НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ticket to the moon
|
||
ELECTRIC LIGHT ORCHESTRAГруппа "Electric Light Orchestra" образовалась в октябре 1970 года на развалинах эксцентричного арт-поп-комбо "The Move", причем ее костяк состоял из двух поющих мультиинструменталистов Роя Вуда и Джеффа Линна, а также барабанщика Бева Бевэна. Поклявшись переплюнуть битловскую "I Am The Walrus" как эталон аранжированного под классику рока, они призвали под свои знамена валторниста Билла Ханта и скрипача Стива Вулэма и записали с ними первый альбом. Диск "The Electric Light Orchestra" (в Америке вышел как "No Answer") продавался довольно неплохо, а композиция "10538 Overture" в июне 1972 года попала в британский Топ 10. Спустя несколько месяцев начались концерты, причем к тому времени вместо выбывшего из игры Вулэма состав получил внушительное пополнение в лице скрипача Вилфреда Гибсона, басиста Ричарда Тэнди и сразу трех виолончелистов, Энди Крэйга, Майка Эдвордса и Хью МакДауэлла. Впрочем, уже на вторых сессиях стало ясно, что два капитана (Рой и Джефф) не смогут вместе управлять коллективом. Проблема разрешилась довольно просто, и Вуд (который, в общем-то, являлся главным устроителем "оркестра") ушел организовывать проект "Wizzard", прихватив с собой Ханта и МакДауэлла. Тем временем внутри "Electric Light Orchestra" произошли дополнительные кадровые перестановки, и в команде появились новые игроки, виолончелист Колин Уокер и бас-гитарист Майк ДеАлбукерке, а Тэнди занялся синтезатором "Moog" и другими клавишными. На "ELO 2" стало заметно, что Линн несколько уменьшил удельный вес звучания струнных инструментов, но вместе с тем "двойка" наряду с дебютом имела наиболее некоммерческий саунд в дискографии группы. Так или иначе, выполненная в новой манере причудливая переработка чакберриевского хита "Roll Over Beethoven" принесла "оркестру" значительный успех в мировых чартах и стала долговременным живым фаворитом, исполняемым на бис. Дела у группы пошли на лад, и 17 марта 1973 года "Electric Light Orchestra" отыграли свой первый аншлаговый концерт. Той же осенью вышел альбом "On The Third Day", отмеченный уменьшением длительности композиций, более плотным звуком и ростом Линна как композитора и исполнителя. Стоит также отметить, что голос Джеффа стал еще больше походить на Джона Леннона, и возможно поэтому знаменитый "битл" назвал сингл "Showdown" в числе своих самых любимых песен. Между тем кадровые тасовки продолжались: недовольного размером оплаты Гибсона сменил Мик Камински, а утрату занявшегося семейными проблемами Уокера восполнил вернувшийся МакДауэлл. После концертника "The Night The Light Went On In Long Beach", записанного во время американского тура, вышел концептуальный альбом "Eldorado", посвященный бегству от реальности в мечты. Эта пластинка, подготовленная с участием Лондонского симфонического оркестра, принесла ансамблю первое золото, а сингл "Can't Get It Out Of My Head" пролез в заокеанский Топ 10. В 1975-м прошли две очередные рокировки, и ДеАлбукерке и Эдвордс уступили инструменты Келли Гроукатту и Мелвину Гэйлу. Золотыми также стали студийная работа "Face The Music" (с ее менее оркестровым звучанием и хитами "Evil Woman" и "Strange Magic") и сборник "Ole ELO". В начале 1976-го состоялось глобальное американское турне, на котором "Electric Light Orchestra", оправдывая свое название, впервые использовали лазерные эффекты. Осенью того же года команда выбросила на рынок свой важнейший альбом с символичным названием "A New World Record". Игра слов превратилась в действительность, и для группы эта запись стала настоящим рекордом, поскольку тираж диска превысил пять миллионов экземпляров, а такие вещи как "Livin' Thing", "Telephone Line" и "Rockaria!" вывели пластинку на лучшие места трансатлантических списков. Следующий опус "оркестрантов", двойной альбом "Out Of The Blue" благодаря таким вещам как "Mr. Blue Sky", "Wild West Hero" и "Sweet Talkin' Woman" также завоевал платину, хотя триумф был несколько смазан разборками "ELO" с бывшим дистрибьютором "United Artists" по поводу недоброкачественного винила. Последовавшее мировое турне коллектив обставил с размахом - команда возила с собой дорогой макет космического корабля, дымовые машины и лазерный дисплей. Весь этот антураж влетал музыкантам в копеечку, но и отдача была неслабой - гастроли побили все рекорды посещаемости. В 1979 году Джефф Линн и компания переключились на модное диско, сделав в соответствующем стандарте пластинку "Discovery". Работа породила очередную пачку хитов, включая "Don't Bring Me Down" и "Last Train To London", и стала первым британским чарттоппером. За ней последовал саундтрек к фильму "Xanadu", записанный "Electric Light Orchestra" в содружестве с Оливией Ньютон-Джон. Сама картина провалилась, но звуковая дорожка имела хороший успех и принесла "оркестрантам" еще одну платину. Между тем официальный состав сократился до квартета (Джефф-Бев-Ричард-Келли), а струнные оказались потеснены синтезаторами, что было продемонстрировано на полнометражке "Time". И хотя эта пластинка содержала полюбившуюся слушателям балладу "Ticket To The Moon", данный альбом стал последней работой коллектива, когда композиции "ELO" присутствовали в горячей десятке. В дальнейшем живые показы утратили былую грандиозность, и популярность "оркестра" стала неуклонно снижаться. Вместо запланированного двойного альбома фирма-издатель сделала одинарный, и хотя "Secret Messages" занял хорошие чартовые позиции, сопутствующие гастроли пришлось отменить, поскольку Бевэн временно перебрался в "Black Sabbath". В середине 80-х Линн увлекся продюсированием других исполнителей, но у его команды оставался контрактный должок, поэтому "Electric Light Orchestra" пришлось записать еще один лонгплей. Напичканный синтезаторами и далекий от ранних оркестровых работ альбом "Balance Of Power" хоть и побывал в британской десятке, продавался слабовато, и, отыграв серию промо-концертов, команда свернула свою деятельность. Джефф вошел в состав супергруппы "Traveling Wilburys", а также пробовал работать соло, тогда как Бев с его разрешения выступал под маркой "ELO Part II". Лишь по прошествии 15-ти лет после выхода "Balance Of Power" Линн вернулся к оригинальному названию и при участии ряда гостей, среди которых были Ричард Тэнди, Ринго Старр и Джордж Харрисон, записал альбом "Zoom". Электроники в нем стало поменьше, да и струнные вернулись на свое место, но возвратить былой успех пластинка не смогла, и часть запланированных концертов из-за слабых продаж билетов пришлось отменить. В 2012-м Джефф решил перезаписать старые хиты группы для сборника "Mr. Blue Sky", но вот свежий материал смог предложить слушателям только три года спустя. Его проект теперь назывался "Jeff Lynne's ELO", а сам музыкант являлся его единственным официальным участником, но по факту это было продолжение "Electric Light Orchestra", тем более что для концертов собиралась полноценная команда. Диск "Alone In The Universe" продавался очень хорошо и в британских списках добрался до 4-й позиции, а в 2017-м группа была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла. Получив таким образом прилив вдохновения, Линн не стал затягивать с очередной полнометражкой и в 2019-м вернул своему проекту первое место в домашних чартах с программой "From Out Of Nowhere". Last update 10.11.23 |