НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем You really got me
|
||
KINKSХотя "Kinks" не были столь популярными как "Beatles", "Rolling Stones" и "The Who", однако все равно они являлись одной из самых значимых и влиятельных команд "британского вторжения". Братья Дэйвисы, Рэй (р. 21 июня 1944) и Дэйв (р. 3 февраля 1947) с подросткового возраста увлекались скиффлом и рок-н-роллом, а в начале 60-х вместе с Питом Квэйфом (р. 31 декабря 1943, у. 23 июня 2010) сколотили собственную команду. Названий у группы сменилось немало, а в 1963-м, когда барабанщиком числился Микки Уиллет, она именовалась "The Ravens". К тому времени у ребят уже было готово демо, которое они пытались пристроить на "Philips". Однако эта фирма дала отказ, и парней выручил американский продюсер Шел Тэлми, организовавший им контракт с "Pye Records". Незадолго до заключения сделки Уиллета сменил Мик Эйвори (р. 15 февраля 1944), а вскоре после этого изменилась и вывеска - на "The Kinks". Дебютный сингл "Long Tall Sally" с кавером Литтл Ричарда успешно провалился, и такая же участь постигла второй миньон "You Still Want Me". Дело сдвинулось с мертвой точки, когда вышла третья сорокапятка с песней "You Really Got Me". Эта вещица с зафузованными гитарами и двухаккордным риффом, положившим начало стилю хард-рок, взлетела на самую верхушку британского чарта и пробила американский Топ 10. Сделанный в схожей манере четвертый сингл "All Day And All Of The Night" также побывал в горячей десятке по обе стороны Атлантики, и популярность "Kinks" резко поползла вверх. Помимо миньонов группа с неимоверной скоростью штамповала и полнометражки, причем на американском рынке также выходили специальные издания типа "Kinks-Size" и "Kinkdom", куда помещались вещи не попавшие на номерные альбомы. Параллельно со студийной работой ансамбль успевал давать множество концертов, и столь напряженный график привел к ухудшению внутренних отношений, так что иногда музыканты устраивали драки прямо на сцене. После заокеанского тура 1965 года команде по непонятным причинам запретили въезд в США на несколько лет, и это лишило "Kinks" возможности поучаствовать в дальнейшем развитии "британского вторжения". Тем временем Рэй прогрессировал как автор песен, и его творчество становилось ностальгически-интроспективным, а к раннему саунду добавлялись влияния мюзик-холла и британского фолка. В 1966-м коллектив возглавил национальный чарт с социальной сатирой "Sunny Afternoon", а вышедший следом концептуальный альбом "Face To Face" обозначил значительно возросшее мастерство музыкантов и их умение экспериментировать с различными стилями. Делая ставку на эклектичный подход, "Kinks" постепенно отдалялись от раннего рок-н-ролльного звучания и делали саунд более мягким. К сожалению, группа стала терять чартовые позиции, и, несмотря на наличие таких шлягеров как "Waterloo Sunset" и "Death Of A Clown", диск "Something Else" имел меньший коммерческий успех. И хотя это компенсировалось хит-синглом "Autumn Almanac", вышедший вскоре миньон "Wonderboy" нарушил сложившуюся традицию присутствия "Kinks" в горячей десятке. Ностальгический шедевр "The Village Green Preservation Society", представлявший собой коллекцию виньеток английской жизни, также не был оценен современниками по достоинству, и раздосадованный падением популярности группы Квэйф ушел организовывать проект "Mapleoak". Место басиста занял Джон Долтон, а несколько позже в команде появился клавишник Джон Гослинг. Если альбом "Arthur", задуманный как саундтрек к нереализованной теледраме, пользовался умеренным спросом, то сингл "Lola" с его жестковатым как ранее звучанием и трансгендерными намеками вернул группу как в британский, так и в американский Топ 10. Альбом 1970 года с сатирическим взглядом на музыкальную индустрию побывал в заокеанской сороковке и некоторым образом реабилитировал группу после предыдущего провального тура. Диск "Percy" с саундтреком к одноименному фильму стал последней пластинкой, изданной на "Pye Records", а новый контракт был заключен с фирмой "RCA", выдавшей музыкантам аванс в миллион долларов. Впрочем, надежды новых работодателей не оправдались, и звучавшая на "Muswell Hillbillies" помесь кантри с мюзик-холлом не могла похвастаться высокими продажами. Обозначивший плавный переход к театральному стилю полустудийник-полуконцертник "Everybody's In Show-Biz" также не принес серьезных дивидендов, хотя на нем стоило отметить полюбившуюся публике балладу "Celluloid Heroes". В 1973 году "Kinks" переключились на производство рок-опер, и за следующие несколько лет выдали четыре произведения в этом жанре. Уже первая попытка сменить направление была встречена в штыки, однако, несмотря на плохую критику и низкие продажи, за "Preservation Act 1" последовал сиквел "Preservation Act 2". Успех второй части также был никакой, но Рэй пока не желал сворачивать с избранного курса и в 1974-м вместе со своей командой ввязался в телепроект "Star Maker". Участие в этой затее вылилось в создание на ее основе альбома "Soap Opera", который хоть и снова критиковался, но продавался лучше двух предшественников. Завершила "театральный" период и сотрудничество с "RCA" полнометражка "Schoolboys In Disgrace", звучание которой было более жестким по сравнению с другими релизами "Kinks" на вышеупомянутом лейбле. В 1976-м группа перебралась под крыло "Arista", но с этого момента у нее периодически возникали кадровые проблемы, касавшиеся в основном басистов и клавишников. Отказавшись от концептуальности, команда переключилась на так называемый стадионный рок. От альбома к альбому ее звучание становилось все жестче и модерновее, и одновременно росла американская популярность "Kinks". И если диски "Sleepwalker" и "Misfits" заняли 21-ю и 40-ю строчки "Billboard", то "Low Budget" (№11), "Give The People What They Want" (№15) и "State Of Confusion" (№12) уверенно вошли в Топ 20. Между тем внутренняя обстановка в коллективе успела накалиться, и после выхода "Word Of Mouth" ушел в отставку ветеран Мик Эйвори. Ему на замену взяли экс-ударника "Argent" Боба Хенрита, но популярность команды постепенно пошла на спад, и ее пластинки перестали попадать даже в Топ 40. С переездом на "MCA" саунд немного помягчел и приобрел характерный для 80-х привкус, однако все это не остановило продолжающееся чартовое падение. В 1990-м "Kinks" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а к концу того же года получили премию за "выдающийся вклад в британскую музыку", но даже эти факты не спасали ситуацию. Хотя выпущенный в 1993-м под флагом "Columbia" диск "Phobia" имел неплохие отзывы, в чартах и в продажах он оказался провальным, и фирма поспешила расторгнуть контракт. Какое-то время "Kinks" еще продолжали бороться за выживание и даже собственными силами выпустили концертник "To The Bone", но все возрастающие конфликты между Дэйвисами привели команду к распаду. С тех пор неоднократно ходили слухи о реюнионе, а в 2018-м даже стали поговаривать о новом альбоме, однако реального подтверждения этому не появлялось. Last update 26.03.21 |