НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Out in sand
|
||
CEMETARYПроект "Cemetary" появился в 1989 году, когда четверо подростков из Буроса решили выразить свой гнев и отчаяние с помощью музыки. Звали этих молодых людей Матиас Лодмальм (гитара, вокал), Юха Сиверс (ударные), Зринко Куляк (бас) и Кристиан Сааринен (гитара). Кстати, где-то в начальной стадии за барабанами успел посидеть Морган Гредакер, но он быстренько переметнулся в "Beseech". Бесспорным лидером команды стал Лодмальм, писавший львиную долю музыки и текстов. Спустя пару лет после старта с интервалом в шесть месяцев одно за другим вышли демо "Incarnation Of Morbidity" и "In Articulus Mortis". В основе обеих записей лежал традиционный дэт-метал, однако уже тогда были видны зачатки будущего стиля "Cemetary". Так или иначе, но на изыскания группы обратили внимание люди из "Black Mark Production", и коллектив получил прописку на этой фирме. Изготовив для лейбла пробник "Where The Rivers Of Madness Stream / The Funeral", музыканты взялись за полнометражку, и в июне 1992-го диск "An Evil Shade Of Grey" был запущен в продажу. Альбом представлял собой мрачный дэт-метал, сдобренный клавишными пассажами и приправленный акустическими гитарами. Продюсированием пластинки занимался Томас Скогсберг, и его же пригласили на сессии "Godless Beauty". В составе тем временем произошла одна замена, и гитару Сааринена забрал Антон Хедберг. Обновление конфигурации сопровождалось и новшествами в саунде – на втором альбоме "Cemetary" подмешали в дэт-метал семидесятнический рок и готику. По-видимому, не всем понравилась смена курса, и Лодмальм решил проблему кардинальным образом. Все его партнеры были уволены, а вместо них позиции басиста, барабанщика и гитариста заняли Томас Йозефссон, Маркус Нордберг и Андерс Иверс. Вышедший в 1994-м альбом "Black Vanity" показал, что коллектив еще дальше ушел от дэтовых корней и встал на тропу готического дум-металла. Лодмальм практически отказался от гроула, а ранняя демоническая лирика уступила место депрессивным переживаниям. Публика отнеслась к новациям положительно, и "Cemetary" занялись дальнейшей эволюцией звука. На диске "Sundown" темп песен заметно подрос, однако вместе с тем саунд стал более легким. Тяжесть вернулась на альбоме "Last Confessions", стиль которого можно было коротко охарактеризовать как "готик-метал". Данной работой завершился первый этап существования "Cemetary". Матиас собрал новый проект "Sundown", а "Black Mark Production" во исполнение его контрактных обязательств в 1999 году выпустили сборник "Sweetest Tragedies". Лодмальм же со своей командой записал пару альбомов для "Century Media", но, не достигнув желаемого результата, провел кое-какие кадровые рокировки и перекрестил группу в "Cemetary 1213". Под этой маркой вышла всего одна пластинка, и хотя материал на ней был слабоват, Матиас попенял за неудачу на нерадивость лейбла и, обидевшись на всех, вообще решил завязать с металлом. Его новым увлечением стала электроника, и музыкант начал творить в этом направлении под именем "Spektra". Поколдовав с синтезаторами некоторое время, Лодмальм все же решил вернуться к оригинальной вывеске "Cemetary" и к 2005 году при участии ряда сессионщиков подготовил программу "Phantasma". Как выяснилось, электронные эксперименты не прошли даром, и новый альбом имел заметный индустриальный привкус. В 2006-м Лодмальм начал работу над продолжением "Phantasma", но, не найдя у окружающих понимания, вторично объявил о разрыве с металлом. Last update 09.06.10 |