НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Thorsten Quaeschning - клавишные, гитара, ударные
  • Hoshiko Yamane - скрипка, виолончель, эффекты
  • Paul Frick - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Electronic Meditation - 1970
  • Alpha Centauri - 1971
  • Zeit - 1972
  • Atem - 1973
  • Phaedra - 1974
  • Rubycon - 1975
  • Ricochet - 1975
  • Stratosfear - 1976
  • Encore - 1977
  • Cyclone - 1978
  • Force Majeure - 1979
  • Quichotte - 1980
  • Tangram - 1980
  • Exit - 1981
  • White Eagle - 1982
  • Logos Live - 1982
  • Hyperborea - 1983
  • Poland - 1984
  • Le Parc - 1985
  • Green Desert - 1986
  • Underwater Sunlight - 1986
  • Tyger - 1987
  • Livemiles - 1988
  • Optical Race - 1988
  • Lily On The Beach - 1989
  • Melrose - 1990
  • Rockoon - 1992
  • Quinoa - 1992
  • 220 Volt Live - 1993
  • Turn Of The Tides - 1994
  • Tyranny Of Beauty - 1995
  • The Dream Mixes - 1995
  • Goblins Club - 1996
  • Tournado - 1997
  • TimeSquare - 1997
  • Ambient Monkeys - 1997
  • Valentine Wheels - 1998
  • Mars Polaris - 1999
  • Sohoman (Live In Sydney 1982) - 1999
  • The Seven Letters From Tibet - 2000
  • Antique Dreams - 2000
  • Soundmill Navigator (Live At The Philharmonics 1976) - 2000
  • The Past Hundred Moons - 2001
  • Inferno - 2002
  • Rockface (Live In Berkeley 1988) - 2003
  • Purgatorio - 2004
  • DM 4 - 2004
  • The Bootmoon Series - 2004
  • East (Live In Berlin 1990) - 2004
  • Arizona Live (Scottsdale 1992) - 2004
  • Kyoto - 2005
  • Rocking Mars (Live At Klangart Festival 1999 In Osnabruck) - 2005
  • Jeanne D'Arc - 2005
  • Rocking Mars - 2005
  • Phaedra 2005 - 2005
  • Blue Dawn - 2006
  • Paradiso - 2006
  • Springtime In Nagasaki - 2007
  • Madcap's Flaming Duty - 2007
  • Summer In Nagasaki - 2007
  • One Times One - 2007
  • Tangram 2008 - 2008
  • Hyperborea 2008 - 2008
  • Views From A Red Train - 2008
  • Autumn In Hiroshima - 2008
  • Chandra - The Phantom Ferry Part I - 2009
  • Winter In Hiroshima - 2009
  • Live @ Dussmann Berlin - 2009
  • Flame - 2009
  • Winter In Hiroshima - 2009
  • Zeitgeist Concert - 2010
  • DM V - 2010
  • Under Cover – Chapter One - 2010
  • The Endless Season - 2010
  • The Island Of The Fay - 2011
  • The Angel Of The West Window - 2011
  • The Gate Of Saturn - 2011
  • Finnegans Wake - 2011
  • Knights Of Asheville - 2011
  • Live At Admiralspalast Berlin - 2012
  • Cruise To Destiny - 2013
  • Starmus — Sonic Uiniverse - 2013
  • Lost In Strings — Volume I - 2013
  • Franz Kafka — The Castle - 2013
  • Chandra - The Phantom Ferry Part II - 2014
  • Sorcerer 2014 - 2014
  • Phaedra Farewell Tour 2014 - 2014
  • Supernormal - 2015
  • Live At The Philharmony Szczecin-Poland - 2016
  • Quantum Key - 2017
  • Live At Augusta Raurica Switzerland 2016 - 2019
  • Raum - 2022
  • Live In Reims Cinema Opera - September 23rd, 1975 - 2022

Слушаем

Dinty cross roads

Скачать Real audio player

TANGERINE DREAM

Tangerine Dream "Tangerine Dream" - одни из пионеров электронной музыки, оказавшие влияние на развитие таких жанров как эмбиент, нью-эйдж, транс, техно, прогрессив и т.д. За свою более чем полувековую карьеру коллектив записал свыше сотни альбомов, поучаствовал в создании более 60 звуковых дорожек и семь раз номинировался на "Грэмми". Создателем команды и ее бессменным лидером вплоть до самой своей кончины являлся Эдгар Фрозе, основавший проект в 1967 году. В ту пору музыкант пока еще играл на гитаре, а его первыми партнерами были Фолькер Хомбах (саксофон, флейта, скрипка), Ланзе Хапшэш (ударные) и Курт Херкенберг (бас). Некоторое время в составе также работал бывший соратник Фрозе по "The Ones" вокалист Чарли Принс, но он довольно быстро ретировался. Свой первый концерт группа, ориентировавшаяся на вошедшую в моду психоделику, отыграла в январе 1968-го, а в сентябре того же года приняла участие в фестивале "Internationale Essener Songtage", который считается немецким прообразом Вудстока. Команда также вела и студийную работу, причем уже в 1969-м Эдгар начал активно осваивать синтезаторы. В конце года Фрозе повстречал барабанщика Клауса Шульце, который заинтересовался творчеством "Tangerine Dream" и присоединился к лидеру группы вместе с Конрадом Шницлером (виолончель, скрипка). Втроем музыканты записали диск "Electronic Meditation", причем звучание инструментов подверглось дополнительной обработке, ввиду чего программа не только оправдывала свое медитативное название, но и выглядела весьма экспериментальной. Шульце вскоре занялся сольной карьерой, а Шницлер переключился на проекты "Kluster" и "Eruption", так что Фрозе опять пришлось обновлять состав.

