НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jim Morrison - вокал
  • Ray Manzarek - клавишные
  • Robbie Krieger - гитара, бас
  • John Densmore - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Doors - 1967
  • Strange Days - 1967
  • Waiting For The Sun - 1968
  • The Soft Parade - 1969
  • Morrison Hotel - 1970
  • Absolutely Live - 1970
  • L.A. Woman - 1971
  • Other Voices - 1971
  • Full Circle - 1972
  • An American Prayer - 1978
  • Alive She Cried - 1983
  • Live At The Hollywood Bowl - 1987
  • In Concert - 1991

Слушаем

Strange days

Скачать Real audio player

DOORS

Doors Со своей опьяняющей межжанровой смесью, провокационными и бескомпромиссными песнями и завораживающей силой поэзии Моррисона "The Doors" втолкнули андеграунд в мэйнстрим и оказали сильное влияние не только на рок-музыку, но и на массовую культуру в целом. Прибытие команды на сцену в 1967 году привело не только к веренице хит-синглов и успешных альбомов, но и к установлению новых глубоких отношений между творцами и их аудиторией. И хотя у этого лос-анджелесского квартета было много подражателей, никогда не существовало группы, действительно похожей на "Doors". История коллектива началась с состоявшегося летом 1965-го знакомства двух студентов кинематографического отделения Калифорнийского университета Джима Моррисона и Рэя Манзарека. Первый тогда еще не имел дела с музыкой, в то время как второй уже работал в группе "Rick And The Ravens". И хотя Джим не собирался петь, его стихи очень понравились Рэю, и тот предложил ему присоединиться к ансамблю в качестве вокалиста. Немного погодя в их компании также очутились участники "Psychedelic Rangers" барабанщик Джон Денсмор и гитарист Робби Кригер, а название команды трансформировалось в "The Doors" (причем оно было инспирировано произведением Олдоса Хаксли "Двери восприятия").

Что касается бас-гитариста, то его подобрать не удалось и, прервав вереницу прослушиваний, музыканты решили работать вчетвером, а соответствующие партии взяли на себя Манзарек и Кригер. Первой резиденцией группы стал клуб "London Fog", а чуть позже парни перебрались в "Whisky-A-Go-Go". Однако в августе 1966-го "The Doors" были изгнаны оттуда, после того как исполнили свою знаменитую композицию "The End", не понравившуюся владельцам заведения. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с "Elektra Records", и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния. В начале 1967-го вышел дебютный альбом, открывающийся пульсирующим психоделиком "Break On Through (To The Other Side)" и заканчивающийся шедевральным эпиком "The End". На пластинке было полно и других ярких номеров, но все же наибольший успех имела превратившаяся в визитную карточку композиция "Light My Fire".

Doors Соответствующий сингл стал первым чарттоппером для "Elektra Records", а его тираж перевалил за миллион копий. Прошло всего полгода, и "The Doors" вновь разворошили таблицы популярности со вторым альбомом "Strange Days". Среди фаворитов на этот раз оказались театральная вещица "People Are Strange", агрессивный блюз "Love Me Two Times" и еще один эпик а-ля "The End" "When The Music's Over", но стоило также обратить внимание на печальную "You're Lost Little Girl" и прифанкованную "Moonlight Drive". Несмотря на то, что "Doors" успели поднять себе рейтинги за счет телешоу, их популярность стала приобретать и скандальный ореол, и уже в декабре 1967-го произошел первый серьезный инцидент. Тогда во время концерта Моррисон допустил ряд провокационных высказываний по отношению к полиции, за что его арестовали прямо на сцене и попытались навесить обвинения в призывах к беспорядкам. Хотя из-за алкоголизма Джима в группе начала расти внутренняя напряженность, летом 1968-го "The Doors" установили собственный рекорд, водрузив альбом "Waiting For The Sun" на самую верхушку "Billboard". И хотя данная работа была неровной и в целом уступала по качеству двум первым опусам, благодаря таким вещам как "Hello, I Love You", "Love Street" и "Five To One" продажи оставались на достаточно высоком уровне.

Кстати, первая из вышеназванных композиций сильно смахивала на песню "Kinks" "All Day And All Of The Night" и чуть было не стала предметом судебного разбирательства. А тем временем подогреваемый алкоголем и наркотиками Моррисон все чаще впадал в неадекват и в марте 1969-го на концерте в Майами своим поведением спровоцировал новый крупный скандал. Впрочем, несмотря на все негативные нюансы, "Doors" продолжали работать и тем же летом представили полнометражку "The Soft Parade". На этом альбоме по совету продюсера группа шагнула вперед, добавив струнную и медную секции, однако эксперимент оказался не особо удачным, и пластинка заняла всего лишь шестое место. И хотя с выходом "The Soft Parade" зазвучали обвинения в продажности, а Джим еще больше погружался в алкоголизм, ставя команду на грань распада, "Doors" все еще оставались на плаву и фантастическим образом удерживали лояльность аудитории.

Doors В феврале 1970-го в продажу поступил альбом "Morrison Hotel", на котором группа развернулась к жесткому приправленному психоделикой блюз-року и тем самым упрочила свои позиции. Диск занял четвертую строчку в "Billboard", а кривая продаж вновь поползла вверх. Выступления группы, по-прежнему сопровождаемые скандалами, продолжались, а выпущенный летом 1970-го зальник "Absolutely Live" вошел в горячую десятку под номером 8. И все же поведение Моррисона не могло привести ни к чему хорошему, и на концерте 12 декабря у Джима случился нервный срыв. Он выбыл из действа прямо посредине сета и с тех пор больше не поднимался на сцену вместе с "Doors". Тем не менее классический состав успел записать еще один альбом, причем продолжавший стилистику предшественника "L.A. Woman" хоть и отодвинул группу в конец чартовой десятки, но продавался очень хорошо и по тиражу уступал лишь дебюту. По окончании сессий Моррисон перебрался жить в Париж, поскольку хотел получить признание как поэт и надеялся начать во Франции литературную карьеру. К сожалению, его планам не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года Джима нашли мертвым в ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя для многих было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков.

Тем временем Манзарек, Кригер и Денсмор находились в процессе создания очередного альбома, надеясь что лидер "Doors" позже допишет свои партии, но когда стало ясно, что этому не бывать, вокал поделили клавишник и гитарист. Впрочем, публика не захотела признавать команду без Джима, и "Others Voices" приземлился уже на 31-й строчке. В 1972-м команда решила сместить акценты в сторону фанка и джаза в программе "Full Circle", но, получив за этот диск 68-е место в списке "Billboard", в ближайшем будущем самоликвидировалась. Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий "L.A. Woman". Альбом, названный "An American Prayer", имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника "Alive She Cried", составленного из архивного материала. В начале 80-х фотография Моррисона появилась на обложке журнала "Rolling Stone". Подпись к ней гласила: "He's Young, He's Hot, He's Sexy And He's Dead".

Last update 04.12.20


Top.Mail.Ru