударные) и Виктор Гриффин (гитара), и в обновленном виде команда отправилась на гастроли с "Black Sabbath", но не успело турне закончиться, как группа остались без Гриффина. Пришлось музыкантам играть вчетвером, и в первый же вечер Тони Айомми сказал им, что так у них гораздо лучше получается. Воодушевленные "Cathedral" поняли, что им действительно надо работать квартетом, но оставалось решить проблему с постоянным ударником. "Columbia" требовала новый материал, и тут подсуетился тур-гитарист Скотт Карлсон, пригласивший на сессии своего земляка Дэйва Хорнияка. Вместе с ним группа приступила к студийной работе, а также дала несколько концертов. Вроде бы все шло хорошо, как вдруг "Columbia" объявила о разрыве контракта. Для "Cathedral" это был сильный удар, поскольку такой оборот дела означал потерю двух членов команды - американцев. После периода депрессии Ли и Гарри нашли в себе силы продолжать начатое дело, однако поиск новых участников группы теперь проводили только у себя в Англии. Наконец походящие кандидатуры нашлись в лице ударника Брайана Диксона и басиста Лео Сми, и в этой компании был записан мощный неосаббатовский опус "The Carnival Bizarre", в один из треков которого внес свой вклад Тони Айомми. Следующий альбом "Supernatural Birth Machine" вышел не таким качественным, поскольку сессии проходили практически без репетиций, а тексты Дорриэн накропал буквально за несколько минут до начала записи. Во время сопроводительного тура не обошлось без злоключений: сначала Ли и Лео побывали в колумбийской тюрьме, а затем от "Cathedral" смылся промоутер, прихвативший всю наличность. Пришлось группе сворачивать гастроли и возобновлять их лишь по возвращении домой. Затем в деятельности команды наступил период затишья, и многие поговаривали об ее распаде. К счастью, слухи не подтвердились, и в 1998 году коллектив вернулся с программой "Caravan Beyond Redemption". Хотя здесь (как и на "Supernatural Birth Machine") "Cathedral" играли довольно шуструю и относительно жизнерадостную музыку, на альбоме "Endtyme" состоялся возврат к мрачности и приторможенности "Forest Of Equilibrium". Расставшись с "Earache", группа ненадолго пришвартовалась к "Dream Catcher", а после выпуска на данном лейбле диска "The VIIth Coming" окопалась под крышей "Nuclear Blast". Если на седьмой полнометражке музыканты вновь заиграли бодро, но гладко, то звучание "The Garden Of Unearthly Delights" было более экспериментальным и шероховатым. Пять лет после этого команда молчала, но зато в 2010-м разродилась сразу двойным альбомом "The Guessing Game", с которым сделала резкий крен в психоделику. Уже после релиза Лео сменил игравший с "Cathedral" еще в середине 90-х Скотт Карлсон, но вскоре было объявлено, что грядет неминуемый распад группы. В 2012-м британский квартет провел прощальные гастроли, а на следующий год вышел продемонстрировавший откат к дум-металлическим корням последний диск "The Last Spire". Last update 04.11.22 |