В 1970-м Эдгар нашел родственную душу в лице барабанщика-синтезаторщика Кристофера Франке, который также как и он находился под влиянием композиторов-авангардистов и тяготел к затяжным композициям и импровизу. Дополнив состав Стивом Шройдером, "Tangerine Dream" выпустили альбом "Alpha Centauri". На нем роль синтезаторов заметно подросла, а в композициях создавалась космическая атмосфера, что в целом привело к появлению термина "kosmische musik". В 1971-м Шройдера сменил Питер Бауманн, и на несколько лет кадровые проблемы исчезли. После выпуска сингла "Ultima Thule" музыканты решили распродать традиционные инструменты и в дальнейшем сосредоточились на синтезаторах и прочей электронике. Новый подход был апробирован на альбоме "Zeit", однако если в студии "Tangerine Dream" могли позволить себе эксперименты, то на тогдашних концертах они оставались непонятыми, и их частенько прогоняли со сцены. Тем не менее уже в 1973-м команда совершила существенный рывок, причем этому помогли не только более мелодичный саунд альбома "Atem", но и содействие Джона Пила, который в своей радиопрограмме назвал пластинку "записью года". Если до этого времени диски группы выходили на небольшом немецком лейбле "Ohr", то теперь Фрозе и компания привлекли внимание фирмы "Virgin Records" и в 1974-м дебютировали под мажорной крышей с полнометражкой "Phaedra". На данном альбоме были впервые использованы секвенсоры и синтезатор "Moog", и хотя многие критики встретили работу со скепсисом, продажи шли бодрыми темпами, и диск даже попал в британский Топ 20.

Tangerine Dream В июне 1974-го команда отыграла первый лондонский концерт, а Фрозе тем временем успел выпустить сольник. Нарастание гастрольной активности совпало с неожиданным уходом Бауманна, однако к очередным сессиям Питер вернулся в состав. На альбом "Rubycon" критики отреагировали по разному: одни пеняли на недостаток мелодичности, а другие называли его "взглядом в будущее". Вдогонку "Tangerine Dream" выпустили первый концертник "Ricochet", после чего музыканты потихоньку начали обзаводиться собственными студиями. Альбом "Stratosfear" обозначил возврат к относительно коротким композициям и более ритмичным структурам, а на следующий год группа совершила первый американский вояж, где привлекла внимание киношников и оказалась задействована в создании своего первого саундтрека "Sorcerer". По выходу двойного концертника "Encore" Бауманн ретировался окончательно, и на сессии 1978 года Эдгар и Крис отправились в компании поющего мультиинструменталиста Стива Джоллиффа и барабанщика-перкуссиониста Клауса Крюгера. На альбоме "Cyclone" эксперименты с вокалом вызвали недоумение публики, и "Tangerine Dream" пришлось отказаться от этого курса. Расставшись со Стивом, команда вернулась к инструменталам, но при этом вновь пустила в ход гитары и добавила мелодичности. Еще до выхода "Force Majeure" Клаус перебрался к Игги Попу, а вместо него в составе появился клавишник Йоханнес Шмоллинг. В январе 1980-го коллектив совершил прорыв за "железный занавес" и отыграл концерт в Восточном Берлине, а немного погодя выпустил альбом "Tangram", который при не особо лестных откликах стал одним из главных бестселлеров группы. Восьмидесятые "Tangerine Dream" разменяли саундтреком к фильму "Thief", после чего заявки из Голливуда посыпались на них как из рога изобилия.

