НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Smoke on the water
|
||
DEEP PURPLEВ 1967 году отставной барабанщик "Searchers" Крис Кёртис с благословления лондонского бизнесмена Тони Эдвордса затеял проект "Roundabout". По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло "карусельное" название). Первым Крис подписал в дело своего соседа по съемной квартире клавишника "The Artwoods" Джона Лорда, а вторым на примете у них оказался молодой гитарист Ричи Блэкмор, который не поленился прилететь на прослушивание из Гамбурга. На том миссия барабанщика-"искателя" была закончена, и в кислотных парах он соскочил с созданной им "карусели". Между тем Лорд и Блэкмор пожелали продолжить начатое дело и взялись за самостоятельное решение кадрового вопроса. Джон пригласил на бас старого знакомца Ника Симпера, а микрофон и барабаны были отданы выходцам из "Maze" Роду Эвансу и Иэну Пэйсу. Параллельно встал вопрос о переименовании группы, и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии "Deep Purple" (так называлась любимая песня бабушки гитариста). Разобравшись с формальностями, в мае 1968-го квинтет направился в студию и за каких-то пару дней записал альбом "Shades Of Deep Purple", на котором тяжелый саунд совмещался с модной психоделикой. Четкого курса у команды тогда еще не было, но одним из ориентиров для нее служил американский бэнд "Vanilla Fudge", что и прослеживалось в ряде треков с первой пластинки. Хотя дома диск остался незамеченным, в США "Deep Purple" сумели обратить на себя внимание благодаря композиции "Hush", изъятой ими из репертуара Билли Джо Ройала. Исходя из сложившейся ситуации, второй полнометражник выпустили сначала за океаном, и лишь на следующий год "The Book Of Taliesyn" появился и в британских магазинах. Альбом, также как и первенец, имел прогрессивный налет с цитатами из классики, но местами звучал все же потяжелее. Как и в прошлый раз, основная ставка была сделана на каверы, а лидером программы стала композиция Ниэла Даймонда "Kentucky Woman", вошедшая в список "Billboard Top 40". Третья пластинка со скромным названием "Deep Purple" осталась недооцененной, хотя на самом деле на ней команда достигла вершины своего прогрессивного этапа творчества, о чем свидетельствовали хотя бы монументальный эпик "April" и красивейший доновановский кавер "Lalena". Между тем в коллективе назревали перемены, и под давлением остальных участников состав покинули Симпер и Эванс. На пост вокалиста Блэкмор хотел заполучить Терри Рида, но тот предпочел делать сольную карьеру, и тогда к микрофону пригласили солиста "Episode Six" Иэна Гиллана. Из этого же ансамбля был позаимствован и друг певца, бас-гитарист Роджер Гловер, и таким образом на свет появился знаменитый Mark II. Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером "Deep Purple") выступление команды с симфоническим оркестром. Попытка скрестить рок с классикой вызвала противоречивые отклики, и если кто и прославился этим проектом, так сам Лорд. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника, и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. Смена стиля вывела "Deep Purple" на передний край мировой рок-сцены, и первыми ласточками триумфа стали альбом "In Rock" и не вошедший в него сингл "Black Night". Несмотря на присутствие на диске таких классических номеров как скоростной открывающий боевик "Speed King" и шикарная баллада "Child In Time", растерянная Англия отвела полнометражке лишь четвертое место в национальном рейтинге. Впрочем, уже в следующий раз "Deep Purple" очутились на самой вершине островного чарта с программой "Fireball", а бонусом к этому стало попадание в горячую десятку сингла "Strange Kind Of Woman". Кульминацией творческого успеха группы стал шедевральный альбом "Machine Head", породивший помимо концертных фаворитов типа "Highway Star", "Space Truckin'", "Lazy", пожалуй, самую громкую нетленку хард-рока, "Smoke On The Water". Образцом подражания для последующих поколений рокеров послужил и двойной концертник "Made In Japan", но вот более блюзовый студийник "Who Do We Think We Are", несмотря на наличие хита "Woman From Tokyo" и четвертое место в чартах, вызвал неоднозначную реакцию критиков, да и не особо понравился и самим музыкантам. Отношения в коллективе к тому моменту разладились, причем больше других конфликтовали