НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Nightfly - 1982
  • Kamakiriad - 1993
  • Morph The Cat - 2006
  • Sunken Condos - 2012

Слушаем

H gang

Скачать Real audio player

DONALD FAGEN

Donald Fagen Уроженец Нью-Джерси Дональд Фэйген появился на свет 10 января 1948 года. Провинциальное детство, проведенное в Кендалл Парке, было для него довольно безрадостным, но зато переживания этого периода впоследствии легли в основу первого сольника Фэйгена. В конце 50-х Дональд, как и многие сверстники, увлекся рок-н-роллом и гонял пластинки Чака Берри, однако когда по рекомендации кузена посетил "Newport Jazz Festival", то превратился по собственному определению в "джазового сноба". Теперь он частенько садился на автобус до Манхэттена и наведывался на концерты Чарльза Мингуса, Сонни Роллинза, Теолониуса Монка и Майлза Дэвиса. Вскоре Дональд и сам захотел музицировать и стал осваивать пианино, а кроме того начал играть в школьном оркестре на баритон-горне. По окончании "South Brunswick High School" Фэйген поступил в "Bard College", где познакомился с Уолтером Беккером.

Парни имели схожие литературные и музыкальные вкусы и частенько создавали совместные студенческие группы ("The Leather Canary", "The Don Fagen Jazz Trio", "Bad Rock Band"). Все ансамбли придерживались примерно одинаковой формулы "The Kingsmen играют Фрэнка Заппу" и все оказывались недолговечными. Куда более крепким оказалось сотрудничество Дональда и Уолтера, приведшее их после совместного сонграйтерства к созданию знаменитой команды "Steely Dan".

Donald Fagen За первую декаду своего существования "Стальные Дэны" выпустили семь альбомов, достигнув пика коммерческого успеха с пластинкой "Aja". В начале 80-х пути музыкантов все-таки разошлись, и если Уолтер решил отдохнуть от шоу-бизнеса и осел на Гавайях, то Фэйген начал сольную карьеру и записал диск "The Nightfly". Продолжавший (и развивавший) поп-джазовую стилистику последних работ "Steely Dan", данный альбом в текстах являлся автопортретом молодого Дональда. "The Nightfly" стал наивысшим коммерческим достижением Фэйгена – ему достался платиновый сертификат, несколько номинаций на "Грэмми" и 11-е место в списках "Billboard". К сожалению, успех альбома вовсе не окрылил музыканта, а наоборот загнал его в творческий ступор. В результате около десяти лет Дональд провел в относительном молчании – за это время он изредка пописывал темы для второсортных фильмов, вел колонку в журнале "Premiere", да отметился пару раз в качестве гостя у других артистов (у Дайаны Росс и "Yellowjackets").

Наконец, на заре 90-х Фэйген взялся руководить недолговечным проектом "New York Rock And Soul Revue", а чуть позже возобновил сотрудничество с Беккером и привлек того к продюсированию своего второго сольника.

Donald Fagen "Kamakiriad" звучал как "Aja", записанный по технологиям 90-х, и представлял собой концептуальный песенный цикл, в котором описывалось путешествие протагониста на футуристическом авто. Альбом приземлился в горячей десятке, чуть-чуть не дотянул до платины, претендовал на звание "Album Of The Year", но все же остался в тени состоявшегося вскоре реюниона "Steely Dan". К сольной работе Фэйген вернулся только в 2006-м, когда группа опять приостановила деятельность. Его новый опус "Morph The Cat" был насыщен стариковскими проблемами, и тексты все время крутились вокруг темы смерти, однако при этом пластинка вовсе не звучала как-то сурово или угнетающе. На данном альбоме Дональд исповедовал все тот же софт-джаз-рок, который отличался от позднего творчества "Steely Dan" разве что более обильным использованием клавиш. В любом случае музыкант отнесся к "Morph The Cat" достаточно серьезно и даже устроил в поддержку релиза первый сольный тур. Немного погодя возобновилась и концертная деятельность "Steely Dan", а в начале десятых Фэйген гастролировал с проектом "The Dukes Of September Rhythm Revue".

В 2012-м году он представил публике альбом "Sunken Condos", отличавшийся от предыдущих работ более легким настроем, да и вообще не входивший в трилогию "Nightfly" (которая просматривала весь жизненный цикл юность-зрелость-старость). И хотя продажи диска оказались не такими уж потрясающими, в списках "Billboard" пластинка заняла достойное 12-е место.

Last update 16.06.13


Top.Mail.Ru