НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • David Bowie - 1967
  • Space Oddity - 1969
  • The Man Who Sold The World - 1970
  • Hunky Dory - 1971
  • The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars - 1972
  • Aladdin Sane - 1973
  • Pin Ups - 1973
  • Diamond Dogs - 1974
  • David Live - 1974
  • Young Americans - 1975
  • Station To Station - 1976
  • Low - 1977
  • Heroes - 1977
  • Stage - 1978
  • Lodger - 1979
  • Scary Monsters... And Super Creeps - 1980
  • Christiane F. - 1981
  • Let's Dance - 1983
  • Ziggy Stardust - The Motion Picture - 1983
  • Tonight - 1984
  • Labyrinth - 1986
  • Never Let Me Down - 1987
  • Black Tie White Noise - 1993
  • The Buddha Of Suburbia - 1993
  • Live Santa Monica '72 - 1994
  • Outside - 1995
  • Earthling - 1997
  • Hours... - 1999
  • Heathen - 2002
  • Reality - 2003
  • A Reality Tour - 2010
  • The Next Day - 2013
  • Blackstar - 2016
  • Toy - 2021

Слушаем

Starman

Скачать Real audio player

DAVID BOWIE

David Bowie Музыкальный хамелеон (а также Зигги Стардаст и Белый Герцог) Дэйвид Роберт Джонс родился в Брикстоне 8 января 1947 года. В тринадцать лет парнишка, увлеченный джазом лондонского Вест-Энда, попробовал играть на саксофоне. Затем были различные подростковые группы, которые привели молодого человека в стан модовского движения. В 1966 году Джонс переименовался в Дэйвида Боуи, отрастил длинные волосы и, манимый ореолом будущей славы, начал сольную карьеру. Первые его синглы канули в безвестность, но голова у парня была полна идей, и он продолжал работать. Тяготевший к мюзик-холлу дебютный альбом также не пробудил большого интереса слушателей, но после двухлетнего молчания Боуи все же познал чартовый успех. Фолковая работа 1969 года, в которой музыкант отдал дань различным влияниям творческой сцены Лондона, добралась до пятой ступеньки и принесла ему общенациональную известность. Диск в оригинале издавался как "David Bowie", потом переименовывался в "Man Of Words, Man Of Music", и, наконец, получил название в честь самой известной песни "Space Oddity".

Следующий альбом Дэйвид записывал в компании с Миком Ронсоном, чью манеру игры на гитаре впоследствии назвали прообразом хэви-метал. "The Man Who Sold The World", в котором проклюнулись ростки глэма, имел относительно скромный успех, но дал возможность Боуи первый раз посетить Америку и заключить контракт с солидной фирмой "RCA". По возвращении в Лондон музыкант выдал один за другим два альбома. Первый из них, базировавшийся на заманившем лейбл демо-материале "Hunky Dory" был отступлением к кабаре и фолку и остался в тени появившегося спустя полгода "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars". Эта концептуальная работа о неком космическом супергерое стала пиком карьеры музыканта, и ее по праву занесли в классику рока. Отныне Боуи начал называть себя Зигги Стардастом и впоследствии долгое время не мог вылезти из шкуры этого образа. Концерты, поставленные на основе "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust" представляли собой небывалое по тем временам театрализованное шоу и сделали Дэйвида настоящей суперзвездой.

David Bowie В лучах его славы удалось погреться и другим артистам: Боуи вывел в люди "Mott The Hoople", вытащил из болота "Stooges" и помог записать Лу Риду краеугольный альбом "Transformer". Во время гастролей Зигги по Америке накапливался материал для "Aladdin Sane", и поэтому данную программу артист охарактеризовал как "Ziggy Goes To America". В домашних чартах альбом стартовал под номером один и принес такие хиты как "The Jean Genie" и "Drive-In Saturday". В 1973 году вышел диск "Pin Ups", на котором музыкант отдал дань артистам, чьим творчеством он восхищался в 60-х ("Pretty Things", "Them", "Yardbirds" и т.д.). Эта работа стала последней, на которой Боуи сотрудничал с Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом. Следующее творение Дэйвида было попыткой перенести атмосферу романа Оруэлла "1984" в музыкальные формы. Мрачный и напряженный "Diamond Dogs" резко контрастировал с набирающим обороты диско, но тем не менее из него также получился британский чарттоппер. Сам же артист все более увлекался американской музыкой (в частности соулом и фанком) и в 1975-м выпустил альбом с соответствующим названием "Young Americans". Песня "Fame" с этой пластинки, записанная в содружестве с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым штатовским намбер-уан-хитом.

