НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Moonshine on heights
|
||
CLEPSYDRAНесмотря на свое провинциальное происхождение и полукустарное производство первого альбома эта команда из коммуны Аскона довольно быстро достигла не только общеевропейской известности, но и произвела неплохое впечатление на североамериканский и японский рынки. В конце 80-х клавишник Филип Хуберт, гитарист Леле Хофманн, басист Энди Томмен и барабанщик Пьетро Дука пересекались между собой в разных составах и перепробовали различные виды музыки от экспериментальной электроники в духе "Tangerine Dream" до популярных танцевальных каверов. Когда в их компании появился вокалист Алуизио Маджини, ансамбль, именовавшийся в то время "Delta Prophecy", для проверки своих студийных способностей записал демо, ставшее впоследствии частью дебютного альбома. В 1990 году название группы поменялось на "Clepsydra", и тем же летом состоялись сессии "Hologram". Сначала музыканты заседали в небольшой частной студии местного фолк-рокера Марко Заппы, а потом по его же совету отдали пленки на микширование профессионалам из "Powerplay Studio". Первый тираж в пятьсот копий в оригинале имел простую обложку, но потом сообразно названию диска решено было добавить голограмму, и ее приклеивали вручную. Лишь когда пришлось допечатывать еще 500 экземпляров, изображение совместили, и процесс оформления автоматизировался. Что же касается внутреннего содержания, то "Hologram" состоял из непродолжительных композиций (преимущественно песенного формата) с весьма эмоциональным вокалом, гипнотическими клавишами и завораживающими мелодичными гитарами. Многие вещи (равно как и название "клепсидра") соотносились с понятием "время", и потому иногда эта работа позиционировалась как концептуальная. Интересно, что, записывая пластинку, "Clepsydra" даже и не подозревали, что они работают в жанре нео-прог, и лишь спустя три месяца после релиза музыканты обнаружили, что их творчеством интересуются поклонники прогрессива (впоследствии команду сопоставляли с такими коллективами как "Marillion", "IQ" и "Pendragon"). К концу года группа отыграла свой первый концерт, а в 1993-м вышел сингл "Fly Man", познакомивший слушателей с наметками на второй альбом. Вскоре после этого "Clepsydra" оказались пришвартованы к лейблу "InsideOut", а в 1994-м состоялась публикация "More Grains Of Sand". Данный альбом критики назвали лучшим в дискографии швейцарцев, а композиция "Moonshine On Heights" была вообще занесена в классику нео-прога. В том же году квинтет удостоился чести сыграть пару песен на национальном телевидении, что для избранного жанра и того времени было очень редким явлением. В промежутке между полнометражками "Clepsydra" успели поменять гитариста, и место Хофманна занял Марко Церулли. Альбом "Fears" вновь ублажал слушателя теплой атмосферой и очаровательными мелодиями, зато ему по сравнению с предыдущими релизами был уготован лучший промоушен. В поддержку пластинки группа провела 10-дневный европейский тур и даже нанесла визит в Канаду. В 2001 году команда вернулась с новым басистом Никола Де Вита и полнометражкой "Alone", реализованной с тремя вариантами обложек ("куриной", "осьминожьей" и "рыбной"). Концепция программы посвящалась жизненному балансу человека, а к традиционным критическим сравнениям с "Marillion" и "IQ" добавились параллели с "Yes", "Pink Floyd", "Saga" и даже "Rush". И хотя работу швейцарцев по-прежнему сопровождал теплый прием, после выхода "Alone" проект впал в длительную спячку. Лишь в 2013-м "Clepsydra" вышли из состояния анабиоза и на следующий год при участии вернувшегося в состав Томмена провели камбэк-турне. Last update 19.02.15 |