Эклектичная бруклинская команда "Dirty Projectors" выглядит достаточно противоречивой формацией. Коллектив производит музыку, которая одновременно и доступна и сложна, причем в ее записях привлекательные мелодии, вдумчивые аранжировки и тщательно отполированные гармонии уживаются с угловатыми стилистическими сдвигами, жилистой гитарной работой и текстами, которые своим значением далеко не всегда соответствуют аккомпанементу. Создателем этого проекта является бывший студент Йеля Дэйвид Лонгстрет, который в начале нулевых покинул колледж, чтобы стать одним из самых уникальных и плодовитых авторов на инди-роковой сцене. Пробой пера этого музыканта стал сольник 2002 года "The Graceful Fallen Mango", в котором уже тогда молодой человек продемонстрировал свои способности крунера, причем применил необычные аранжировки и каким-то чудом смог совместить стилистики лоу-фай и хай-фай.
Продолжая записываться, Дэйвид также выступал с различными представителями инди-авангарда, и один из них, Адам Форкнер, помог ему в создании альбома "The Glad Fact", который вышел уже под маркой "Dirty Projectors". Стилистика этой полнометражки недалеко ушла от "The Graceful Fallen Mango", а вот последовавший релиз "Morning Better Last!" носил более экспериментальный характер, да и вообще был скроен из более ранних опытов Лонгстрета начала нулевых. Подобной комбинацией стал и диск 2004 года, поскольку в него вошли компоненты двух разных сессий.
Первая часть именовалась "Slaves' Graves" и исполнялась Дэйвом в сопровождении камерного оркестра "The Orchestral Society For The Preservation Of The Orchestra", а во второй (действительно соответствующей своему названию "Ballads") ему помогал все тот же Форкнер. Более свежий материал под маркой "Dirty Projectors" появился весной 2005-го, причем "The Getty Address" носил концептуальный характер и являлся своеобразным посвящением Дону Хенли. В записи этого диска Дэйвиду помогало порядка 25 музыкантов, и активно использовались хоры и оркестровки, но вместе с тем работа выглядела достаточно авангардно и даже позиционировалась как глитч-опера. К 2007 году Лонгстрету удалось собрать подобие настоящей команды, причем одним из партнеров по проекту стала его тогдашняя подружка Эмбер Коффмэн. Она вместе со второй вокалисткой Сюзанной Вайш (которую вскоре сменила Эйнджел Дерадориан) работали на гокет-контрасте со сладким голосом Дэйвида, и хотя "Dirty Projectors" сохранили узнаваемый саунд, надо сказать, что альбом "Rise Above" являлся переработкой панк-классики "Damaged" от "Black Flag".
В 2008-м команда заключила сделку с "Domino Records", а на следующий год вышла на более широкую аудиторию с программой "Bitte Orca". Песни на этом альбоме также имели уникальное звучание, но были избавлены от лишнего экспериментализма, поэтом критики отзывались о релизе тепло, а в главном списке "Billboard" ему досталась 65-я строчка. Под конец нулевых команда сотрудничала с Дэйвидом Бёрном и Бьорк, причем вместе с исландкой был записан EP "Mount Wittenberg Orca".
Следующую декаду открыл довольно теплый альбом "Swing Lo Magellan", однако вскоре после его выхода у Дэйвида и Эмбер случился разрыв, и проект забуксовал. Расставшись и с остальными партнерами, Лонгстрет погрузился в грусть-печаль, но постепенно его личностные переживания стали трансформироваться в песни, которые в итоге очутились на альбоме 2017 года. И хотя в его создании Дэйвиду помогало много гостевых музыкантов, одним из основных партнеров оказался ранее не жалуемый им синтезатор, ввиду чего работа носила заметный электронный привкус. Впрочем, уже в следующем году "Dirty Projectors" развернулись к более привычному саунду, причем студийник "Lamp Lit Prose" выглядел куда оптимистичнее своего предшественника, а в некоторых вещах даже появились намеки на танцевальность. По выходу альбома произошло возвращение к командному форманту, и наряду с несколькими новичками в состав вернулись басист Нэт Болдвин и барабанщик Майк Дэниел Джонсон. В конце декады возобновилась концертная деятельность, а в 2019 был выпущен диск "Sing The Melody", который записывался живьем в студии, и на который попали вещи с последних гастролей.
На рубеже 20-х команда затеяла амбициозный проект по подготовке серии EP, причем на каждом миньоне лидер-вокал менялся, и таким образом каждый из участников "Dirty Projectors" смог выступить в качестве солиста. Далее Лонгстрет решил проявить себя в современной классической музыке и, подпитываясь идеями Густава Малера, начал готовить энвайроменталистский цикл "Song Of The Earth". Постановка, затеянная вместе с немецким камерным оркестром "Stargaze", была реализована на сцене в 2022-м, а спустя три года появился и ее альбомный вариант.