Тем не менее команда продолжала поставлять на рынок и собственные работы: так в 1981-м вышел содержавший посыл к миру диск "Exit", на следующий год появился альбом "White Eagle" с описывающей впечатления от поездки по пустыне Мохаве 20-минуткой "Mojave Plan", а в 1983-м была опубликована навеянная мифами древней Греции программа "Hyperborea". В середине 80-х срок контракта с "Virgin" истек, и концертник "Poland" вышел уже под эгидой инди-лейбла "Jive Electro". Тем временем поток саундтреков продолжал нарастать, и из-за этого пришлось подсократить гастрольную деятельность. После инспирированного посещением различных известных парков альбома "Le Parc" Йоханнес переключился на другие проекты, и Эдгар и Крис на некоторое время остались вдвоем. Немного погодя к "Tangerine Dream" присоединился австриец Пауль Хаслингер, имевший за плечами классическое образование, но ранее игравший джаз и фанк. Дебют этого музыканта состоялся на навеянном водной стихией альбоме "Underwater Sunlight", после чего продолжилась круговерть звуковых дорожек, в которых иногда команде приходилось взаимодействовать с оркестром. На диске "Tyger" вновь появились вокальные партии, но также как и в прошлый раз фанаты остались в недоумении от подобных экспериментов. Концертником "Livemiles" завершилось сотрудничество с "Jive Electro", и в конце 80-х группа базировалась на лейбле Питера Бауманна "Private Music". В 1988-м ушел Франке, и диск "Optical Race" записывался уже без него.

Tangerine Dream Средняя длительность композиций на данном альбоме составила пять минут, причем впервые существенная доля материала программировалась на компьютере. На следующей полнометражке "Tangerine Dream" вернули в обиход живые гитары и ударные, да к тому же на одном из треков прозвучал саксофон. В сессиях "Lily On The Beach" принял участие сын Эдгара Жером, а когда вскоре ушел Хаслингер, команда фактически превратилась в семейный проект, в котором периодически появлялись и некоторые другие музыканты. Последним релизом для Пауля стал диск "Melrose", но и после его отставки и переезда на лейбл "Miramar" группа не стала менять курс и продолжила двигаться в более мелодичном направлении. Определенных успехов коллектив добился с довольно бодрым альбомом "Rockoon", который номинировался на "Грэмми" и вошел в горячую десятку ньюэйджевых чартов "Billboard". Схожий результат показал и студийник "Turn Of The Tides", но начиная с "Tyranny Of Beauty", где прозвучала новая пятиминутная версия "Stratosfear", интерес к команде стал потихоньку снижаться. В середине 90-х после 14-летнего перерыва возобновились концерты в Германии, а в 1995-м вышла первая ремиксовая пластинка "The Dream Mixes". После ухода с "Miramar" коллектив продолжал записывать альбомы, однако работы конца 90-х, включая посвящение полетам на Марс "Mars Polaris", не пользовались широкой известностью. На рубеже веков вышла очень атмосферная программа "The Seven Letters From Tibet", которая по заверениям коллектива не содержала никакого политического подтекста, а просто доставляла слушателю медитативное настроение. В начале века "Tangerine Dream" решили сделать музыкальную версию "Божественной комедии" Данте, и этот процесс растянулся на три альбома ("Inferno", "Purgatorio", "Paradiso"). Кроме того, между второй и третьей частями группа выпустила посвящение Жанне Д'Арк ("Jeanne D'Arc") и заново перезаписанную версию пластинки 1974 года ("Phaedra 2005"). Также в 2005-м произошло существенное пополнение состава, и одним из ключевых игроков стал Торстен Квешнинг, который вскоре полностью заменил занявшегося сольной карьерой Жерома.

Обновленная команда, похоже, не только получила прилив свежих сил, но и обрела второе дыхание и наводнила рынок новыми альбомами, содержавшими как свежий материал, так и переделки старых работ ("Tangram 2008", "Hyperborea 2008"). Более того, в 2010-м "Tangerine Dream" добрались до чужих вещей и впервые в своей карьере записали пластинку каверов "Under Cover Chapter One". Кстати, чтобы хоть как-то ориентироваться в донельзя распухшей дискографии группы некоторые альбомы компоновались по сериям, и наряду с категорией "Dream Mixes" появились такие проекты как "Bootmoon", "Vault", "Dante", "Five Atomic Seasons", "Eastgate's Sonic Poems" и т.д. В 2013-м фирма "Roadstar Games" попросила Эдгара подготовить саундтрек к игре "Grand Theft Auto V", и тот со своей командой для этого дела записал аж 62 часа музыки. Последним проектом для Фрозе стала кооперация с Жаном-Мишелем Жарром, запечатленная на миньоне "Zero Gravity". В начале 2015-го Эдгар скончался, однако коллектив, несмотря на протесты Жерома, продолжил работу под руководством Торстена. Незадолго до своей смерти Фрозе решил сократить количество акустики и вернуться к электронному звучанию, и его партнеры постарались следовать этим заветам. В год 50-летия "Tangerine Dream" вышел альбом "Quantum Gate", наброски для которого готовились еще до трагических событий. Впрочем, основатель группы оставил после себя большое количество черновиков, и в 2022-м на их основе вышел студийник "Raum", который многие назвали лучшим релизом со времен 80-х.

Last update 01.06.23


Top.Mail.Ru