НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The New Sounds - 1951
  • Young Man With A Horn - 1952
  • Blue Period - 1953
  • The Compositions Of Al Cohn - 1953
  • Miles Davis, Vol. 2 - 1953
  • Miles Davis, Volume 3 - 1954
  • Miles Davis Quartet - 1954
  • Miles Davis All-Star Sextet - 1954
  • Miles Davis Quintet - 1954
  • Miles Davis All Stars, Volume 1 - 1955
  • Miles Davis All Stars, Volume 2 - 1955
  • The Musings Of Miles - 1955
  • Blue Moods - 1955
  • Dig - 1956
  • Miles: The New Miles Davis Quintet - 1956
  • Miles Davis And Horns - 1956
  • Quintet / Sextet - 1956
  • Collectors' Items - 1956
  • Cookin' - 1957
  • 'Round About Midnight - 1957
  • Bags' Groove - 1957
  • Miles Ahead - 1957
  • Relaxin' - 1958
  • Ascenseur Pour L'Echafaud - 1958
  • Milestones - 1958
  • Miles Davis And The Modern Jazz Giants - 1959
  • Porgy And Bess - 1959
  • Kind Of Blue - 1959
  • Sketches Of Spain - 1960
  • Workin' - 1960
  • Steamin' - 1961
  • Someday My Prince Will Come - 1961
  • At Carnegie Hall - 1962
  • Quiet Nights - 1963
  • Seven Steps To Heaven - 1963
  • E.S.P. - 1965
  • My Funny Valentine - 1965
  • Miles Smiles - 1967
  • Sorcerer - 1967
  • Nefertiti - 1968
  • Miles In The Sky - 1968
  • Filles De Kilimanjaro - 1968
  • In A Silent Way - 1969
  • Bitches Brew - 1970
  • Jack Johnson - 1971
  • Live/Evil - 1971
  • On The Corner - 1972
  • Jazz At The Plaza - 1973
  • Agharta - 1975
  • Pangaea - 1976
  • Dark Magus - 1977
  • The Man With The Horn - 1981
  • We Want Miles - 1982
  • Star People - 1983
  • Decoy - 1984
  • You're Under Arrest - 1985
  • Tutu - 1986
  • Amandla - 1989
  • Aura - 1989
  • Doo-Bop - 1992
  • Rubberband - 2019

Слушаем

Shhh/Peaceful

Скачать Real audio player

MILES DAVIS

Miles Davis Майлз Дэвис – влиятельный американский трубач и композитор, ответственный за развитие таких разновидностей джаза как кул, модальный джаз и фьюжн. Майлз родился в благополучной семье города Алтон (штат Иллинойс) 26 мая 1926 года. Его мать, блюзовая пианистка, работала учителем музыки и втайне желала, чтобы сын пошел по ее стопам. Как ни странно, но подтолкнул Дэвиса-младшего в правильном направлении отец-дантист, подаривший мальчику на 13-летие трубу и организовавший для него уроки на этом инструменте. Майлз оказался способным учеником и спустя три года в свободное от учебы время начал работать профессионально в местном джаз-бэнде. Чуть позже он присоединился к ансамблю Эдди Рэндла "Blue Devils" и чуть было не уехал на гастроли, но мать все же настояла на том, чтобы сын сначала закончил школу. В 1944 году в Сент-Луис, где к тому времени проживали Дэвисы, приехал бэнд Билли Экстайна, участниками которого были знаменитые джазмены Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Один из трубачей группы заболел, и пару недель Майлз выступал в качестве его замены. Когда же ансамбль уехал в Нью-Йорк, за ним рванул и Дэвис, совравший родителям, что его главной целью является поступление в "Juilliard School Of Music". На самом деле намерения у музыканта были совершенно другие, и спустя год, забросив учебу, он уже играл со своим кумиром Паркером.

Постепенно у Дэвиса сложился собственный стиль, однако несколько лет трубач работал в качестве сайдмэна. Лишь в 1949 году Майлз выбился в бэнд-лидеры, когда вместе с Гилом Эвансом собрал нонет с несвойственными для тогдашнего джаза инструментами, такими как тубы и французские рожки. Отыграв несколько концертов в нью-йоркском "Royal Roost", ансамбль заполучил контракт с "Capitol Records" и записал серию синглов. Все они выходили ограниченными тиражами, но в 1957-м "капитолисты" собрали их на альбом "Birth Of The Cool", название которого говорило о рождении нового стиля.

