НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Air
|
||
EKSEPTIONНаряду с "Focus" группа "Ekseption" - один из наиболее успешных прогрессивных актов, рожденных на голландской земле. История ее началась с ансамбля "The Jokers", сформированного в 1958 году Хансом Алта (бас), Робом Алта (гитара), Рейном Ван Ден Бруком (труба, саксофон), Хайбом Ван Кампеном (гитара, саксофон) и Тимом Хриком (ударные). Сперва команда специализировалась на исполнении американских рок-н-роллов, а позже ее интересы сместились в ритм-энд-блюз и джаз. Серьезным приобретением для группы стал вокалист Роб Крайшман, который также умело обращался с гитарой, флейтой и саксофоном, но еще более ценным оказался кадр, умыкнутый Рейном из "Occasional Swing Combo" - клавишник Рик Ван Дер Линден. Тем временем коллектив успел переименоваться в "The Incrowd", но не прошло и года, как вывеска сменилась еще раз - теперь уже окончательно на "Ekseption". В составе продолжали периодически происходить кое-какие перестановки - в том числе ушли старички Алта и Хрик, а их места заняли Кор Деккер (бас) и Петер Де Ливе (ударные). Несмотря на все эти перипетии в 1968 году на одном из конкурсов "Ekseption" взяли главный приз за исполнение трех джазовых номеров (среди которых затесалась и обработка "Танца с саблями" Арама Хачатуряна). В качестве награды музыкантам был предложен контракт от "Philips Records", и они не преминули воспользоваться предоставленной возможностью для выпуска сингла. Линден в то время находился под большим впечатлением от роттердамского концерта "Nice", и по его предложению на миньон попала обработка Пятой симфонии Бетховена, в то время как на обратной стороне разместился все тот же "Танец с саблями". Продюсер "Ekseption" Тони Фос пропихнул композиции на радио, и вскоре обе вещи сделались хитами не только в Голландии, но и за ее пределами. Следом в чарты отправились еще два сингла, "Rhapsody In Blue" и "Air", причем в первом случае это была обработка Гершвина, а во втором - новое заимствование у Баха. Успешным получился и дебютный альбом, имевший небольшой джазовый привкус и принесший команде первое золото. Между тем вся власть сосредоточилась в руках Ван Дер Линдена, а Ван Кампен и Де Ливе были отправлены в отставку. Основное внимание теперь уделялось клавишным, а Рик помимо своего обычного органа начал использовать синтезаторы и меллотроны. Музыка группы оставалась большей частью инструментальной, хотя в начале 70-х в "Ekseption" поработали вокалисты Мишел Ван Дайк, Стив Аллет и Линда Ван Дек. Группа продолжала успешно препарировать произведения классиков (Бах, Чайковский, Моцарт, Бетховен, Рахманинов), а также включала в репертуар вещи самого Ван Дер Линдена. Пика своей карьеры коллектив достиг с альбомом "Ekseption 5", изданным не только в Европе, но и в Америке, и содержавшим кавер "The Nice" "For Example". К сожалению, отставка Рика, выдавленного из группы после выхода диска "Trinity" и создавшего проект "Trace", сильно подкосил репутацию "Ekseption". С подачи нового клавишника Ханса Янсена ансамбль начал усиленно экспериментировать с джазом, фанком и латино, но это лишь распугало старых поклонников, уже привыкших к традиционному симфо-року. В итоге после альбома "Mindmirror" группа распалась, а Янсен, Ван Ден Брук и саксофонист Ян Венник организовали фьюжн-бэнд "Spin". Как бы то ни было, но в 1976-м на свет появилась пластинка с обнадеживающим названием "Back To The Classics", в аннотации к которой указывалось, что диск записан музыкантами, работавшими в "Ekseption" с 1969 по 1975 годы. Спустя пару лет была предпринята первая попытка возрождения команды, в которой приняли участие Ван Дер Линден, Ван Ден Брук, Де Ливе, Деккер и саксофонист Дик Ремелинк. К сожалению, в ту пору мода на прогрессив пошла на убыль, и альбом "Ekseption '78" с его смешением раннего и позднего стилей не оправдал возложенных на него надежд. В 80-х голландские музыканты дважды пробовали вернуть утраченную популярность с помощью выпуска сборников заново перезаписанных хитов с включением на них свежих треков, но оба раза затея проваливалась. В первой половине 90-х группа несколько раз собиралась для живых концертов и даже выпустила зальник "The Reunion", а потом опять все заглохло. С наступлением третьего тысячелетия Рик использовал марку "Ekseption", гастролируя с совершенно новым составом, а когда в 2006-м клавишник умер, его команда прекратила свое существование. Last update 19.01.10 |