Все началось в 1967 году, когда молодой гитарист по имени Мик Бокс сколотил полупрофессиональный бэнд "Hogwash". Спустя какое-то время первый вокалист группы сбежал, и тогдашний ударник Роджер Пенлингтон предложил на это место своего кузена Дэйвида Гаррика. У Мика с новым солистом сразу же установились прекрасные отношения, и, имея сходные музыкальные вкусы, парни решили перевести команду на профессиональную основу. Шаг этот повлек за собой ряд изменений: проект переименовался в "Spice", Гаррик превратился в Байрона, а басистом и барабанщиком стали соответственно Пол Ньютон и Алекс Нэйпиер. С самого начала коллектив игнорировал тренды и отказывался играть шлягеры, а вместо этого исполнял собственный материал и чужие, но малоизвестные вещи. Со временем у группы стал вырабатываться свой стиль, а в конце 1969 года она произвела большое впечатление на Джерри Брона. Этот видный представитель шоу-бизнеса стал менеджером "Spice" и организовал для своих подопечных контракт от "Vertigo Records", а тем временем произошли два кардинальных нововведения. Во-первых, коллектив получил диккенсовское имя "Uriah Heep", а во-вторых, в составе появился клавишник Кен Хенсли, что существенно обогатило саунд. Вскоре квинтет отправился в студию, но когда сессии близились к завершению, ударника пришлось заменить, и доделывал работу принятый по рекомендации Элтона Джона Найджел Олссон. Вышедший летом 1970-го альбом "Very 'Eavy..., Very 'Umble" сбил с толку многих критиков необычностью звучания, ведь на пластинке присутствовали фирменные "хиповские" штучки вроде "Gypsy" и "I'll Keep On Trying" с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе "King Crimson" типа "Wake Up (Set Your Sights)". Пока злопыхатели изливали свою желчь по поводу релиза, Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Киф Бейкер.
Если на первой пластинке основными авторами песен были Бокс и Байрон, то на втором альбоме к сочинению материала активно подключился Хенсли. Его композиция "Lady In Black" стала серьезным еврохитом, но все же наибольшее внимание на "Salisbury" привлекал заглавный трек - 16-минутный эпик, записанный с привлечением оркестра. Впрочем, британская пресса вяло отреагировала на второй студийник, и "Uriah Heep" обратили взоры на Америку. Сменив барабанщика на Иэна Кларка, группа отправилась за океан, где сразу же почувствовала себя на должном уровне - ведь ей доверили 20-тысячные площадки вместе с "Three Dog Night" и "Steppenwolf". По возвращении домой коллектив записал третий альбом, с помощью которого музыкантам наконец-то удалось снискать расположение соотечественников. Рецензии на "Look At Yourself" стали гораздо теплее, а благодаря мощному заглавному треку и великолепному эпику "July Morning" диск пробился в национальные чарты и занял там 39-ю строчку. Пластинка издавалась уже на свежеиспеченном лейбле Брона "Bronze Records", а после ее выхода ритм-секция подверглась перетряхиванию, и в 1972-м места ударника и басиста заняли Ли Кёрслейк и Гэри Тэйн. Обновленный состав, с которым "Uriah Heep" вступили в свою золотую эру, дебютировал с альбомом "Demons And Wizards", причем на этот раз команда сумела пробиться в Топ 20. Программа, сделанная с уклоном в фэнтэзийный арт-рок, содержала отличную подборку номеров, но самым удачным стал интернациональный хит "Easy Livin'", надолго прописавшийся в концертных сет-листах.
Не прошло и полугода, а музыканты, придерживаясь нового курса, подготовили не менее достойную работу "The Magician's Birthday". И хотя содержавший такие изюминки как "Sweet Lorraine", "Sunrise" и "Spider Woman", диск проигрывал предшественнику в чартах, его продажи шли гораздо лучше. После выпуска двойного зальника "Live" коллектив во избежание больших налогов отправился во Францию, где записал альбом "Sweet Freedom". На нем группа отошла от фэнтэзийных текстов и попыталась сделать саунд более мэйнстримовым, а заодно обогатила звуковую палитру внедрением элементов фанка ("Dreamer") и фолка ("Circus"). Несмотря та то, что диск записывался на фоне начавшегося разлада между Хенсли и Байроном, он поднялся в национальных чартах до 18-й строчки, а композиция "Stealin'" осталась концертной классикой на долгие времена. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка "Wonderworld", создаваемая в условиях нарастающего алкоголизма Дэйвида и еще больших проблем, исходящих от Гэри. Провальная в музыкальном и коммерческом плане, эта работа оказалась последней для Тэйна. Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов его сильно шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. В результате Гэри пришлось указать на дверь, а 8 декабря 1975 года он скончался от передозировки. Возместив понесенную утрату с помощью Джона Веттона, группа записала альбом "Return To Fantasy", который хоть и являлся стилистическим преемником "Sweet Freedom" и "Wonderworld", но все же звучал несколько потяжелее. С ним "Uriah Heep" впервые прорвалась в британскую десятку, однако после весьма успешного мирового тура оказалось, что в коллективе накопилось множество внутренних противоречий, и дела покатились под гору.
