НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Lady in black
|
||
URIAH HEEPВсе началось в 1967 году, когда молодой гитарист по имени Мик Бокс сколотил полупрофессиональный бэнд "The Stalkers". Спустя какое-то время первый вокалист сбежал, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон предложил на это место своего кузена Дэвида Гаррика. У Мика с Дэвидом сразу же установились прекрасные отношения и, имея сходные музыкальные вкусы, парни решили перевести команду на профессиональную основу. Шаг этот повлек за собой ряд изменений: проект переименовался в "Spice", Гаррик превратился в Байрона, а басистом и барабанщиком стали соответственно Пол Ньютон и Алекс Напье. С самого начала коллектив отказывался играть шлягеры, а вместо этого исполнял собственный материал и чужие, но малоизвестные вещи. Со временем у группы стал вырабатываться свой стиль, а в конце 1969 года она произвела большое впечатление на видного представителя шоу-бизнеса Джерри Брона. Джерри стал менеджером "Spice" и организовал для своих подопечных контракт, но при этом сделал два кардинальных нововведения. Во-первых, с его подачи коллектив получил диккенсовское имя "Uriah Heep", а во-вторых, по настоянию Брона в составе появился клавишник Кен Хенсли. Вскоре квинтет отправился в студию, но когда сессии близились к завершению, ударника пришлось заменить, и доделывал работу принятый по рекомендации Элтона Джона Найджел Олссон. Вышедший летом 1970-го альбом "Very 'Eavy..., Very 'Umble" сбил с толку многих критиков необычностью звучания. На пластинке присутствовали фирменные "хиповские" штучки типа "Gypsy" и "I'll Keep On Trying" с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе "King Crimson" типа "Wake Up (Set Your Sights)". После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Если на первой пластинке основными авторами песен были Бокс и Байрон, то на втором альбоме к сочинению материала активно подключился Хенсли. Его композиция "Lady In Black" стала серьезным еврохитом, но все же наибольшее внимание на "Salisbury" привлекал заглавный трек – 16-минутное эпическое попурри, записанное с привлечением оркестра. Впрочем, британская пресса вяло отреагировала на альбом, и "Uriah Heep" обратили взоры на Америку. Сменив барабанщика на Яна Кларка, группа отправилась за океан, где сразу же почувствовала себя на должном уровне – ведь ей доверили 20-тысячные площадки вместе с "Three Dog Night" и "Steppenwolf". По возвращении домой ансамбль записал третий альбом, с помощью которого снискал наконец-то расположение англичан. Благодаря мощному заглавному треку и великолепному эпику "July Morning" диск "Look At Yourself" пробился в национальный чарт и занял там 39-ю строчку. Между тем ритм-секция подверглась перетряхиванию, и в 1972-м места ударника и басиста заняли Ли Керслейк и Гэри Тэйн. Обновленный состав, с которым "Uriah Heep" вступили в свою золотую эру, дебютировал с альбомом "Demons And Wizards". Пластинка содержала отличную подборку номеров, но самым удачным стал интернациональный хит "Easy Livin'". Не прошло и полугода, а музыканты подготовили не менее достойную работу "The Magician's Birthday" с такими выдающимися треками как "Sweet Lorraine" и "Sunrise". После выпуска двойного зальника "Live" коллектив во избежание больших налогов отправился во Францию, где записал альбом "Sweet Freedom". Диск поднялся в национальных чартах до 18-й строчки, а композиция "Stealin'" осталась концертной классикой на долгие времена. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка "Wonderworld'. Провальная в музыкальном и коммерческом плане, эта работа оказалась последней для Гэри Тэйна. Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов сильно его шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. В результате пришлось указать Тэйну на дверь, а 8 декабре 1975 года он скончался от передозировки. Возместив понесенную утрату с помощью Джона Веттона, группа впервые прорвалась в британскую горячую десятку с альбомом "Return To Fantasy". Однако после весьма успешного мирового тура оказалось, что в коллективе накопилось множество внутренних противоречий, и дела покатились под гору. Выход средненького "High And Mighty" ознаменовался увольнением Байрона и Веттона, чьи должности заняли Джон Лотон и Тревор Болдер. Саунд команды полегчал, но она продолжала сохранять множество поклонников в континентальной Европе, где сингл "Free Me" с альбома "Innocent Victim" стал большим хитом. Со стабильным составом "хипы" выпустили три полнометражки, после чего Лотона сменил Джон Сломэн, а за ударные уселся Крис Слэйд. Группа успела подготовить всего лишь один альбом, как ее постиг очередной удар – в отставку подал являвшийся главной движущей силой Кен Хенсли. Некоторое время "Uriah Heep" гастролировали с Греггом Декертом, но после ухода Сломэна проект фактически развалился. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию "UH". К весне 1982 года ему удалось вернуть в родные пенаты Керслейка, а остальные вакансии заполнить экс-вокалистом "Trapeze" Питом Голби, клавишником Джоном Синклером и басистом Бобом Дэйсли. На диске "Abominog" группа вновь зазвучала тяжело, чем привела в восторг критиков и вернула расположение фанатов. В 1983-м в команду возвратился и Болдер, однако в тот год "хипам" пришлось переживать другие трудности, связанные с банкротством их прибежища "Bronze Records". В то время коллектив зарабатывал на жизнь гастролями по азиатскому и тихоокеанскому регионам, а новый альбом довелось выпустить только в 1985-м. "Equator" не стал большим достижением, и "Uriah Heep" вновь пришлось решать кадровые проблемы. Синклер передал клавиши Филу Ланзону, а микрофон сначала перешел к Стеффу Фонтэйну, но затем фронтменом стал Берни Шоу. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. С падением железного занавеса "хипы" открыли для себя новые территории и с тех пор неоднократно приезжали в Россию и соседние страны. По итогам одного из первых визитов в Москву был выпущен концертник с соответствующим названием. Поэкспериментировав на "Raging Silence" и "Different World" со стилем AOR, группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом "Sea Of Light", являвшийся достойным наследником "Demons And Wizards" и "Magician's Birthday". В 1998-м вышел диск "Sonic Origami" со стилем, близким к классическому. После этого студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками. Лишь после того как в 2007-м по состоянию здоровья ушел ветеран Керслейк и его место занял Расселл Гилбрук, "хипы" удосужились порадовать публику свеженьким материалом. Камбэк получился мощным и впечатляющим и журнал "Classic Rock" номинировал "Wake The Sleeper" на звание "Album Of The Year". На следующий год команда отмечала 40-летний юбилей и по этому поводу подготовила пластинку "Celebration" со своими заново перезаписанными хитами. Несмотря на солидный возраст группы, казалось, что "Uriah Heep" обрели второе дыхание, и их работа 2011 года по праву заслужила хвалебные отклики. Так или иначе, но некоторые участники не выдержали длительного марафона, и в 2013-м скончался ветеран бас-гитары Тревор Болдер. Его преемником стал Дэйв Риммер, чей дебют состоялся на альбоме "Outsider", изобиловавшем всеми фирменными "хиповскими" фишками - хорошим драйвом, помпезными клавишами и хоровым бэк-вокалом. Команда приближалась к полувековому юбилею, когда было объявлено, что готовится очередной студийник с рабочим названием "Living The Dream". Last update 12.12.17 |