В 1976-м Дэйвид перебрался в Лос-Анжелес, где помимо занятий музыкой пробовал себя в кино. Сразу по окончании съемок фильма "The Man Who Fell To Earth" он отправился в студию и записал диск "Station To Station", где скрестил увлечение соулом с влиянием немецкой авангардной электроники в духе "Kraftwerk" и "Neu!". Кроме того, альбом был примечателен еще и тем, что на нем создался порожденный кокаиновыми пристрастиями новый образ Боуи – "Изможденный Белый Герцог". Во второй половине 70-х Дэйвид вернулся в Европу и осел в Западном Берлине, где записал три электронных альбома в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. После отхода от авангарда к более традиционным формам на "Scary Monsters" Дэйвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с мультиплатиновой танцевальной пластинкой "Let's Dance". Кроме того, в этом году возвратился и Зигги Стардаст с концертником "The Motion Picture" со своего прощального шоу. Пожав лавры с вновь выдержанным в духе "новой романтики" альбомом "Tonight", спустя три года Боуи отошел от этого стиля, однако такое отступление "Never Let Me Down" осталось недопонятым.

David Bowie В 1988-м музыкант вызвал у многих удивление, организовав проект "Tin Machine", который тяготел к упрощенному хард-року. Несмотря на то, что пластинки этой группы разошлись миллионными тиражами, большинству поклонников Дэйвида такой поворот событий не понравился, и в 1993-м певец вернулся к сольной карьере. За прифанкованным "Black Tie White Noise", возглавившим британские чарты, последовала серьезная концептуальная работа "Outside". Здесь Боуи вновь сотрудничал с Брайаном Ино, а их совместное творение ознаменовало вторжение на территорию индустриального рока. В дальнейшем артист с легкостью продолжал менять стили и настроения. Так, например, в 1996-м Дэйвид запросто гастролировал с "Nine Inch Nails", а затем играл акустические концерты с Нилом Янгом и "Pearl Jam". Свое пятидесятилетие артист отметил грандиозным шоу в "Madison Square Garden", в котором приняли участие Лу Рид, "Sonic Youth", Роберт Смит, Билли Коргэн, "Foo Fighters" и другие звезды. После экспериментов с джанглом и драм-н-бэйсом в "Earthling" Боуи выпустил альбом "Hours", на котором вернулся к саунду времен "Hunky Dory". Затем в творчестве певца наступил некоторый период затишья, связанный с рождением дочери.

Однако в начале нового тысячелетия Дэйвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, "Heathen" и "Reality". Первый из этих альбомов вызвал не только шквал одобрительных откликов, но и был расценен как возвращение Боуи на американский рынок. И действительно, в Штатах "Heathen" угодил в Топ 20, чего не случалось со времен "Tonight". Не менее тепло публика приняла и "Reality", а вот остаток тура в его поддержку пришлось отменить из-за резко пошатнувшегося здоровья Дэйвида. В итоге следующие несколько лет артист провел в относительной изоляции от шоу-бизнеса, лишь изредка появляясь на благотворительных концертах. Никто уже и не ждал его возвращения, как вдруг спустя 10 лет после "Reality" вышел новый альбом, вобравший в себя все лучшие элементы творчества Боуи. Настроенчески мрачный "The Next Day" публика приняла с энтузиазмом, в результате чего релиз очутился на вершине брит-чарта (куда Дэйвид не взбирался со времен "Black Tie White Noise") и стал лидером в ряде других стран. Не успели сессии подойти к концу, как Боуи делал наброски для следующего опуса. Двадцать пятый студийник оказался заметно короче своего предшественника, а кроме того, его отличал авангардно-джазовый привкус. "Blackstar" вышел в 69-й день рождения музыканта и за два дня до его смерти. Дэйвид Боуи скончался от рака 10 января 2016 года.

Last update 12.01.16


Top.Mail.Ru