Miles Davis В 1949-м Дэвис впервые посетил Европу, где вместе со своей командой стал участником "Paris Jazz Festival". Музыкант мгновенно сделался культовой фигурой во французской столице, однако здесь же ему открылся широкий доступ к наркотикам. К 1950 году Майлз уже прочно сидел на героине, и избавиться от дурной привычки ему удалось только спустя несколько лет. Впрочем, за эти годы трубач сделал ряд сильных записей для лейблов "Prestige" и "Blue Note", которые впоследствии были реализованы на альбомах "Bags' Groove", "Miles Davis And The Modern Jazz Giants" и "Walkin'". Возвращение артиста на большую сцену состоялось в 1955 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, где он исполнил свое легендарное соло в "Round Midnight". Благодаря этому выступлению Дэвис получил солидный контракт от "Columbia Records" и смог собрать "Miles Davis Quintet", в который вошли Джон Колтрэйн, Ред Гарланд, Пол Чамберс и Филли Джо Джонс. В то время большинство джаз-бэндов работали в стиле би-боп, но Майлз со своими коллегами быстро вышел за рамки этого жанра и перешел на так называемый модальный джаз. Ввиду пристрастия музыкантов к наркотикам состав ансамбля не отличался стабильностью, и уже в 1957-м "Miles Davis Quintet" был распущен.

В том же году Дэвис смотался во Францию, где в компании местных музыкантов записал саундтрек к фильму "Ascenseur Pour L'Echafaud". По возвращении домой Майлз реанимировал свой проект, расширившийся теперь до секстета, и записал с ним "модальный" альбом "Milestones". В конце 50-х музыкант возобновил сотрудничество с Гилом Эвансом, в результате чего на свет появились такие пластинки как "Miles Ahead" (где Дэвис сыграл на флюгельгорне), "Porgy And Bess" (аранжировка к опере Гершвина), "Sketches Of Spain" (альбом с испанскими мотивами), "Quiet Nights" (коллекция вещей в стиле босса-нова). Весной 1959-го Дэвис со своим секстетом записал еще один "модальный" альбом "Kind Of Blue", ставший его самой значимой и наиболее коммерчески успешной работой.

Miles Davis Состав команды Майлза продолжал флуктуировать, но в 1963 году партнерами музыканта стали Уэйн Шортер, Херби Ханкок, Рон Картер и Тони Уильямс, и эта конфигурация получила прозвище "The Second Great Quintet". Квинтет просуществовал пять лет, неуклонно раздвигая джазовые рамки и исследуя такие территории как фри-боп и пост-боп. В конце 60-х в составе группы Дэвиса появились такие личности как Джо Завинул, Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и ансамбль начал экспериментировать с электрическими инструментами. "Электрификация" привела к очередной смене стиля – теперь Майлз сотоварищи исполнял сплав джаза и рока, получивший позже название "фьюжн". Пластинки "In A Silent Way" и "Bitches Brew" имели нехилый коммерческий успех, а на Дэвиса как на своего вдохновителя стали ссылаться такие артисты как Джеймс Браун, "Sly And The Family Stone" и Джими Хендрикс. Однако Майлз не топтался на месте и в начале 70-х в его музыке появились элементы фанка. Осенью 1972-го трубач попал в автокатастрофу и повредил себе лодыжки, в связи с чем его активность несколько снизилась. Тем не менее, он продолжал работать вплоть до середины 70-х, пока вдруг не исчез из поля зрения на целых пять лет. Причин тому было несколько: ухудшение здоровья, усталость, наркотические привычки.

И все же музыкант преодолел все эти недуги и в 1980 году вернулся в строй. Дэвис вновь выступал на крупнейших джазовых фестивалях, а его альбомы неоднократно попадали в чарты и номинировались на "Grammy". Теперь в своих работах Майлз частенько использовал синтезаторы, а также следуя моде артист сотрудничал с представителями "новой волны". В 1986 году после 30-летнего пребывания под крышей "Columbia" артист перешел работать на "Warner Bros", где дебютировал с альбомом "Tutu", принесшим ему четвертую премию "Грэмми" (Best Jazz Instrumental Performance). В 1991-м музыкант удивил публику выступлением на "Montreux Jazz Festival", где в компании оркестра Куинси Джонса исполнил свои вещи 50-х годов (раньше он никогда не обращался к прошлому). Последней работой Майлза стал альбом "Doo-Bop", записанный вместе с рэппером Изи Мо Би. 28 сентября 1991 года великий трубач скончался от инсульта.

Last update 13.06.08


Top.Mail.Ru