НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bad moon rising
|
||
CREEDENCE CLEARWATER REVIVALПредыстория "Creedence Clearwater Revival" началась в далеком 1958 году, когда в одном из пригородов Сан-Франциско образовалась группа "The Blue Velvets". Ее организаторами были два школьных приятеля, Джон Фогерти (р. 28 мая 1945) и Даг Клиффорд (р. 24 апреля 1945), проявлявшие одинаковый интерес к блюзу, ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу. Первый из них взял на себя обязанности гитариста, второй принялся стучать на импровизированных ударных, а для улучшения звука ребята пригласили к себе в компанию Стю Кука (р. 25 апреля 1945), неплохо игравшего на пианино. В отличие от других подростковых команд "Velvets" очень энергично взялись за дело и старались выступать на любом мероприятии, будь то футбольный матч, ярмарка или просто вечеринка. Кроме того, парни частенько околачивались возле записывающих студий, и иногда их приглашали подыграть какой-нибудь местной знаменитости. Пока "Blue Velvets" шли своим путем, старший брат Джона, Том (р. 9 ноября 1941) делал собственную карьеру вокалиста. Когда его очередная команда распалась, он взял к себе на сопровождение группу младшего Фогерти. На протяжении нескольких лет коллектив довольствовался в основном местными концертами, периодически меняя вывески ("Tommy Fogerty And The Blue Velvets", "The Visions", "The Golliwogs"). Иногда группа пыталась записываться, но ее пластинки не имели успеха. За это время Кук сменил клавиши на бас, Том освоил ритм-гитару, а Джон попробовал себя в роли вокалиста и композитора. До 1967 года квартет работал как любительская команда, но потом было принято историческое решение перейти на профессиональную основу. Сменив название на "Creedence Clearwater Revival" и подписавшись на лейбл "Fantasy", группа дебютировала с синглом "Porterville". Через полгода вышел полнометражный альбом, явивший миру свамп-рок (утяжеленная смесь ритм-энд-блюза с традиционным рок-н-роллом) во всей его красе. Особой популярностью пользовались композиции "Suzie Q" и "I Put A Spell On You", причем первая из них была написана пионером жанра Дэйлом Хокинсом, а вторая принадлежала Скримин Джею Хокинсу. Если дебютная пластинка добралась только до 52-й строчки национальных чартов, то "Bayou Country", поддержанная хит-синглом "Proud Mary" (№2), оказалась уже на седьмой позиции. Летом 1969-го "Creedence Clearwater Revival" были хедлайнерами знаменитого Вудстока, однако из-за неудачного времени сета (3 часа ночи) их смотрело очень малое количество народу. Музыкантам не понравилось собственное выступление, и они отчаянно сопротивлялись включению материала с их участием в фильм о фестивале. Накануне Вудстока вышел альбом-чарттоппер "Green River", подаривший слушателям такие крупные хиты как титульный трек и "Bad Moon Rising". Находясь в зените славы, после фестиваля Джон и компания подналегли на свежий материал и к концу года выдали еще одну полнометражку. Диск "Willy And The Poorboys" занял третью строчку в "Billboard", и такое же место досталось и синглу "Down On The Corner". На обратной стороне миньона находилась протестная песня "Fortunate Song", и ей тоже сопутствовал хороший успех. Музыканты в то время нарезали круги по Америке и наслаждались популярностью, однако внутренняя обстановка в команде не являлась благоприятной. В коллективе установилась диктатура Джона, а значимость его партнеров отошла на второй план, что соответственно приводило к недовольству последних. Как бы то ни было, но уже летом 1970-го "Creedence Clearwater Revival" очутились на вершине чартов по обе стороны Атлантики, опубликовав шикарнейшую программу "Cosmo's Factory". Лонгплей не содержал ни одного проходного номера, а наибольшим спросом пользовались сделанный в манере Литтл Ричарда "Travellin' Band", "Lookin' Out My Back Door" и "Run Through The Jungle". Несколько меньший успех ожидал альбом "Pendulum", который в отличие от своих откровенно гитарных собратьев был приукрашен духовыми и клавишными. Пластинка заняла пятую строчку "Billboard", а ее наиболее значимый хит "Have You Ever Seen The Rain" расположился на восьмом месте. Между тем страсти в команде продолжали накаляться, и в 1971 году состав покинул старший Фогерти. После его ухода Джон сделал хитрую уловку, чтобы показать, кто все же самый главный в "CCR". Он предоставил Дагу и Стю равные права, и на "Mardi Gras" оказались композиции всех участников группы, спетые своими авторами. В результате альбом был раскритикован в пух и прах, и после европейских гастролей 1972 года команда прекратила существование. Все бывшие члены "Creedence" начали делать сольную карьеру, но только у Джона Фогерти она имела успех. В 1973-м и 1980-м вышли два посмертных концертника, а в 1993 году группа "Creedence Clearwater Revival" была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла. Last update 03.05.18 |