НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Hallelujah
|
||
LEONARD COHENНесмотря на флер таинственности, окружающий персону Коэна, его проникновенный глубокий баритон с повествовательной манерой исполнения знают по всему миру. И хотя его пластинки далеко не всегда достигали серьезных чартовых высот, популярность этого автора-исполнителя из Канады мало чем уступает другому великому еврею, Бобу Дилану. Леонард Норман Коэн родился в Монреале 21 сентября 1934 года. Семья его принадлежала среднему классу, но в девять лет мальчик лишился отца. В дальнейшем образованием Лео занималась мать, и именно при ее поддержке он стал писать стихи. В 13 лет Коэну попалась в руки гитара, и, овладев инструментом, парнишка начал выступать в местных кафешках с репертуаром из кантри-энд-вестернов. У него даже была собственная группа "Buckskin Boys", однако в 17 лет, поступив в университет, Леонард отошел от музыки и всерьез занялся литературой. Практически сразу по окончании учебы был опубликован его первый поэтический сборник "Let Us Compare Mythologies". Продажи книжки находились на среднем уровне, но критики рассыпались в восторгах, и в начале 60-х Коэн издал еще несколько трудов, в том числе и роман "Beautiful Losers". И хотя после этого произведения его начали сравнивать с Джеймсом Джойсом, Леонард счел свой писательский успех недостаточным и решил вернуться к музыке. Перебравшись в Штаты, Коэн познакомился с представителями местной фолк-сцены, и вскоре его песня "Suzanne" стала хитом в исполнении Джуди Коллинз. Летом 1967-го Леонард и сам после долгого перерыва дебютировал вживую на "Newport Folk Festival". Два следующих нью-йоркских концерта прошли с аншлагами, и той же осенью с помощью Джона Хаммонда (работавшего также и с Диланом) Коэн получил контракт от фирмы "Columbia Records", где записал свою первую полнометражку "Songs Of Leonard Cohen". Несмотря на меланхоличный настрой и кажущийся порой монотонным голос певца, пластинка имела неслабый успех и провела около года в чартах США и Соединенного Королевства. В паре с Леонардом над "Songs Of Leonard Cohen" трудился Джон Саймон, но поскольку этот тип пытался навязать оркестровки, а Коэн хотел оставить звук спартанским, то в следующий раз от его услуг пришлось отказаться, и место продюсера занял Боб Джонстон. Тот уже не спорил с музыкантом, и "Songs From A Room" имел минималистско-фолковое звучание. Это несколько снизило тиражи пластинки по сравнению с дебютом, однако песня "Bird On The Wire" стала очень популярной, и ее перепевали все кому не лень от Джо Кокера до Джо Бонамассы. Третий альбом, очень точно отражавший свое название "Songs Of Love And Hate", стал наиболее зрелой работой Коэна - песни сделались еще более эмоциональными и проникновенными, а голос Леонарда приобрел фирменное бархатистое звучание. Четвертый студийник вышел на "Columbia" три года спустя. На "New Skin For The Old Ceremony" Джонстона сменил Джон Лиссауэр, и хотя с его подачи в ход пошли альты, мандолины, банджо и перкуссия, музыкант постарался сохранить меланхоличную и доверительную атмосферу предыдущих релизов. Гораздо большие изменения произошли на альбоме "Death Of A Ladies' Man", который продюсировал Фил Спектор. Забрав всю власть в свои руки, он насытил звук оркестровками, из-за чего песни Коэна утратили оригинальность и местами стали походить на творчество "Pink Floyd". Конечно, самого артиста результат не очень удовлетворил, и в будущем он с осторожностью подходил к выбору партнеров. На диске "Recent Songs", сделанном с участием Генри Льюи, Леонард вернулся к фолковому минимализму, после чего погрузился в дзен-буддизм и на пять лет скрылся из виду. Возвращение к публике состоялось в 1984-м, когда наряду с религиозно-поэтическим сборником "The Book Of Mercy" на свет появился диск "Various Positions". Здесь Коэн вновь обратился за помощью к Лиссауэру, а в качестве основной бэк-вокалистки пригласил Дженнифер Уорнс. Альбом получился наиболее легким для восприятия, и хотя он породил убойно красивую открывашку "Dance Me To The End Of Love" и повод для многочисленных каверов "Hallelujah", его успех был ограничен. На территории Штатов "Columbia" почему-то отказалась выпускать "Various Positions", но зато музыкант устроил грандиозный промо-тур, которого у него не было с 1975 года. Следующая полнометражка Коэна вышла в 1988-м, но за это время он успел написать материал для пластинки Уорнс "Famous Blue Raincoat". Если на "Various Positions" Леонард еще относительно робко использовал синтезаторы, то на "I'm Your Man" они заполонили все пространство. К фирменному пессимизму в текстах добавился черный юмор, но все новшества положительно сказались как на критических откликах, так и на продажах, и восьмой студийник стал настоящим бестселлером. Популярность Коэна вышла на новый уровень, и в начале 90-х он удостоился пары трибьютов ("I'm Your Fan: The Songs Of Leonard Cohen", "Tower Of Song"), где его песни исполняли "R.E.M.", "Pixies", Ник Кэйв, Джон Кэйл, Билли Джоэл и другие. На альбоме "The Future" Леонард сохранил современное звучание, а в тестах обратился к жителям Земли с рассказом о возможных грядущих катастрофах. Пластинку также ожидал успех, а песни с нее растащили для звуковых дорожек голливудских фильмов, но после ее выхода увлеченный дзен-буддизмом музыкант вновь ушел в затворничество. Лишь в 2001 году на свет появился диск "Ten News Songs". Программа вышла тихой и спокойной, но сольной ее можно было назвать с натяжкой, поскольку практически все вещи создавались Леонардом в содружестве с Шэрон Робинсон. Она не только стала его соавтором, но также занималась продюсированием, сыграла почти на всех инструментах и исполнила все партнерские вокалы. Шарон появилась и на следующем альбоме, однако теперь у нее не было тотального превосходства. Причина была довольно проста, ведь здесь мисс Робинсон потеснила новая пассия Коэна Анджани Томас, придавшая "Dear Heather" джазовый оттенок. В 2006-м для своей подруги Леонард написал все песни с ее пластинки "Blue Alert", а вот его собственный сольник был заявлен только на начало 2012 года. "Old Ideas", обрисованный одним из критиков как "осенний альбом, основанный на воспоминаниях и размышлениях об окончательных расчетах, но исполненный с блеском в глазах", стал лучшим чартовым достижением музыканта за всю его карьеру. Диск занял третью строчку в "Billboard" и возглавил таблицы популярности целого ряда стран. Почти такой же результат показали и две последующие программы, но если "Popular Problems" звучала относительно позитивно, то на "You Want It Darker" чувствовалось приближение неизбежной кончины. Вторая из этих пластинок вышла 21 октября 2016 года, а спустя две с половиной недели Леонарда Коэна не стало. Тем не менее с сессий "You Want It Darker" оставался кое-какой материал, и в 2019-м сын знаменитого музыканта опубликовал эти записи на посмертном альбоме "Thanks For The Dance". Last update 07.12.20 |