НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Forever young
|
||
ALPHAVILLEНачало истории этой немецкой синт-поп-группы было положено в 1981 году. Тогда на Рождество Мариан Голд (Гартвиг Ширбаум, р. 26 мая 1954; вокал) и Бернард Ллойд (Бернард Гесслинг, р. 2 июня 1960; синтезатор) впервые появились на публике в составе коллектива "Nelson Сommunity". На следующий год Ллойд и Голд при участии Франка Мертенса (Франк Соргац, р. 16 октября 1961; синтезатор) организовали прообраз "Альфавилля", проект "Forever Young", названный по написанной ими одноименной песне. В 1983-м трио один раз выступило живьем, и это оказался последний концерт на следующие 10 лет. В 1984-м вывеску окончательно поменяли на "Alphaville" (в честь фильма Жана-Люка Годара), и началась штамповка хитов. Первым вышел сингл "Big In Japan", затем появилось еще два миньона ("Sounds Like A Melody" и "Forever Young,"), а к концу года подоспел и дебютный альбом. Несмотря на то, что песни группы взорвали многие европейские хит-парады, а сам лонгплей был признан классикой синт-попа, вскорости из группы ушел Мертенс, а вместо него появился клавишник-гитарист Рики Эколетт (Вольфганг Нойхаус, р. 7 августа 1960). Над второй полнометражкой, вышедшей в 1986 году, музыканты работали с продюсерами Питером Уолшем ("Simple Minds") и Стивом Томпсоном ("A-Ha", David Bowie), а, кроме того, в сессиях принимало участие около 30 гостей. И хотя обласканный критиками "Afternoons In Utopia" породил серьезный хит "Dance With Me", тягаться по популярности с "Forever Young" ему было трудновато. В конце 1986-го "Alphaville" вошли в контакт с Клаусом Шульце, и известный электронщик помог коллективу в записи третьего альбома, обогатив инструментовки духовыми, струнными, а также электро- и акустическими гитарами. Работа над "The Breathtaking Blue" растянулась на два года, поэтому диск вышел в свет только в марте 1989-го, зато CD помимо песен включал в себя также графику (прообраз нынешних DVD). Кроме того, музыканты реализовали интересную идею: вместо банальных клипов на основе альбома был снят короткометражный фильм "Songlines", над которым трудились аж 9 продюсеров. В 1992 году немецкие романтики порадовали своих фанов сборником лучших вещей "First Harvest 1984-92", а Мариан выпустил сольник. Примерно в то же время был записан новый "альфавилльский" альбом, но его издание в силу ряда причин пришлось на пару лет отложить. В 1993-м "Alphaville" нарушили обет "живого молчания" и в Бейруте отыграли свой первый концерт за предшествующие 10 лет. Наконец, в 1994-м долгожданный "Prostitute" появился на прилавках магазинов. Несмотря на то, что альбом не содержал выдающихся хитов, коктейль из джаза, новой волны, свинга, хип-хопа, баллад и эпической электроники в духе "Pink Floyd" пришелся по вкусу ряду критиков, и они признали работу лучшей в дискографии группы. На следующий год музыканты, отправившись во Францию, начали трудиться над своим пятым альбомом. В процессе работы команду покинул Эколетт, но сессии были продолжены в Лондоне под руководством продюсера Энди Ричардса. "Salvation" стал последним релизом "Alphaville" на "WEA", поскольку отношения с лейблом сильно подпортились. И хотя по этой причине пластинка осталась без серьезного промоушена, ее успех был вполне сопоставим с "Afternoons In Utopia". Впрочем, сей факт объяснялся довольно просто - ведь в противовес предшествующим экспериментам "Alphaville" вернулись к классическому синт-попу. После выхода диска команда, подкрепленная клавишником Мартином Листером и гитаристом Дэйвом Гудсом, гастролировала в родной Германии, Восточной Европе и даже добралась до Перу. Южноамериканский климат пришелся музыкантам по душе, и именно там они потрудились над бокс-сетом из 8 дисков "Dreamscapes", куда попали переработки старых вещей, а также концертные и ранее нереализованные треки. Между тем, гастрольная деятельность группы была на подъеме, и в 2000 году "Alphaville" выпустили свой первый лайв. А вот нового студийного материала долгое время не появлялось. Вместо этого команда предлагала слушателям такие варианты как сборник ремиксов "Forever Pop" или сиквел "Dreamscapes" – "CrazyShow". Кстати, в создании последнего бокс-сета Бернард Ллойд уже участия не принимал, а в марте 2003-го он официального объявил о своем уходе. На следующий год Мариан и Мартин начали писать песни для шестого альбома, однако из-за того, что музыкантам пришлось неоднократно отвлекаться (то на юбилейные торжества, то на создание мюзикла по "Алисе в Стране Чудес", то на гастроли) выход "Catching Rays On Giant" состоялся только осенью 2010 года. Last update 27.11.10 |