НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Needles and pins
|
||
SEARCHERSХотя эта команда-долгожительница просуществовала 60 лет, ее основной творческий период продлился лишь с 1963 по 1967 годы. Будучи ливерпульцами по происхождению, "The Searchers" являлись представителями так называемого мерсибита. При этом их близкое к фолк-року фирменное звучание характеризовалось светлыми позитивными мелодиями со звонкими 12-струнными гитарами и сильными вокальными гармониями, причем даже каверы американских ритм-энд-блюзовых хитов в их исполнении приобретали неотразимо сладкий привкус. История ансамбля началась в конце 50-х, когда на фоне успеха песни Лонни Донегэна "Rock Island Line" Джон МакНэлли взялся собирать скиффл-группу, чье название было инспирировано популярным вестерном "The Searchers". Одним из первых его партнеров оказался лидер конкурирующих формаций "Wreckers" и "Confederates" Майк Пендер, а немного погодя из команды "Martinis" пришел Тони Джексон. Последний являлся счастливым обладателем усилителя и самодельной бас-гитары, но его взяли на роль лидер-вокалиста. Впрочем, поначалу двойная нагрузка оказалась Тони не по силам, и немного погодя главный микрофон делегировали Джонни Сэндону. Первым барабанщиком группы был Нормэн МакГарри, однако он пробыл в составе всего около года и уступил установку Крису Кёртису. На заре 60-х коллектив выступал под маркой "Johnny Sandon And The Searchers", а когда Джонни перебрался в "Remo Four", название сократилось до "The Searchers". Состав теперь приобрел форму квартета, а роль главного вокалиста вернулась к Джексону. Первое время команда играла в ливерпульских клубах типа "Iron Door" и "The Cavern", а, обретя на родине дикую популярность, в 1962 году предприняла вылазку в Гамбург. По возвращении домой музыкантов поджидал контракт с "Pye Records", и летом 1963-го "Searchers" дебютировали с синглом "Sweets For My Sweet", запихнув этот кавер "The Drifters" на самую вершину национального чарта. В августе вышел альбом "Meet The Searchers", который хоть и строился на чужом материале, легко добрался до второй строчки и уступил лишь битловскому "Please Please Me". Следующим хитом группы стала написанная продюсером Тони Хэтчем в манере "Sweets For My Sweet" композиция "Sugar And Spice" (№ 2), однако свой главный шлягер "Needles And Pins" коллектив опубликовал в апреле 1964-го. И хотя эта песня долго лидировала в чартах, содержавшему ее альбому досталось лишь четвертое место. Вообще сессии "It's The Searchers" прошли не очень гладко, поскольку взявший в свои руки бразды правления Кёртис начал прессовать Джексона и выдавил его с роли главного солиста. Дело кончилось тем, что Тони вообще покинул состав и собрал ансамбль "Vibrations", а его преемником в "Searchers" стал Фрэнк Аллен. К счастью, кадровые перестановки никак не отразились на популярности группы, и в ближайшее время обновленная конфигурация подкинула очередную порцию хитов, таких как "When You Walk In The Room", "What Have They Done To The Rain" и "Goodbye My Love". Все эти вещи опять являлись каверами, однако летом 1965-го команда пробилась в Топ 20 с оригинальной композицией авторства Кёртиса-Пендера "He's Got No Love". Тем не менее после выхода альбома "Take Me For What I'm Worth" чартовые достижения "искателей" становились все скромнее. В 1966-м утомленный совместными гастролями с "Rolling Stones" по Азии и Австралии ушел Кёртис, а барабаны были переданы Джону Бланту. В том же году коллектив в последний раз отметился в сингловых чартах с каверами "Rolling Stones" "Take It Or Leave It" и "Hollies" "Have You Ever Loved Somebody?". Блант проработал в "Searchers" до 1970 года, уступив установку Билли Адамсону. Между тем контракт с "Pye" был утрачен, и ансамбль перебрался сначала на "Liberty", а потом на "RCA". В 1972-м команда предприняла неудачную попытку вернуться на альбомный рынок, выпустив диск "Second Take", однако этот сборник заново перезаписанных хитов не помог возродить былую популярность. Тем не менее группа продолжала существовать за счет концертов и играла по 35 недель в году, гастролируя преимущественно в Европе и иногда выбираясь в Америку. К концу 70-х "Searchers" обрели второе дыхание и, заключив сделку с "Sire Records", выпустили парочку неплохих альбомов. И хотя отголоски раннего стиля на этих полнометражках сохранились, с мерсибитом обе работы имели мало общего и расценивались обозревателями как смесь пауэр-попа и паб-рока. К сожалению, несмотря на похвалы критиков, в британские чарты эти пластинки не попали, и лишь диск 1979 года зацепился за конец "Billboard". Вернувшись на кабарешный уровень, команда продолжила выступать живьем, но в 1985-м получила серьезный удар, когда расставшийся с коллегами Пендер организовал параллельный проект "Mike Pender's Searchers". В оригинальной версии "Seachers" его заменил Спенсер Джеймс, при участии которого был записан диск "Hungry Hearts". Нафаршированный синтезаторами альбом вышел только в Германии, но когда эта попытка погружения в ньювэйв окончилась провалом, коллектив перестал заглядывать в студию. Гастроли же продолжались вплоть до 2019 года, и за это время группа дважды меняла барабанщика: в 1998-м на Эдди Рота, а в 2010-м на Скотта Оттавэя. Со временем все же состояние здоровья музыкантов стало давать о себе знать, и Джон и Фрэнк объявили о закрытии проекта, хотя и намекнули о возможном возвращении на сцену. Last update 29.08.21 |