НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Time for decay
|
||
DARK LUNACYСвой стиль "мрачные безумцы" из итальянского города Парма окрестили как "драматический дэт-метал". По их утверждению данный жанр сложился из разных музыкальных концепций, ориентированных на готично-декадентскую атмосферу, быстрый ритмический рисунок, мелодичные прокладки и смесь гнева и поэтики. В качестве главной же своей фишки участники "Dark Lunacy" выбрали привлечение к созданию произведений профессионального струнного квартета и использование в записи наложенных хоров. Проект был основан в 1997 году лидер-вокалистом Майком Лунаси (Микеле Белли) и гитаристом Эномисом (Симоне Феррари). Позже к ним присоединились барабанщик Байкал (Луиджи Берти) и бас-гитарист Харпад (Бернард Боджиа), и таким образом постепенно "Dark Lunacy" превратились в настоящую команду. В 1998-м музыканты своими силами выпустили мини-CD "Silent Storm", получивший у слушателей весьма лестные отклики. Воодушевленные "безумцы" весной 1999-го накатали еще четыре композиции, материализовавшиеся на втором самиздатовском мини-альбоме. Именно на этом EP, получившем название "Serenity", окончательно сформировался саунд "Dark Lunacy". В 2000 году коллектив обзавелся контрактом от "Fuel Records" и к ноябрю подготовил дебютную полнометражку. Как выразился один из критиков, "Devoid" представлял собой "итальянский металл без традиционных для него мечей и драконов". Хотя альбом вышел достаточно мрачным, присутствие скрипок, виолончелей и рожков придавало ему некую романтическую атмосферу. Многое здесь итальянцы позаимствовали из русской культуры – например в названиях песен встречались слова "Stalingrad" и "Varen'ka", а композиция "Forlorn" была ни чем иным как переделкой "Полюшка-поля". В поддержку "Devoid" с помощью фирмы "Spin-Go!" была развернута активная рекламная кампания, и уже спустя два месяца после релиза во многих итальянских специализированных изданиях появились положительные рецензии, а также интервью с участниками "Dark Lunacy". Для большей раскрутки были выпущены два сингла ("Dolls" и "Forlorn"), благодаря которым группа проникла в плэй-листы радиостанций и клубов, специализирующихся на тяжелой музыке. Вся эта шумиха привела к тому, что в феврале 2001-го музыкантами был заключен контракт с лейблом "Metal Blade", который переиздал альбом уже для всей Европы. Чуть позже "Devoid" лицензировали в странах Юго-Восточной Азии, Мексике и Южной Америке. В марте стартовал "Devoid Italian Tour 2001", а в мае первый клип "Dark Lunacy" ("Dolls") появился в эфире MTV. К концу года у Харпада сложились неблагоприятные личные обстоятельства, и он был вынужден покинуть команду. Вакансию бас-гитариста занял Имер, чей дебют состоялся на EP "Twice". Этот сплит был записан группой в компании с "Infernal Poetry" и включал в себя клип "Dolls". В июне 2003-го "Dark Lunacy" выпустили второй, полный пафоса, ярости и мелодий полнометражник "Forget-Me-Not", раскрутку которого начали на разогреве у "Dark Tranquillity". В 2004-м музыканты подписали новый контракт с "JVC Records", а на следующий год отправились на родину мелодичного дэта, в Швецию, где в студии "Fredman" занялись подготовкой третьего альбома. На этот раз итальянцы обратились не только к русской музыке, но и к русской истории, и посвятили свое произведение суровым дням Великой Отечественной Войны, а именно мужеству жителей блокадного Ленинграда. Концептуальный "The Diarist" действительно был насыщен драматизмом, и в мелодик-дэтовое полотно вплелись не только "Эй, ухнем" и "Что стоишь, качаясь?", но и "Прощание славянки" и радиосводки фронтового времени. Спустя несколько месяцев после релиза в силу личных причин ушли Байкал и Имер, а эстафету от них приняли Матиас и Мэри Энн (Марианна Альфиери). Ровно через год оба отставника вернулись в команду, а Мэри сменила бас на вторую гитару. В 2009-м Эномис уступил место Симону, а через год грянули кардинальные перемены, и из предыдущего состава остался один Майк. Передряги с персоналом тут же сказались на звучании группы, и на четвертом альбоме "Dark Lunacy" фирменный драматизм пошел на убыль. И если раньше брутал и симфонизм тесно переплетались друг с другом в единое целое, то на "Weaver Of Forgotten" обе компоненты существовали как бы автономно. Last update 30.05.13 |