НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Von der quelle
|
||
DORNENREICHТирольская команда "Dornenreich" (один из вариантов перевода – "тернистый") прошла за свою карьеру серьезную музыкальную эволюцию. Проект был основан в 1996 году Томасом Штоком (он же Вальнс, он же Дункелькинд), к которому в течение нескольких месяцев присоединились Йохен Шток (Эвига) и Мориц Нойнер (Драгомир или Гилван). В мае 1997-го трио опубликовало демку "Mein Flugelschlag", а той же осенью в продажу поступил дебютный альбом "Nicht Um Zu Sterben". Стилистика первенца основывалась на традиционном блэке, но уже тогда в музыке "Dornenreich" присутствовали "посторонние", неметаллические элементы типа акустических гитар, мягких клавишных и чистых вокалов. Альбом "Bitter Ist's Dem Tod Zu Dienen", изданный, так же как и дебютник, под флагом "CCP Records", оказался куда мелодичнее предшественника, и его меланхоличный настрой можно было описать как "готик-блэк". Акустика стала занимать больше места, да вообще средняя продолжительность композиций выросла с 5 до 10 минут. Спустя пару лет "Dornenreich" перебрались под эгиду "Prophecy Productions", где дебютировали с программой "Her Von Welken Nachten". И опять слушателя ожидали изменения: саунд несколько потрэшевел и приобрел хаотично-авангардный характер, а наибольшая экспериментальность проявилась в акустических треках (которых из восьми насчитывалось три). Альбом отметили ведущие метал-издания, и многие из них выставили высший балл. Резко подпрыгнувшая популярность группы дала австрийцам возможность провести свой первый крупный евротур, и они отыграли с полсотни концертов вместе с "Graveworm", "Marduk", "Darkwell", "Vintersorg", "Mayhem", "Red Harvest" и "Tenhi". В 2002-м "Dornenreich" выступили на престижных фестивалях "Wacken Open Air" и "With Full Force", однако с уходом Морица живая деятельность поутихла. Как бы то ни было, студийные работы продолжались, и в 2005 году Штоки озадачили публику очередным стилевым разворотом. Какие только эпитеты не применяли обозреватели к "Hexenwind" – и блэк-метал, и готик-рок, и дарк-поп, и индастриал, и неофолк – однако истина находилось где-то посредине. В 2006-м вышел диск "Durch Den Traum", на котором группа продолжила заниматься ломкой межжанровых барьеров, за что вновь заслужила лестные оценки прессы. Впрочем, группы на тот момент как таковой не было, поскольку в официальном штате числился лишь один Эвига, а Дункелькинд и пришедший с сессий "Hexenwind" барабанщик Михаэль Штайн находились в разряде сайдменов. Так или иначе, но в поддержку альбома "Dornenreich" после пятилетнего перерыва вновь очутились на сцене, причем их выступления с использованием только акустических гитар, скрипки, перкуссии и голоса проходили с аншлагами. После мощных сетов на "Wave-Gotik-Treffen" и "Summerbreeze-Festival" и хедлайнерского тура по Германии Эвига и его новый официальный партнер, скрипач Томас "Инве" Ризнер вернулись в студию и записали акустическую программу "In Luft Geritzt", заставившую критиков применять такие выражения как "акустик-блэк", "эмбиент-фолк", "акустик-авангард" и "экстремальная классика". Своим чередом шла и живая деятельность "Dornenreich", и достижения команды на этом поприще запечатлелись на DVD "Nachtreisen". В том же 2009-м в группу вернулся Гилван, а спустя пару лет коллектив возвратился к более жесткому стилю, чему свидетельствовал альбом "Flammentriebe". Впрочем, акустика никуда не делась, и если на этом релизе она играла второстепенную роль, то следующая работа опять поменяла приоритеты, и на "Freiheit" фолка оказалось гораздо больше чем металла. Last update 30.05.14 |