Выход нацеленного на мэйнстрим, но по факту средненького "High And Mighty" ознаменовался последующим изгнанием алкоголика Байрона и увольнением чувствовавшего себя неуютно Веттона, чьи должности заняли Джон Лотон и Тревор Болдер. Саунд команды полегчал, но она продолжала сохранять множество поклонников в континентальной Европе, где сингл "Free Me" с альбома "Innocent Victim" стал большим хитом. Со стабильным составом, все больше погружавшиеся в стилистику AOR, "Uriah Heep" выпустили три полнометражки, причем диски "Firefly" и "Fallen Angel" отметились в конце второй сотни "Billboard". Тем временем опять нарастали внутренние проблемы, и из-за конфликтов Хенсли и Лотона вокалист ушел в отставку, а следом обвинивший Брона в потакании прихотям лидера-клавишника хлопнул дверью Кёрслейк. С Джоном Сломэном у микрофона и Крисом Слэйдом на ударных команда записала альбом "Conquest", и хотя он также был ориентирован на коммерческое звучание, многие сочли его худшим в дискографии группы, причем в Северной Америке пластинку вообще не стали издавать. Так или иначе, но Кен опять остался недоволен вокалистом, и на этот раз после соответствующих разборок он ушел сам. Некоторое время "Uriah Heep" гастролировали с заменившим клавишника канадцем Греггом Дичертом, однако после ухода Сломэна проект фактически развалился. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию команды. К весне 1982 года гитаристу удалось вернуть в родные пенаты Кёрслейка, а остальные вакансии заполнили экс-вокалист "Trapeze" Питер Голби, клавишник Джоном Синклер и басист Боб Дэйзли.
На альбоме "Abominog" группа вновь зазвучала тяжело, и хотя в отличие от ранних прогрессивно ориентированных работ она теперь играла поп-металл, фанаты и критики остались довольны. В 1983-м после выхода выдержанного в схожем ключе лонгплея "Head First" в команду возвратился и Болдер, однако в тот год "Uriah Heep" пришлось переживать другие трудности, связанные с банкротством их прибежища "Bronze Records". В то время коллектив зарабатывал на жизнь гастролями по азиатскому и тихоокеанскому регионам, а новый альбом музыкантам довелось выпустить только в 1985-м. Впрочем, перегруженный восьмидесятнической синтетикой "Equator" не стал большим достижением, и "Uriah Heep" вновь пришлось решать кадровые проблемы. Синклер передал клавиши Филу Ланзону, а микрофон сначала перешел к Стеффу Фонтэйну, но затем фронтменом стал Бёрни Шоу, причем данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. С падением "железного занавеса" команда открыла для себя новые территории и с тех пор неоднократно приезжала в Россию и соседние страны, а по итогам одного из первых визитов в Москву был выпущен концертник с соответствующим названием. Но если живые выступления коллектива проходили на ура, то вышедшие на рубеже 90-х и больше ориентированные на AOR программы "Raging Silence" и "Different World" получились безликими и малоинтересными. Давние поклонники "Heep" уже хотели ставить на своих любимцах крест, как вдруг музыканты, приняв во внимание тайные желания публики, стряхнули с себя сонливость и, вернувшись к корням, выдали мощный альбом "Sea Of Light", являвшийся достойным наследником "Demons And Wizards" и "Magician's Birthday". В стилистике, близкой к золотым 70-м, был сделан и лонгплей "Sonic Origami", однако после этого студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и сборниками. Лишь после того как в 2007-м по состоянию здоровья ушел ветеран Кёрслейк, и его место занял Расселл Гилбрук, "Uriah Heep" удосужились порадовать публику свеженьким материалом. К счастью, камбэк получился мощным и впечатляющим, и журнал "Classic Rock" номинировал "Wake The Sleeper" на звание "Album Of The Year".
На следующий год команда отмечала 40-летний юбилей и по этому поводу подготовила пластинку "Celebration" со своими заново перезаписанными хитами. Несмотря на солидный возраст группы, казалось, что "Uriah Heep" обрели второе дыхание, и их работа 2011 года с потяжелевшим, но все еще уходящим корнями в 70-е саундом по праву заслужила хвалебные отклики. Так или иначе, но некоторые участники проекта не выдержали длительного марафона, и в 2013-м скончался ветеран бас-гитары Болдер. На следующий год с заменившим его Дэйвом Риммером был записан очередной студийник, однако то ли сказалось отсутствие Тревора, то ли каким-то образом на материале отразилось название "Outsider", но данная работа уступала по качеству двум предшественницам. Команда находилась на пороге полувекового юбилея, когда вышел альбом "Living The Dream", вернувший ее после 30-летнего перерыва в британские чарты и тем самым доказавший, что "Uriah Heep" еще рано списывать со счетов. Тем не менее возраст и сопутствующие болезни брали свое, и в 2020-м ушли из жизни бывшие участники группы Кёрслейк и Хенсли. Из старичков таким образом в деле оставался только Мик Бокс, однако и ему становилось все сложнее справляться с обязанностями, и после публикации весьма неплохого альбома "Chaos & Colour" было заявлено о проведении прощального тура.