НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Winter
|
||
DARKWOOD"Darkwood" – неофолк-проект уроженца Восточной Германии Хенрика Фогеля. Как ни странно, но музицировать этот молодой человек начал в армии. По окончании службы Хенрик участвовал в ряде инди-групп, однако серьезную карьеру в шоу-бизнесе делать не стал. Имея обычную профессию и работая в химической отрасли, Фогель занимался музыкой больше для души, и к концу 90-х у него оформилась идея создания "Darkwood". Первый компакт проекта вышел в июле 1999-го и включал в себя вещи, написанные в предшествующий трехлетний период. Печальные акустические песни с влиянием Леонарда Коэна здесь смешивались с синтезаторными звуковыми ландшафтами с привкусом милитари. Вообще "In The Fields" можно было назвать концептуальной работой, поскольку насыщенный меланхолией и отчаянием альбом отражал боль, причиняемую войной обеим сторонам конфликта. Во время записи второй полнометражки Хенрик находился за пределами Германии, поэтому на "Heimat & Jugend" музыкант решил изобразить тоску по родине. Сделал это Фогель весьма оригинально, развернувшись от печального фолка к апокалиптическим нойз-эмбиентным структурам. Вокал в "Heimat & Jugend" ушел на задний план, а если где-то и присутствовал голос, то в сильно искаженном или засэмплированном виде. Впоследствии Хенрик заявил, что эта работа стала перекидным мостиком между "In The Fields" и "Flammende Welt" и послужила второй частью триптиха о европейских войнах двадцатого столетия. Последняя глава трилогии была опубликована в сентябре 2001-го, что на фоне событий 11/09 выглядело весьма символично, ведь альбом, начинавшийся с тревожного марша "For Europe", заканчивался композицией "In Ruinen" ("В руинах"), предупреждавшей людей о послебатальных пейзажах. В начале нулевых "Darkwood" дали несколько концертов, и на их основе был сделан зальник "The Final Hour". Четвертый студийник оказался мрачнее своих предшественников, что было неудивительно – "Herbstgewolk" посвящался гонке ядерных вооружений и ее последствиям. Доминирующее место на альбоме занимали электронно-нойзовые ландшафты, но также оставалось пространство и для акустических инструментов, а в одной из композиций неожиданным образом прозвучали стихи Арсения Тарковского "Только этого мало". Прошел всего год, а у "Darkwood" была готова очередная полнометражка, "Weltenwende", хотя по большому счету новой ее нельзя было назвать, ведь большинство материала перекочевало на диск с миньона двухлетней давности, да и остальные треки являлись переделками старых вещей. В любом случае альбом получился более просветленным чем "Herbstgewolk" – группа вернулась к акустическим песням, а упор на немецкие тексты (раньше было много английских) придал работе своеобразное очарование. На "Notwendfeuer" электроника полностью исчезла, а вместе с ней пропали и зловещие марши. Наряду с акустической гитарой здесь звучали скрипка, труба, виолончель, аккордеон и немного перкуссии, а вдохновлялся Фогель при создании альбома стихами немецких поэтов-романтиков. Как оказалось, от военной темы "Darkwood" отошли ненадолго, и в ноябре 2009-го в продажу поступил диск "Ins Dunkle Land", посвященный падшим на поле боя солдатам. К родным текстам на альбоме вновь добавилась англоязычная лирика, а в акустику опять вплелись элементы индастриала, но все это было сделано в меру и не портило впечатления от прослушивания. Четыре следующих года прошли в молчании, и только летом 2013-го "Darkwood" вернулись с программой "Schicksalsfahrt", посвященной героям воздуха, знаменитому автору "Маленького принца" Антуану де Сент-Экзюпери и первой немецкой летчице Амели Хедвиг Беесе. Last update 14.01.14 |