НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Starman
![]() |
||
DAVID BOWIE
Следующий альбом Дэйвид записывал в компании с Миком Ронсоном, чью манеру игры на гитаре впоследствии назвали прообразом хэви-метал. "The Man Who Sold The World", в котором проклюнулись ростки глэма, имел относительно скромный успех, но дал возможность Боуи первый раз посетить Америку и заключить контракт с солидной фирмой "RCA". По возвращении в Лондон музыкант выдал один за другим два альбома. Первый из них, базировавшийся на заманившем лейбл демо-материале "Hunky Dory" был отступлением к кабаре и фолку и остался в тени появившегося спустя полгода "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars". Эта концептуальная работа о неком космическом супергерое стала пиком карьеры музыканта, и ее по праву занесли в классику рока. Отныне Боуи начал называть себя Зигги Стардастом и впоследствии долгое время не мог вылезти из шкуры этого образа. Концерты, поставленные на основе "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust" представляли собой небывалое по тем временам театрализованное шоу и сделали Дэйвида настоящей суперзвездой.
В 1976-м Дэйвид перебрался в Лос-Анжелес, где помимо занятий музыкой пробовал себя в кино. Сразу по окончании съемок фильма "The Man Who Fell To Earth" он отправился в студию и записал диск "Station To Station", где скрестил увлечение соулом с влиянием немецкой авангардной электроники в духе "Kraftwerk" и "Neu!". Кроме того, альбом был примечателен еще и тем, что на нем создался порожденный кокаиновыми пристрастиями новый образ Боуи – "Изможденный Белый Герцог". Во второй половине 70-х Дэйвид вернулся в Европу и осел в Западном Берлине, где записал три электронных альбома в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. После отхода от авангарда к более традиционным формам на "Scary Monsters" Дэйвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с мультиплатиновой танцевальной пластинкой "Let's Dance". Кроме того, в этом году возвратился и Зигги Стардаст с концертником "The Motion Picture" со своего прощального шоу. Пожав лавры с вновь выдержанным в духе "новой романтики" альбомом "Tonight", спустя три года Боуи отошел от этого стиля, однако такое отступление "Never Let Me Down" осталось недопонятым.
Однако в начале нового тысячелетия Дэйвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, "Heathen" и "Reality". Первый из этих альбомов вызвал не только шквал одобрительных откликов, но и был расценен как возвращение Боуи на американский рынок. И действительно, в Штатах "Heathen" угодил в Топ 20, чего не случалось со времен "Tonight". Не менее тепло публика приняла и "Reality", а вот остаток тура в его поддержку пришлось отменить из-за резко пошатнувшегося здоровья Дэйвида. В итоге следующие несколько лет артист провел в относительной изоляции от шоу-бизнеса, лишь изредка появляясь на благотворительных концертах. Никто уже и не ждал его возвращения, как вдруг спустя 10 лет после "Reality" вышел новый альбом, вобравший в себя все лучшие элементы творчества Боуи. Настроенчески мрачный "The Next Day" публика приняла с энтузиазмом, в результате чего релиз очутился на вершине брит-чарта (куда Дэйвид не взбирался со времен "Black Tie White Noise") и стал лидером в ряде других стран. Не успели сессии подойти к концу, как Боуи делал наброски для следующего опуса. Двадцать пятый студийник оказался заметно короче своего предшественника, а кроме того, его отличал авангардно-джазовый привкус. "Blackstar" вышел в 69-й день рождения музыканта и за два дня до его смерти. Дэйвид Боуи скончался от рака 10 января 2016 года. Last update 12.01.16 |