НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Chanson du courage
|
||
DIONYSOSВ конце 60-х репертуар подавляющего числа групп и исполнителей из Квебека состоял из франкоязычных перепевок американских хитов. Исключение составляли лишь "L'Infonie" да Робер Шарльбуа, примеру которых и последовала команда "Dionysos", певшая на французском не каверы, а собственные вещи. Ансамбль образовался в Валлифилде (предместье Монреаля) в 1969 году со следующим исходным составом: Поль-Андре Тибер (вокал), Эрик Клемент (гитара), Жан-Пьер Лего (бас), Робер Лепаж (ударные) и Андре Матье (клавишные). На следующий год "Дионисов" подобрал поп-лейбл "Jupiter Records", помимо основной специализации интересовавшийся и канадским гаражным роком. Первый же сингл с тягучим блюзом "Suzie" стал провинциальным хитом, и вскоре ансамбль получил возможность сделать и полноценный альбом. Пластинку открывал наркотический 12-минутный трек, звучанием "Хаммонда" слегка напоминавший "Uriah Heep", но все же далекий от творчества этой группы из-за блюзового настроя и режущего ухо французского. Большинство остальных номеров также содержали психоделик-хард-блюз с ведущим органом и зафузованными гитарами, а среди них особняком стояла композиция "L'age D'or". Этот инструментал, где "Хаммонду" противостояла флейта, на фоне всего остального звучал красиво и необычно, и именно из-за него "Dionysos" зачислили в стан прогрессивщиков. В 1971 году команда выступила на джазовом фестивале в Монтре, а также записала второй диск-гигант "Le Prince Croule", за издание которого взялась уже другая фирма – "Zodiaque Records". По музыке альбом являлся логическим продолжением "Le Grand Jeu" – все тот же мелодраматичный "Hammond", все тот же специфический жуаль-вокал и все те же психоделически настроенные гитары. Исключение в этом плане составляли композиции "Safari" и "Ballade Inquiete", где музыканты продемонстрировали также и владение джазовыми формами. Пару лет после выхода пластинки "Dionysos", к которым присоединился специалист по флейте и клавишам Филипп Беш, выступали в Квебеке, Нью-Брансуике и Онтарио, а в 1974-м поставили на сцене монреальского "Centaur Theater" рок-оперу Сэма Шеппарда "The Tooth Of Crime". К сожалению, виниловый эквивалент этого произведения так и не появился, и в том же году группа распалась. Спустя 18 месяцев коллектив все же возродился, но в его составе появились новые игроки – басист Фернан Дюран и клавишник-флейтист Жан-Пьер Форже. В погоне за коммерческим успехом "Dionysos" выпустили одноименный альбом (в народе известный также как "Change D'Adresse"), имевший более попсовый и более джазовый звук чем ранние работы. Однако надежды музыкантов не оправдались (поскольку в то время сцена Квебека тяготела к симфонизму и фолковости) и после провала проект прикрыли вторично. Последний реюнион "Дионисов" произошел в 1994 году, а из старичков в нем участвовали только Тибер, Клемент и Матье. Команда провела небольшой тур и выпустила базировавшуюся на перепевках классических вещей пластинку "Pionnier 1969-1994", да на том дело и кончилось. Last update 28.07.12 |