Гиллан и Блэкмор, и в конце концов дело кончилось отставкой вокалиста. Следом ушел и занявшийся продюсированием Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэйвиду Ковердэйлу. Вливание свежих сил окрасило музыку "Deep Purple" в блюзовые и фанковые тона, и на диске "Burn" только одноименный трек подходил под стилистику "In Rock" и "Machine Head". Надо сказать, что новички быстро освоились в команде, и на альбоме "Stormbringer" привычный хард-рок был сильно потеснен фанком и соулом. Почувствовав, что он уже не является полновластным хозяином положения в группе, Блэкмор бросил своих коллег и ушел создавать "Rainbow". Удар был силен, но желание зарабатывать деньги на раскрученной трэйд-марке "Deep Purple" оказалось сильнее, и на замену Ричи пригласили американского гитариста Томми Болина. Ради него Ковердэйл с Хьюзом даже подвинулись в авторстве песен, однако еще более фанковый альбом "Come Taste The Band" вышел относительно тусклым. Кроме того, на концертах публика не хотела признавать нового гитариста, и во время злополучного британского тура было принято решение о роспуске группы. Около десяти лет музыканты занимались другими проектами, но в 1984-м по инициативе Гиллана классический состав вновь собрался вместе и записал диск "Perfect Strangers". Истосковавшиеся по "пурпурному" творчеству фанаты жадно расхватывали альбом, в результате чего и по тиражам и по чартовым позициям пластинка имела хороший успех. Сопутствующий мировой тур также прошел на высоком уровне, а вот во время записи менее коммерчески удачного "The House Of Blue Light" вновь обострились отношения между Блэкмором и Гилланом. После вторичной отставки солиста его место досталось Джо Линну Тёрнеру, а поскольку тот ранее работал в "Rainbow", то и записанный с ним альбом "Slaves And Masters" получился более "радужным" нежели "пурпурным". По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили за дверь, и к микрофону вернулся Гиллан, а с альбомом "The Battle Rages On" к "Deep Purple" возвратился и более привычный саунд. Блэкмор же как главный возмутитель спокойствия сослался на недостаток в новой работе мелодий и в середине очередных гастролей покинул команду. В качестве временной замены на концертах группа использовала Джо Сатриани, но в 1994-м всерьез и надолго на гитару пришел американец Стив Морс. Студийный дебют новичка состоялся на довольно разноплановом по стилю альбоме "Purpendicular", за которым последовал более хард-роковый "Abandon". Под занавес 90-х "Deep Purple" повторили опыт выступления с симфоническим оркестром, а в 2002-м неожиданно для всех объявил о своей отставке Джон. Принявший клавишную эстафету Дон Эри изо всех сил старался заменить коллегу, однако до уровня Лорда он все же не дотягивал. Так или иначе, но пластинку 2003 года фаны приняли достаточно тепло, хотя "Bananas" сильно досталось за попсовые название и обложку. Аналогично был встречен и вышедший пару лет спустя "Rapture Of The Deep", но потом студийные дела оказались надолго заброшены, что компенсировалось усилившимся потоком изданий с архивным материалом. Только в 2012-м "Deep Purple" начали работу над новым альбомом, и весной следующего года спродюсированный легендарным Бобом Эзрином "Now What?!" поступил в продажу. Программа посвящалась недавно ушедшему из жизни Лорду, и видимо поэтому в ней большое внимание уделялось клавишным. В чартах пластинка заняла 19-ю строчку, но уже в следующий раз "Deep Purple" поднапряглись и вернулись в горячую десятку, где они не бывали со времен "Perfect Strangers". Сравнивая альбом "Infinite" с предшественником, Эри описал его как более тяжелый и более прогрессивный, и в аналогичной манере был сделан студийник "Whoosh!", с которым коллектив установил личный чартовый рекорд за последние 40 с лишним лет. Очередную декаду команда разменяла выпуском диска с ретро-каверами "Turning To Crime", после чего ушел Морс, покинувший состав из-за серьезной болезни своей жены. Заменой Стиву стал ирландец Саймон МакБрайд, причем вливание свежей крови пошло "Deep Purple" на пользу, и на альбоме "=1" они заиграли тот самый хард-рок, которого от них долго ждали. В британских чартах диск занял 12-ю строчку, а критики тем временем наряду с общими фразами о "возвращении в форму" отмечали некоторое улучшение вокальных способностей Гиллана. Last update 08.09.24 |