НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fur immer punk
|
||
DIE GOLDENEN ZITRONEN"Die Goldenen Zitronen" считаются одной из самых влиятельных немецких панк-групп и называются одними из пионеров так называемой "гамбургской школы", причем помимо своей музыки они известны лефтистскими взглядами и сатирическими текстами. Кроме того, команда отвергала традиционный шоу-бизнес и стремилась к творческой независимости, а ее участники высказывались о своем нежелании "служить рок-структурам". Стоит также отметить что хотя коллектив образовался в Гамбурге, создавали его молодые люди, приехавшие из других регионов. Проект появился на свет в 1984 году, а его стартовый состав выглядел так: Бернхард Вондра (вокал), Эль Сексфайнд (ударные), Тед Гайер (бас, гитара) и Альдо Моро (гитара, бас). В таком виде команда успела отыграть всего лишь один концерт, прежде чем Вондру сменил Шорш Камерун, но зато впоследствии кадровые перестановки случались не слишком часто. На заре своей карьеры "Die Goldenen Zitronen" играли веселый панк с влиянием рокабилли, а их выступления проходили на школьных фестивалях, в молодежных центрах и на частных вечеринках. В тогдашней Германии их стиль был довольно популярен, и со временем группе представилась возможность дебютировать в грамзаписи. Один из первых синглов "Am Tag Als Thomas Anders Starb" ("В тот день, когда умер Томас Андерс") вызвал большой резонанс уже одним своим названием, и благодаря этому команда обрела дополнительную скандальную славу. Еще один миньон "Fur Immer Punk" с пародией на "альфавилльский" шлягер "Forever Young" дал группе настоящий андеграундный панк-хит, а в 1987-м вышла и первая полнометражка "Porsche, Genscher, Hallo HSV". На следующий год в продаже появились псевдозальник "Das Ist Rock - Live In Japan" и альбом "Kampfstern Mallorca Dockt An", отличавший от первенца более энергичным и напористым звучанием. Более серьезный разворот произошел на рубеже 90-х, и, отойдя от раннего фан-панка, "Die Goldenen Zitronen" насытили программу "Fuck You" издевками над популярными рок-группами и протестами против серой повседневной жизни. Наряду с Сексфайндом партии ударных здесь также исполнил Энно Палюкка, а когда Эль переключился на работу на лейбле "BuBack", то установка полностью перешла в распоряжение новичка. В 1991-м коллектив выпустил довольно политизированный альбом "Punkrock", однако турне в его поддержку потерпело фиаско. Недовольные слушатели требовали от "лимонов" прежнего фан-панка, музыканты подвергались нападкам со стороны неонацистов, а в довершение всех злоключений их гастрольный автобус попал в аварию. На вспышки расизма группа ответила синглом "80 Million Hooligans", но лейбл, видимо желая избежать каких-либо провокаций, отодвинул дату его выпуска. В 1992-м в штате появился мультиинструменталист Юлиус Блок, а его студийный дебют состоялся на альбоме "Das Bisschen Totschlag". В этой работе коллектив пустился в смелые эксперименты и выдал авангардный замес из гаражного рока, электробита, хип-хопа и нойз-попа. Также в середине 90-х "Die Goldenen Zitronen" провели атаку на американский рынок и отыграли серию концертов в городах Северной Америки. Существует версия, что именно трансатлантический перелет дал название их следующему альбому, но так или иначе "Economy Class" вновь получился экспериментальным, причем уровень импровиза здесь вышел на максимум. После гастролей по немецкоязычным странам участники "Die Goldenen Zitronen" начали увлекаться сторонними проектами, однако в 1998-м команда, сделав крен в электронику, вернулась с программой "Dead School Hamburg (Give Me A Vollzeitarbeit)". В начале нулевых произошло вливание свежих сил, и состав группы пополнили мультиинструменталист Мензе Реенц и барабанщик Штефан Рат. Кроме того, коллектив в очередной раз сменил прописку, и свой новый опус "Schafott Zum Fahrstuhl" выпустил на лейбле "BuBack". Этот альбом объединил все предыдущие изыскания группы, и на нем панк-рок сливался с техно и джазовыми импровизами. Далее из-за увлечения музыкантов сайд-проектами образовалась пятилетняя пауза, но в 2006-м "лимоны" вернулись с очередной неформатной полнометражкой с провокационным названием "Lenin". Кто-то из обозревателей назвал эту работу интеллектуальным панком, что, впрочем, было недалеко от истины, поскольку группа продолжала эксперименты по раздвиганию межжанровых границ. Тем не менее уже на "Die Entstehung Der Nacht" вновь произошел заметный сдвиг в электронику, да и на следующих нескольких альбомах эта тенденция сохранилась. Практически все работы периода десятых годов также имели привкус краут-рока, а максимально "Die Goldenen Zitronen" ушли от своих панковских корней на преимущественно инструментальной полнометражке "Flogging A Dead Frog". И если в этот период команда продолжала давать концерты, то после пандемии коронавируса ее деятельность поутихла. Last update 14.10.24 |