НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Gaillarde
|
||
TRACEОтец Рика Ван Дер Линдена играл на пианино, поэтому немудрено, что сын пошел по его стопам. Мальчик начал осваивать этот инструмент с семи лет и, хотя обучение продвигалось с переменным успехом, в конечном итоге оно привело к поступлению в консерваторию. В стенах данного заведения Рик познакомился с органом, но пока все еще продолжал играть на пианино, параллельно работая в различных группах, стиль которых варьировался от джаза до скиффла. Впрочем, интерес к классике также не покидал молодого человека, и вдохновленный примером "Nice" по ее осовремениванию он присоединился к "Ekseption". Захватив бразды правления в группе, Ван Дер Линден повел ее к вершинам успеха, однако коллеги оставались недовольны его лидерством и, в конце концов, попросили клавишника на выход. Получив отставку, Рик не бросил своих амбиций и для их реализации начал сколачивать новый проект с ведущим органом и сопровождающей ритм-секцией. Его первым партнером стал экс-барабанщик "Ekseption" Петер Де Леюве, но после серии репетиций клавишник остался неудовлетворен его игрой, и потому установка вскоре отошла к Пьеру Ван Дер Линдену (экс-"Focus"). Третьим в компании музыкантов оказался один из лучших басистов Голландии, Яап Ван Эйк, оставивший свой след в таких коллективах как "Cuby & The Blizzards", "Blues Dimension", "Motions", "Solution" и "Livin' Blues". Поскольку все члены новоиспеченной бригады уже имели имя и хороший опыт, то она претендовала на статус супергруппы, и под стать этому факту ей было подобрано имя "Ace". Впрочем, вскоре выяснилось что данное название забронировали англичане, и поэтому трио переименовалось в "Trace". Летом 1974 команда дебютировала с синглом, содержавшим прог-роковый кавер композиции Диззи Гиллеспи "Tabu", а спустя несколько месяцев в продаже появился и первый диск-гигант. Конечно же, основу альбома составлял напыщенный симфо-рок с цитатами таких классиков как Бах и Григ, но местами проглядывали и джазовые структуры. И хотя доминировал во всем Рик с полным клавишным набором из "Хаммонда", пианино, меллотронов и клавесина, в паре вещей удалось посолировать и его партнерам (например, в "Gare Le Corbeau" басовой эквилибристикой занимался Яап, а в "The Lost Past" от души побарабанил Пьер). Дебютник "Trace" имел хороший европейский успех, и только в Голландии было распродано свыше 50000 экземпляров пластинки. Перед записью второй полнометражки в составе произошла замена, и место ударника занял будущий член "Marillion" Ян Мосли. На первой стороне пластинки "Birds" находились короткие номера (включая пару баховских обработок), в которых к симфо-прогу подмешивались хард-рок и джаз, а на обороте расположилась 22-минутная сюита "King-Bird", где музыка неоднократно меняла ритм и направление. По выходу диска Ян и Пьер ушли от Рика, но клавишник продолжал рулить проектом и на сессии третьего альбома пригласил музыкантов из "Ekseption". На этот раз Ван Дер Линден пожелал сделать концептуальную работу, а вдохновение для нее он почерпнул в средневековой легенде. В итоге на "The White Ladies" появились вокал и повествовательные фрагменты, но музыкальные материал оказался слабее чем в предыдущих случаях. Альбому явно не хватало энергии дебютника и динамики "Birds", и потому поклонники "Trace" отнеслись к новому опусу скептически. Столкнувшись с непониманием слушателей, Рик Ван Дер Линден заморозил проект и вернулся в "Ekseption". Last update 27.11.18 |