НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • John Fogerty - гитара, вокал
  • Stu Cook - бас
  • Doug Clifford - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Creedence Clearwater Revival - 1968
  • Bayou Country - 1969
  • Green River - 1969
  • Willy And The Poorboys - 1969
  • Cosmo's Factory - 1970
  • Pendulum - 1970
  • Mardi Gras - 1972
  • Live In Europe - 1973
  • The Concert - 1980
  • Live At Woodstock - 2019
  • At The Royal Albert Hall - 2022

Слушаем

Bad moon rising

Скачать Real audio player

CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL

Creedence Clearwater Revival Предыстория "Creedence Clearwater Revival" началась в далеком 1958 году, когда в одном из пригородов Сан-Франциско образовалась группа "Blue Velvets". Ее организаторами были два школьных приятеля, Джон Фогерти и Даг Клиффорд, проявлявшие одинаковый интерес к блюзу, ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу. Первый из них взял на себя обязанности гитариста, второй принялся стучать на импровизированных ударных, а для улучшения звука ребята пригласили к себе в компанию Стю Кука, неплохо игравшего на пианино. В отличие от других подростковых команд "Velvets" очень энергично взялись за дело и старались выступать на любом мероприятии, будь то футбольный матч, ярмарка или просто вечеринка. Кроме того, парни частенько околачивались возле записывающих студий, и иногда их приглашали подыграть какой-нибудь местной знаменитости. Пока "Blue Velvets" шли своим путем, старший брат Джона, Том делал собственную карьеру вокалиста. Когда же его очередная команда распалась, он взял к себе на сопровождение группу младшего Фогерти. На протяжении нескольких лет коллектив довольствовался в основном местными концертами, периодически меняя вывески ("Tommy Fogerty And The Blue Velvets", "The Visions", "The Golliwogs").

Иногда группа пыталась записываться, но ее пластинки не имели спроса, и лишь сингл "Brown Eyed Girl" удалось распродать тиражом в 10000 копий. За это время Кук сменил клавиши на бас, Том освоил ритм-гитару, а Джон попробовал себя в роли вокалиста и композитора. До 1967 года квартет работал как любительская команда, но потом было принято историческое решение перейти на профессиональную основу. Между тем фирму "Fantasy Records", с которой сотрудничали музыканты, выкупил Сол Зэйнц, и он же предложил Фогерти и компании выпустить полноценный альбом. Молодые люди в то время испытывали финансовые трудности и потому ухватились за эту перспективу и неосторожно подмахнули контракт, как выяснилось впоследствии, откровенно кабальный.

Creedence Clearwater Revival Сменив название на "Creedence Clearwater Revival" после заключения злополучной сделки, группа дебютировала с синглом "Porterville", а спустя несколько месяцев у нее вышел и первый диск-гигант. Альбом продемонстрировал миру свамп-рок (т.е. утяжеленную смесь ритм-энд-блюза с традиционным рок-н-роллом) во всей его красе. Особой популярностью пользовались композиции "Suzie Q" и "I Put A Spell On You", причем первая из них была написана пионером жанра Дэйлом Хокинсом, а вторая принадлежала Скримин Джею Хокинсу. Если дебютная полнометражка не сразу проняла публику и добралась только до 52-й строчки национальных чартов, то "Bayou Country", поддержанная хит-синглом "Proud Mary" (№ 2), оказалась уже на седьмой позиции. Джону тем временем хотелось побыстрее доказать, что "Creedence Clearwater Revival" не являются группой одного шлягера, и уже по весне 1969-го в свет вышел сингл с его номером "Bad Moon Rising", который немного погодя занял 2-е место в США и возглавил британский хит-парад. Тем же летом команда стала хедлайнером знаменитого Вудстока, однако из-за неудачного времени сета (3 часа ночи) ее смотрело очень малое количество народу.

Ввиду последнего обстоятельства музыкантам не понравилось собственное выступление, и они отчаянно сопротивлялись включению материала с их участием в фильм о фестивале. Накануне Вудстока вышел альбом-чарттоппер "Green River", подаривший слушателям помимо вышеупомянутой композиции "Bad Moon Rising" еще один крупный хит в виде титульного трека. Находясь в зените славы, после фестиваля Джон и компания подналегли на свежий материал и к концу года выдали еще одну полнометражку. Диск "Willy And The Poorboys" занял третью строчку в "Billboard", и такое же место досталось и синглу "Down On The Corner". На обратной стороне миньона находилась протестная песня "Fortunate Song", которая стала гимном антивоенно настроенной молодежи, и которой тоже сопутствовал хороший успех.

Creedence Clearwater Revival Музыканты в то время вовсю нарезали круги по Америке и наслаждались популярностью, однако внутренняя обстановка в команде не являлась благоприятной. В коллективе установилась диктатура Джона, а значимость его партнеров отошла на второй план, что соответственно приводило к недовольству последних. Как бы то ни было, но уже летом 1970-го "Creedence Clearwater Revival" очутились на вершине чартов по обе стороны Атлантики, опубликовав шикарнейшую программу "Cosmo's Factory". Лонгплей не содержал ни одного проходного номера, а наибольшим спросом пользовались композиции "Lookin' Out My Back Door", "Run Through The Jungle" и сделанная в манере Литтл Ричарда "Travellin' Band". Несколько меньший успех ожидал альбом "Pendulum", который в отличие от своих откровенно гитарных собратьев был приукрашен духовыми и клавишными. Стоит также отметить, что на запись диска музыканты потратили больше времени чем в предыдущие разы и при этом впервые полностью отказались от каверов. Пластинка заняла пятую строчку "Billboard", а ее наиболее значимый хит "Have You Ever Seen The Rain" расположился на восьмом месте, но все равно карьера группы уже двигалась к закату. Из-за диктата Джона страсти в команде продолжали накаляться, и в 1971 году состав покинул Том.

На фоне такого разворота событий младший Фогерти придумал хитрую уловку, чтобы показать, кто все же самый главный в "Creedence Clearwater Revival". Он предоставил Дагу и Стю равные права, и на "Mardi Gras" оказались композиции всех участников группы, спетые своими авторами. Впрочем, игра в демократию закончилась плачевно, поскольку в результате альбом был раскритикован в пух и прах, и после европейских гастролей 1972 года команда прекратила существование. Все бывшие члены квартета начали делать сольную карьеру, но только у Джона Фогерти она имела успех. В 1973-м и 1980-м вышли два посмертных концертника, а в 1993 году группа "Creedence Clearwater Revival" была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла.

Last update 20.03.25


Top.Mail.Ru