НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A movie script ending
|
||
DEATH CAB FOR CUTIEИграя задумчиво-меланхоличный и слащаво-текстурированный рок, "Death Cab For Cutie" прошли путь от местечкового сайд-проекта до претендующей на "Грэмми" платиновой команды. В конце 90-х студент "Western Washington University" Бен Гиббард старательно делил время между учебой и музыкой и как-то раз, выскочив за рамки своей тогдашней пауэр-поп-группы "Pinwheel", сочинил несколько песен просто так для души. Немного погодя он с помощью своего приятеля Криса Уоллы записал их на пленку и выпустил на кассете "You Can Play These Songs With Chords", изданной от имени "Death Cab For Cutie" (сие название было позаимствовано у старенькой вещицы "Bonzo Dog Doo-Dah Band"). Работа имела локальный успех, и в состоянии эйфории Бен и Крис собрали полноценную группу, подключив к делу басиста Ника Хармера и барабанщика Натана Гуда. Решив кадровый вопрос, "Death Cab For Cutie" заключили сделку с сиэтлской конторой "Barsuk" и официально дебютировали на ней с пластинкой "Something About Airplanes". Часть треков здесь являлась римейками с "You Can Play These Songs With Chords", но в целом альбом представлял собой коллекцию тщательно детализированных историй об отчуждении и крушении надежд. Вскоре после выхода диска команда устроила аншлаг на сиэтлской площадке "Crocdile Cafe", но о крупном успехе думать было еще рано. Хотя в конце 90-х Бен и Крис занимались другими проектами, их основное детище не осталось заброшенным, и в 1999-м группа подготовила альбом "We Have The Facts And We're Voting Yes". По ходу сессий ретировался Гуд, и львиную долю ударных пришлось записывать самому Гиббарду. Данная концептуальная работа о рушащихся взаимоотношениях не только закрепила статус "DCFC" на инди-сцене, но и произвела некоторое впечатление на мэйнстрим. Короткое время должность барабанщика занимал Джейсон Тольцдорф-Ларсон, после чего кухней стал заведовать Майкл Шорр. Опробовав его силы на EP "The Forbidden Love", группа вскоре выпустила полнометражку "The Photo Album". Альбом записывался в спешке (поскольку музыканты торопились в турне), и поэтому впоследствии Гиббард назвал его самой слабой работой "Death Cab For Cutie". И хотя некоторые рецензенты с ним соглашались, именно "The Photo Album" подарил команде первый чартовый сингл "A Movie Script Ending". Немного погодя в список "UK Singles Chart" попали и две другие вещи с пластинки ("I Was A Kaleidoscope" и "We Laugh Indoors"), а на "Barsuk Records" тем временем решили переиздать "You Can Play These Songs With Chords". Турне 2002 года прошло как-то турбулентно, и после наряженного концерта в Балтиморе Бен и Крис чуть было не развалили проект. Выдержав некоторую паузу, "DCFC" вернулись с новым ударником Джейсоном МакГерром и альбомом "Transatlanticism". Посвященный любви на расстоянии, этот лонгплей, несмотря на свой декадентский настрой, принес значительный коммерческий успех – с ним команда вошла в первую сотню "Billboard" (№ 97), а ее песни зазвучали в кино и на телевидении. И если раньше музыканты как-то сторонились мажорных лейблов, то теперь настала пора всерьез задуматься о дальнейшей карьере, и они заключили сделку с "Atlantic Records". Хотя переезд под новую крышу не повлек за собой каких-либо существенных стилистических изменений (если не считать улучшенный саунд-продюс и повышенное внимание к мелодиям), солидная поддержка сделала свое дело, и альбом "Plans" не только ворвался в горячую десятку и заработал платину, но и был номинирован на "Грэмми". Несмотря на успех, в следующий раз "Death Cab For Cutie" решили изменить проверенную формулу и сделали более депрессивный, более громкий, более диссонансный и подверженный влиянию краут-рока (в частности, "Can") альбом. И хотя нововведения отразились в снижении продаж, и платина сменилась золотом, "Narrow Stairs" очутился на самой вершине "Billboard". В 2009 году Бен женился на актрисе Зоуи Дейшенел, и его свежеприобретенный гражданский статус повлиял на стилистику альбома "Codes And Keys" – песни о любовных страданиях сменились более позитивными текстами, а в музыке акцент с гитар переместился на клавиши. В процессе подготовки восьмого студийника состав покинул Уолла, и хотя из-за его ухода группе впервые пришлось пользоваться услугами стороннего продюсера, композиции на "Kintsugi" звучали также бодро и оптимистично как и на "Codes And Keys". Last update 26.01.16 |