НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sequel
|
||
EUZENНазвание этой датско-норвежской команды происходит от древнегреческого выражения, использовавшегося Аристотелем и в дословном переводе обозначавшего "к сознанию". Сам знаменитый философ объяснял термин "Euzen" как путь к хорошей жизни, которая в свою очередь должна выразить истинную природу человека. Все эти рассуждения музыканты с европейского севера решили применить к своему творчеству, которое хоть основывалось на электронике, было насыщено стремлением к различным прогрессивным экспериментам. Проект основали в 2006 году датчанин Кристофер Юул, отвечавший за клавишные, сэмплы и т.п. и солистка-норвежка Мария Франц. Пару лет дуэт отрабатывал различные идеи и лишь в 2008-м превратился в полноценную команду, в которую также вошли отец Кристофера Харальд Юул (гитара, мандолина), Эск Бок (ударные) и Йон Польд (бас). Определившись с составом, группа занялась концертной деятельностью и потихоньку начала осваивать близлежащие территории. В 2009-м новым барабанщиком стал Кристиан Ур, и в том же году "Euzen" дебютировали с альбомом "Eudaimonia". И хотя название пластинки также имело греческое происхождение, музыка, звучавшая на ней, была пропитана духом северных земель. Свое творение участники группы охарактеризовали как "подзвуковой авангардно-прогрессивный арт-рок с влияниями классики и попа". Скандинавские мелодии и слоистый электронный саунд, полиритмия и эффекты средневекового звучания, игривость и созерцательность, мистика и мечтательность и всякие другие контрасты делали альбом достаточно интересным, и потому слушатели отнеслись к нему вполне благосклонно, не преминув при этом провести некоторые параллели с работами Бьорк. Выпустив "Eudaimonia", коллектив вновь погрузился в концерты, причем большинство выступлений проходило на территории Германии (также коллектив играл в Дании, Норвегии и Нидерландах). Кроме того, в поддержку альбома был выпущен клип "Tour De Detour", и команда отметилась на фестивалях "Castlefest" и "TFF Rudolstadt". Наконец в 2011-м группа вернулась в студию и записала вторую полнометражку со вполне понятным названием "Sequel". Как и в прошлый раз, "Euzen" делали довольно сложную, но вместе с тем запоминающуюся музыку, которую в рецензии на альбом кто-то назвал "электронно-готическим фолк-попом". Параллельные мелодии, вращающиеся вокруг одной темы, были подобны щупальцам осьминога, а доминирующей, казалось бы на первый взгляд, электронике противостояли акустические инструменты, такие как мандолина, бузуки, банджо, гучжэн, цимбалы. По-прежнему одним из центровых моментов в песнях группы оставался голос Марии, то по-детски наивный, то слегка встревоженный, то уверенный и мощный, но всегда эмоциональный. По выходу "Sequel" коллектив расширил гастрольную географию, освоив дополнительно российские и американские площадки, а также с успехом выступил на фестивалях "Wave-Gotik-Treffen" и "M'era Luna". В 2014-м Йона сменил Томас Велин, а в 2015-м "Euzen" выпустили третий альбом. На "Metamorph" фолковые корни были менее заметны, а вместе с тем многие обозреватели вновь провели параллели с Бьорк. В поддержку релиза состоялось крупное германское турне, однако уже на следующий год Мария и Кристофер увлеклись проектом "Songleikr", из-за чего деятельность их первой группы была приостановлена. Last update 19.06.20 |