НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sanctus
|
||
ELECTRIC PRUNESПеред тем как назваться "Electric Prunes" группа подростков из лос-анджелесской "Taft High School" выступала под именами "The Sanctions" и "Jim And The Lords". В коллективе наблюдалась сильная текучка кадров, однако ребята улучили момент и записали оставшуюся нереализованной подборку рок-стандартов. Как-то раз парни (а именно ритм-гитарист Джеймс Лоу, басист Марк Тулин, лидер-гитарист Кен Вильямс и барабанщик Майкл Уикли) репетировали в гараже, и проходившая мимо Барбара Харрис обратила внимание на издаваемые ими звуки, которые ее увлекли. Хотя сама дамочка занималась торговлей недвижимостью, у нее были подвязки в шоу-бизнесе, и она познакомила ребят с Дэйвом Хассингером. Этот тип, трудившийся в "RCA" и успевший сделать себе имя на сотрудничестве с "Роллингами", в свою очередь перенаправил команду к Леону Расселу, у которого она записала несколько демок. На основе тех сессий был издан сингл "Ain't It Hard", который с треском провалился. К счастью, его услышали представители "Warner / Reprise", которые решили дать музыкантам вторую попытку. Как раз в это время Уикли на ударных сменил Престон Риттер, в состав был добавлен гитарист Джеймс Спаньола, а Лоу сосредоточился на вокальных обязанностях. Будучи убежденным, что его подопечные сами не могут писать песни, Хассингер нанял для них авторский тандем Аннетт Такер – Нэнси Манц. Среди первых подготовленных ими композиций значилась "I Had Too Much To Dream Last Night". Задуманная как фортепьянная баллада, песня после обработки "Electric Prunes" превратилась в насыщенный эхами и зафузованными мерцающими гитарами джем. Выпущенный в ноябре 1966-го соответствующий сингл занял в американских чартах 11-ю строчку и открыл музыкантам дорогу к большому числу концертов. Вторая сорокапятка "Get Me To The World On Time" с психоделизированным ритмом Бо Диддли оказалась чуть менее удачной (27-е место), однако это не помешало группе вскоре выпустить дебютный альбом. Если материал "I Had Too Much To Dream Last Night" был в основном написан Такер-Манц, то на второй полнометражке Хассингер дал музыкантам большую свободу творчества, а тандем предоставил им всего три трека. Кстати, в сессиях "Underground" участвовал вернувшийся Уикли, а место выбывшего по медицинским показаниям Спаньолы занял Майк Гэннон. Когда работа над альбомом (за отсутствием ярких хитов принятого с прохладцей) была завершена, "Electric Prunes" совершили глобальный американский тур, а затем нанесли визит в Европу. Значительно позже по следам этих гастролей вышел концертник "Stockholm '67". По возвращении в Штаты был опубликован сингл "Everybody Knows You're Not In Love", описанный критиками как "кусок чистейшего 'prunes'-попа". Соответственно публика ожидала энергичного продолжения, однако группа резко сменила направление, выбросив на рынок альбом "Mass In F Minor" – концептуальную рок-оперу, построенную на смешении грегорианской музыки, психоделии и текстов на латыни. Написанный и спродюсированный Дэвидом Аксельродом, этот проект стал началом конца оригинальных "Electric Prunes". Состав залихорадило со страшной силой, и к середине 1968-го из старичков в нем никого не осталось. Дело дошло до того, что на пластинке "Release Of An Oath", вышедшей в ноябре того же года, вообще не были указаны имена музыкантов. Данная работа, по большому счету являвшаяся сольником Аксельрода, продолжала религиозную направленность и базировалась на еврейской и христианской литургии. Между тем дополнительную неразбериху в кадровом вопросе внес лейбл "Reprise", напечатавший на американском сингле "Hey Mr. President" фото оригинальных "Prunes", в то время как на европейских сорокапятках был проставлен состав: Ричард Ветстоун, Рон Морган, Бретт Вэйд, Марк Кинсэйд. Так или иначе, но в 1969-м под маркой "Electric Prunes", которая находилась тогда в руках Хассингера, вышел еще один лонгплей (кислотный "Just Good Old Rock And Roll"), и только после этого команда окончательно распалась. Вторая часть истории этой группы началась 30 лет спустя, когда впервые за долгое время собрались вместе Лоу, Тулин, Вильямс и Уикли. Сначала старички перетряхнули свои архивы, в результате чего в продажу поступили диски "Then Came The Electric Prunes" (с материалом эпохи "The Sanctions" и "Jim And The Lords") и "Lost Dreams" (с альтернативными миксами и другими раритетами). В 2001-м после длительного перерыва классический состав впервые появился на публике, выступив на "Voxfest III", а на следующий год "Electric Prunes" расщедрились на свежачок под названием "Artifact". Официальный шестой студийник, этот релиз позиционировался как "настоящий третий альбом", поскольку был выдержан в оригинальном гаражно-психоделическом стиле и создавался оригинальными участниками группы. Вдогонку к "Artifact" вышел DVD "Rewired", а спустя пару лет тройка Лоу-Тулин-Вильямс с помощью нескольких новичков записала посвященную "лету любви" программу "California". В противовес ее триповому настрою следующий альбом звучал гораздо более жестко, да и назывался он соответствующе – "Feedback". К сожалению, его по достоинству оценили только самые упертые фанаты "Prunes", и команда приостановила запись пластинок. После смерти Тулина, скончавшегося в феврале 2011-го, временно прекратились и концерты, однако спустя пару лет группа вновь стала появляться на сценических площадках, а в 2014-м Джеймс собрал все идеи, которые они последнее время разрабатывали с Марком, и со своими новыми партнерами записал пластинку "WaS". Last update 22.03.15 |