НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Play dead
|
||
BJORKБьорк Гудмундсдоттир является, пожалуй, самым главным музыкальным экспортом Исландии. Будущая прославленная вокалистка родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике. Учась в школе, девочка всерьез занималась музыкой и осваивала классическое фортепиано и флейту. Как-то раз ее учительница отправила кассету, где Бьорк исполняла песню Тины Чарльз "I Love To Love", на местное радио “Ras 1”. Вещицу зарядили в эфир, и тут же молодым дарованием заинтересовалась рекорд-фирма "Falkkin". Девочке предложили контракт, и таким образом в 11 лет она выпустила свой первый альбом. На диск попали как переделанные на исландский язык каверы (в том числе Эдгара Уинтера, Стиви Уандера и "Beatles"), так и оригинальные композиции, среди которых находился инструментал для флейты "Johannes Kjarval", сочиненный самой Бьорк. Гитарные партии исполнил отчим девочки, а оформлением пластинки занималась ее мать. "Bjork" стал в Исландии платиновым, но Бьорк отказалась от продления контракта и, потратив вырученные деньги на приобретение фортепиано, занялась сочинением собственных песен. Панк-революция изменила вкусы Гудмундсдоттир, и вскоре она возглавила девчачью группу нового направления "Spit And Snot". В 1980 году Бьорк перебралась во фьюжн-проект "Exodus", но альянс оказался непродолжительным, и после короткого сотрудничества с "Jam 80" очутилась в рядах "Tappi Tikarrass". Группа мешала панк-рок с фанком и джазом, но также продержалась недолго, выпустив всего пару пластинок. В середине 80-х певицу потянуло на готик-рок и три года она провела в команде авангардистского толка "Kukl", однако настоящую славу ей принес следующий проект, "Sugarcubes". Первый же альбом вывел ансамбль на международную арену, а у себя на родине музыканты стали суперзвездами. Впрочем, уже вторая полнометражка вызвала противоречивые отклики, и Бьорк начала поглядывать на сторону, записав в 1990 году вместе с "Trio Gudmundar Ingolfssonar" джазовую пластинку "Gling-Glo". В начале 90-х внутренние конфликты привели "Sugarcubes" к дезинтеграции и скорому распаду, после чего Бьорк отправилась в Лондон, где начала сольную карьеру, ориентируясь на клубную и танцевальную музыку. Под руководством Нелли Хупера, ранее сотрудничавшего с "Soul II Soul" и "Massive Attack", в 1993 году она выпустила альбом "Debut", в котором соединились такие стили как хаус, джаз и трип-хоп. Несколько хит-синглов вывели работу на третье место в британских чартах. В Англии "Debut" получил платину (в США он стал золотым), а журнал "New Musical Express" окрестил его "альбомом года". Второй "взрослый" сольник певицы закрепил ее успех и подарил Бьорк награду в категории "Best International Female Artist". Хотя "Post" базировался на звучании предшественника, в нем было много эклектики, и исполнительница легко совершала переходы от индастриала ("Army Of Me", "Enjoy") к свингу ("It's Oh So Quiet"). В конце 1996-го вышла ремиксовая пластинка "Telegram", а в сентябре 1997-го в продажу поступил очередной номерной студийник. Сообразно названию "Homogenic" саунд здесь стал действительно однородным, но при этом в нем соединились электроника и струнные инструменты. И хотя критики сочли данную работу весьма экспериментальной, диск пробил горячую десятку многих стран. Между тем у Бьорк параллельно развивалась и актерская карьера, и на каннском фестивале 2000 года она получила "Best Actress Award" за исполнение роли в фильме "Dancer In The Dark". Звуковая дорожка к этой картине также была написана певицей, а ее аудиовариант вышел под названием "Selmasongs". Следом появилась полнометражка "Vespertine", которая в отличие от предыдущих работ оказалась более мягкой и спокойной. Каково же было удивление поклонников певицы, когда спустя три года Бьорк вновь ударилась в эксперименты и выпустила альбом "Medulla", построенный практически полностью на вокале и вокальных сэмплах. Выдав вдогонку еще один саундтрек "Drawing Restraint 9", в 2007-м она вернулась к более привычной электронике. Последовавший тур был обставлен с большим размахом и закончился выпуском бокс-сета "Voltaic". Еще на гастролях у Бьорк зародилась идея амбициозного проекта, эдакого "научного мюзикла" под названием "Biophilia". Это был уже не просто альбом, а альбом-приложение для iPad, в котором переход от трека к треку являлся как бы путешествием по виртуальному музею, а в песнях посредством музыки исследовались взаимоотношения человечества и вселенной. Через год после выхода "Biophilia" на свет появился его ремиксовый клон "Bastards", а немного погодя певица затеяла компанию по переносу основного приложения на платформы Android и Windows. Last update 01.08.14 |