НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hungry ghost
|
||
DJAM KARETКалифорнийскую инструментальную группу со странным названием "Djam Karet" зачастую называют величайшей американской неоткрытой командой, поскольку ее участники никогда не гнались за коммерческим успехом, но при этом делали интересную и неординарную музыку. Ее творчество достаточно гибридно (в композициях "DK" можно встретить нью-эйдж, фьюжн, хард, электронику, уорлд-мьюзик, блюз и даже сёрф) и подвержено различным влияниям, из которых наиболее близкими считаются "King Crimson" и "Ozric Tentacles". Коллектив был основан в 1984 году гитаристами Гэйлом Эллеттом и Майком Хендерсоном, басистом Генри Осборном и барабанщиком Чаком Океном, которые назвали свой проект на индонезийский манер (в примерном переводе "Djam Karet" обозначает "эластичное время"). В оригинале ансамбль представлял собой джем-бэнд, помешанный на импровизациях и выдающий в свободной форме микс из гитарно-ориентированного инструментального рока и текстур восточного дрона. Поначалу квартет просто играл на студенческих площадках южной Калифорнии, но в уже 1985 году выпустил первый альбом. Запись распространялась на кассетах и сообразно джемовому характеру имела точное название "No Commercial Potential". Впоследствии "Djam Karet" вывели свой репертуар за пределы сплошной импровизации - у них появились композиционные элементы и музыканты перестали пренебрегать студийными ухищрениями. В итоге альбом "The Ritual Continues" дал команде некоторую известность, и специализированный журнал "Electronic Musician" определил ее работу как "Number 2 Album Of The Year". Спустя пару лет "DK" продвинулись еще дальше и после первого применения овердабов на "Reflections From The Firepool" заслужили эпитет "Number 2 Independent Album Of The Year" от куда более мэйнстримового издания "Rolling Stone". В 1991 году коллектив опубликовал одновременно два альбома, на которых представил две стороны своего творчества. На "Burning The Hard City" вошли номера, близкие к тяжелому року с анархичными гитарными соло, а на "Suspencion & Displacement" отводилось место для мрачноватых эмбиентных ландшафтов. Для следующей пластинки группа опять нашла очень точное название, "Collaborator", поскольку в ее создании участвовало множество гостей – Джефф Грейнке, Кит Уоткинс, Марк Андерсон, Стив Роач, Карл Вейнгаартен и другие. Интересно, что несмотря на разношерстность компании, звучание диска получилось достаточно однородным, а точнее электронно-эмбиентным. К концу 90-х "Djam Karet" заключили контракт с "Cuneiform Records" и с этого момента вступили в фазу наивысшей творческой продуктивности, как в студийном плане, так и в работе живьем. Теперь группа активно выступала, передвигаясь с одного побережья на другое, начала появляться на крупных фестивалях (ProgDay, NEARfest, ProgWest), а в 1999-м выпустила свой первый лайв. Дебютировав на "Cuneiform" с альбомом "The Devouring", группа попутно инициировала переиздание бэк-каталога, а чуть позже взялась плодить всевозможные самопальные кассеты и CD-R, а также лимитированные издания, распространяемые в основном среди фанатов. Очередной официальный студийник, вышедший в 2001 году, развивал прогрессивные идеи "The Devouring" и был назван обозревателями лучшей работой "DK" на тот момент. Кстати, материала во время сессий "New Dark Age" оказалось записано довольно много и остатки запихнули на специздание "Ascension". В 2003 году вышел диск "A Night For Baku", на котором команда представила новенького участника, бас-гитариста Аарона Кеньона. Название альбома вовсе не касалось столицы Азербайджана, а происходило из японского фольклора (Баку – так именовались обитатели вымышленного мира, доблестные воины, пожиравшие ночные кошмары). В программе было задействовано много клавишных, а на одном из треков отметился бывший "коллаборационист", электронщик Стив Роач. Следующую работу "Djam Karet" выполнили по принципу "два-в-одном", отведя первую половину "Recollection Harvest" мелодичным джазовым номерам с меллотронами и плотными аранжировками, а вторую сделав более атмосферной с акустическими гитарами и аналоговыми синтезаторами. Кстати, последнее время Эллетт все больше налегал на клавиши, и в 2009-м, чтобы избавить его от сдвоенных обязанностей, команду пополнил гитарист Майк Мюррей. На следующий год обновленный состав собрался в студии и в один прием, без всяких овердабов записал подборку старых вещей под маркой "The Heavy Soul Sessions". Новый материал появился только восемь лет спустя, причем на "The Trip" (опять удачное название!) музыканты обратились к психоделике и устроили настоящий 47-минутный трип, утрамбованный в один трек. Last update 03.06.13 |