НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Till
|
||
EULENSPYGELВ начале 70-х в Германии было полно групп типа "Floh De Cologne", "Lokomotive Kreuzberg", "Oktober", "Checkpoint Charlie", "Ton Steine Scherben", "Kollektiv Rote Rube", "Bruhwarm", которые комбинировали рок-музыку с левыми политическими взглядами и к тому же исполняли песни на родном языке. Возможно, "Eulenspygel" являлись не самыми известными из вышеупомянутой компании, но они ставили достаточно интересный эксперимент по смешиванию классического рока с психоделикой, прогрессивом, фолком и джазом. Ансамбль образовался в Мюнхене еще в 1965 году и сперва назывался "Royal Servants". Коллектив начинал с популярного в то время бита, потом переключился на блюз-рок, а позже обратился к психоделик-прогу. В конце декады команда выпустила несколько синглов и в итоге записала полнометражный альбом "We". В ту пору группа использовала еще англоязычные тексты, однако с наступлением 70-х решила перейти на немецкий. Кроме того, если ранее ансамбль отталкивался от фолкового вест-коста, то теперь заиграл несколько жестче. Нововведения показались музыкантам достаточно серьезными, и потому они решили сменить вывеску, назвавшись в честь героя средневековых легенд Тиля Уленшпигеля. Кстати, на тот момент состав выглядел вполне стабильным и включал в себя Карла-Хайнца Гроссханса (орган, вокал), Корнелиуса Хауптманна (флейта), Ронни Либала (бас), Гюнтера Клингера (ударные), Райнера "Муло" Маульбетша (вокал, гармоника), Детлева Ноттродта (вокал, гитара) и Матиаса "Тиля" Турова (гитара, скрипка). Под маркой "Eulenspygel" группа начала выступать с апреля 1971-го и последующие два с половиной года провела в усердных разъездах по Германии. Интересно, что перед концертами музыканты раздавали зрителям свои распечатанные тексты, а по окончании сетов пытались втянуть публику в политические дискуссии. Также команда умудрилась пару раз появиться на национальном телевидении, а произошло это летом 1971-го и в октябре 1972-го. В июле же 1971-го коллектив собрался в студии "Maschen", расположенной в стареньком бункере Гамбурга и записал свою первую пластинку. Альбом назывался просто "2" (поскольку музыканты решили учесть в нумерации творение "Royal Servants"), а его обложка с изображением жарящегося на сковородке живого цыпленка вызвала скандал, и при допечатке тиража провокационную картинку заменили. Что же касается композиций, то они строились на ведущем, но не слишком выпирающем органе, увесистой ритм-секции и ненавязчивых украшениях из скрипок и флейт. "Двойка" имела неплохой успех, и лейбл "Speigelei" попросил "Eulenspygel" об ускоренной подготовке второй полнометражки, а менеджер родительской конторы "Intercord Records" убедил руководство в организации сессий в прославленной "битлами" студии "Apple". В апреле 1972-го группа отправилась в Лондон и, несмотря на сжатые сроки (пять дней), умудрилась записать два варианта альбома, немецко- и англоязычный (второй, правда, остался неопубликованным). Композиции усложнились, и в ход пошли дополнительные инструменты, а первую сторону пластинки заняла мини-сюита о сиротах "Abfall". Хотя музыкальный материал "Ausschuss" получился весьма интересным, усилившиеся лефтистские высказывания "Eulenspygel" привели к расторжению контракта. Далее в коллективе начался полный разброд, и летом 1973-м проект развалился. Спустя некоторое время трое оригинальных участников реформировали команду, однако текучка кадров стала для нее обычным делом, и когда "Eulenspygel" удосужились выпустить очередную пластинку, из старичков в штате остался только Детлев. Музыка группы сделалась более прямолинейной и мэйнстримовой, а язвительные политические нападки канули в прошлое. Не шел в сравнение с ранними работами и альбом "Laut & Deutlich", и хотя последние два опуса имели определенный спрос, в 1983-м команда, утратившая былые ориентиры, распалась окончательно. С тех пор прошло более 20 лет, прежде чем были опубликованы концертные записи 1973 года. Last update 18.04.19 |