НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Babylon fell
|
||
CELTIC FROSTОбразованная на развалинах сыроватого трэш-блэк-проекта "Hellhammer", эта металлическая команда из Цюриха оказала большое влияние на множество разномастных коллективов экстремальных и околоэкстремальных жанров. Основали группу гитарист Том Габриэль Фишер и басист Мартин Эрик Эйн, чьи совместные творения создавались под впечатлением от произведений Говарда Лавкрафта, Алистера Кроули, Шарля Бодлера и Роберта Говарда. В записи дебютного мини-альбома "Morbid Tales" им помогал барабанщик Стивен Пристли (Штефен Гассер), которого на сессиях последующего EP "Emperor's Return" сменил американец Рид Сент-Марк. Обе работы были исполнены грубовато и прямолинейно и потому вызвали противоречивые отклики. Так или иначе, начав появляться на публике с апреля 1985-го, "Celtic Frost" провели гастроли в Германии и Австрии и завоевали определенное число поклонников. Изменения в саунде начались с альбома "To Mega Therion", на котором брутальный угар был разбавлен оркестровыми элементами. Также в ход пошли валторны, литавры и звуковые эффекты, а несколько треков украсил женский вокал от Клаудии-Марии Мокри. Над оформлением шедевра ребят из Цюриха потрудился известный швейцарский художник-сюрреалист Ханс Гигер, достойно отразивший содержание пластинки. На тот момент Мартин был выведен из состава, а вместо него на сессиях трудился Доминик Штайнер. За выходом EP "Tragic Serenades", записанным с вернувшимся Эйном, последовало успешное европейское турне и первый визит "Celtic Frost" за океан. Покончив с гастролями, музыканты вновь засели в студии и произвели на свет свою самую значимую работу, "Into The Pandemonium". На этом альбоме слились воедино откровенный брутал ("Inner Sanctum", "Babylon Fell"), готическо-ньювейвовые вокалы ("Mesmerized"), сэмплы и другие индустриальные фишки ("One In Their Pride"), мелодичный металл ("I Won't Dance") и грандиозные оркестровые фрагменты ("Rex Irae", "Oriental Masquerade"). Критики всего мира просто завыли от восторга, а "Celtic Frost", усилив свой состав американским гитаристом Роном Марксом, провели чрезвычайно успешное турне. К сожалению, во время тех гастролей отношения в коллективе были далеки от идеальных, а кроме того, дело осложнялось регулярными разборками с представителями "Noise Records", постоянно совавшими свой нос в творческий процесс. В 1988-м группа перешла под крыло "CBS/Epic", но не успели начаться сессии очередного альбома, как Эйн и Сент-Марк исчезли, а вместо них в составе появились гитарист Оливер Амберг, басист Курт Виктор Брайант и вернувшийся за ударные Стивен Пристли. Произведенный данной конфигурацией альбом "Cold Lake" сильно озадачил поклонников "Frost", поскольку саунд приблизился к канонам традиционного хэви и глэм-металла, а всякий авангардизм практически улетучился. Произошло это с подачи продюсера Тони Платта и сварганившего значительную часть материала Амберга, поэтому Фишер постарался вернуть контроль над творческим процессом в свои руки. Оливер был изгнан, в состав вернулся Мартин, а помимо этого на очередные сессии Том позвал и Рона Маркса. Исправить репутацию команда смогла лишь два года спустя, когда вышел диск "Vanity/Nemesis". И хотя данный альбом, куда попали каверы от Дэйвида Боуи ("Heroes") и Брайана Ферри ("This Island Earth"), не был похож ни на ранние грубоватые и прямолинейные опусы, ни на авангардный "Into The Pandemonium", звучавший на нем сплав хэви, трэша и готики многие сочли возвращением в форму. Отыграв изрядное количество евроамериканских концертов, группа приступила к созданию двойного альбома "Under Apollyon's Sun", однако до конца дело довести не удалось. В 1992-м вышел сборник всяких редкостей "Parched With Thirst Am I And Dying", после чего команда распалась. В конце тысячелетия радикально перестроившийся лейбл "Noise Records" при участии Фишера взялся за переиздание бэк-каталога "Celtic Frost", и публика проявила к этому процессу неподдельный интерес. Увидев положительную реакцию слушателей, Том восстановил свои отношения с Мартином и вместе с ним занялся подготовкой нового студийника. Сент-Марк по состоянию здоровья не смог участвовать в реюнионе, и его место занял Франко Зеза, а кроме того, ряды "Celtic Frost" пополнил гитарист Эрол Унала. Работа над альбомом продвигалась небыстро, однако вышедший в мае 2006-го мрачно-думовый, изобретательный и радикально тяжелый "Monotheist" подтвердил полную боеспособность легендарной команды. В поддержку релиза группа провела широкомасштабное турне, которое началось с хедлайнерства на еврофестах и содержало посещение ранее неизведанной музыкантами Японии. В принципе все было хорошо, и в 2007-м поползли слухи об очередной пластинке, однако весной 2008-го Фишер в связи с созданием проекта "Triptykon" подал заявление на увольнение, а спустя несколько месяцев было официально заявлено о роспуске команды. В 2017-м от сердечного приступа скончался Мартин, и вместе с этим рухнули надежды на возрождение классического состава "Celtic Frost". Last update 11.10.21 |