НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fly at night
|
||
CHILLIWACKВ самом начале 60-х ванкуверская радиостанция "C-Fun" держала при себе специальную "домашнюю" группу "Classics", которая со временем стала также резидентом телепрограммы "Let's Go". Выступая на местных вечеринках, ансамбль играл танцевальную музыку, но после прихода гитариста Билла Хендерсона "классики" перепрофилировались на психоделику. Более того, смена курса повлекла за собой смену названия – на "The Collectors", и под этой маркой коллектив выпустил пару альбомов, а также пососедствовал на сцене с "Jefferson Airplane" и "The Doors". В 1969 году из команды отчалил тогдашний фронтмен Хауи Викерс, ушедший делать карьеру радиоведущего, а главный микрофон и прочие атрибуты власти захватил Хендерсон. Немного погодя имя команды опять изменилось – на "Chilliwack" (во-первых, так назывался город неподалеку от Ванкувера, а во-вторых, на языке местных индейцев это слово означало "долину многих потоков", что хорошо характеризовало эклектичную музыку группы), а штатные обязанности распределились следующим образом: Билл (вокал, гитара), Клер Лоренс (флейта, саксофон, клавишные), Росс Тёрни (ударные) и Гленн Миллер (бас, гитара). В 1970-м "Chilliwack" выпустили одноименный альбом, на котором представили весткост с примесью индейских мелодий и мечтательно-триповым настроением. И хотя сингл "Rain-O" имел некоторый успех на радио, лейбл не стал продлевать сделку и отпустил музыкантов на волю. Пока коллектив переезжал под крышу "A&M Records", где-то потерялся Миллер, и второй полнометражник пришлось записывать урезанным составом. Альбом вышел в двойном формате, поэтому "Chilliwack" развернулись не шутку – четвертую часть отвели обычным трехминутным песням, а остальное пространство заполнили затяжным джемом "Changing Reels", шестичастной сюитой "Music For A Quiet Tim" и длиннющей спэйсовой медитацией "Night-Morning". Вскоре после релиза состав покинул Лоренс, но зато на свое место вернулся Миллер. Формат трио, таким образом, сохранился, но музыка трансформировалась к более прямолинейным вещам, и в ней стало прослеживаться влияние кантри. К четвертому альбому "Chilliwack" обзавелись вторым гитаристом Говардом Фрозе и соответственно заиграли несколько пожестче. Диск "Riding High" записывался в содружестве с продюсером Терри Джексом и был выпущен его лейблом "Goldfish Records". Пластинка пользовалась нехилым спросом, и канадский эфир заполонили такие вещи как "Come On Over", "There's Something I Like About That" и пробившаяся в первую сотню "Billboard" "Crazy Talk". Несмотря на временно сошедший на нее успех, группа продолжала мыкаться с издателями, и их пятая полнометражка была реализована независимой конторой "Casino Records". Хотя "Rockerbox" и содержал интересные вещи типа "If You Want My Love", "When You Gonna Tell The Truth", "Marianne", радийных синглов из них не получилось, да и сам лонгплей не мог похвастаться серьезными чартовыми успехами. Удача улыбнулась команде на следующий год, когда после очередного переезда (теперь на "Mushroom Records") вышла названная сообразно своему мечтательному настрою полнометражка "Dreams, Dreams, Dreams". Хитов здесь было в достатке, и целых три вещи попали в канадский Топ 40 ("Fly At Night", "California Girl", "Baby Blue"). Желая закрепиться на платиновых рубежах, "Chilliwack" на следующих сессиях старались как могли, но лейбл счел первичный материал малокоммерческим и отправил его в корзину. Запись организовали заново, причем на втором круге к команде присоединился гитарист Брайан МакЛеод. Желаемой платины музыкантам все же удалось добиться, выехали они (до сих пор избегавшие каверов) на чужой вещице "Arms Of Mary". Песня очутилась не только в канадской сороковке, но и заняла 67-ю строчку в "Billboard" и не дала альбому "Lights From The Valley" упасть за пределы Топ 40. Между тем группу поджидали новые испытания – во время сопутствующего тура выбыли сразу трое (Миллер, Тёрни, Фрозе), а фирма "Mushroom" оказалась на грани банкротства. И если с кадрами удалось разобраться быстро (гитару взял Джон Роулс, барабаны достались Рику Тэйлору, а басуху отхватил Эб Брайант из "Prism"), то чудом успевший выпуститься до полного банкротства лейбла диск с точно отражавшим сложившуюся ситуацию названием "Breakdown In Paradise" остался без всякой раскрутки. Пока "Chilliwack" искали издателя, сбежали Роулс и Тэйлор, и группа вновь превратилась в трио. Впрочем, нехватка персонала компенсировалась тем, что у Хендерсона с МакЛеодом сложился отличный авторский тандем, и вскоре из-под их пера вышли такие хиты как "(Don't Wanna) Live For A Living", "I Believe" и, наконец, наивысшее чартовое достижение как в Канаде, так и за ее пределами "My Girl (Gone, Gone, Gone)". За альбомом "Wanna Be A Star", описывающим прелести рок-н-ролльной жизни, последовало не менее достойное продолжение в виде "Opus X". И хотя пластинка с ее биллбордовским хитом "Whatcha Gonna Do" очутилась на 12-й строчке канадского чарта, МакЛеод и Брайант, успешно продвигавшие сайд-проект "Headpins", оставили Хендерсона в одиночестве. Набрав компанию временщиков, Билл записал с ними, пожалуй, наиболее попсовый альбом "Look In, Look Out" (кстати, относительно успешный), после чего еще несколько лет использовал торговую марку "Chilliwack" в гастрольных целях, пока не переключился на акустический проект "UHF". В конце 90-х Хендерсон возродил старую команду с новыми партнерами, но дальше концертов и выпуска зальника "There And Back" дело не продвинулось. Last update 04.11.14 |