НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем You are the woman
|
||
FIREFALLГитаристы Рик Робертс и Джок Бартли познакомились в начале 70-х, когда выступали на одних и тех же площадках (первый – соло, а второй на сопровождении у Грэма Парсонса). Посчитав, что друг у друга есть чему поучиться, они провели серию совместных джемов, а потом задумались о создании собственной команды. Заманив в свою компанию экс-басиста "Spirit" и "Jo Jo Gunne" Марка Эндса и гитариста Ларри Бёрнетта, они назвали ансамбль "Firefall" в честь старой "огненной" традиции, проводимой в национальном парке Йосемити. С выбором ударника пришлось немного помучиться, но потом Робертс позвонил своему бывшему партнеру по "Flying Burrito Brothers" Майклу Кларку, и проблема благополучно разрешилась. В начале 1975 года группа записала спродюсированное Крисом Хиллмэном демо, но никто из мажоров не клюнул на эту приманку. В обретении контракта музыкантам помог случай. В то время Бартли, Эндс и Робертс параллельно выступали в команде Хиллмэна, а когда их лидер заболел, то выполнять гастрольные обязательства пришлось полному составу "Firefall". Тогда-то квинтет и проявил себя в полной мере, и вскоре коллектив заключил мультиальбомную сделку с "Atlantic". Мягкий лиричный кантри-рок дебютника "Firefall" нашел немало поклонников, и пластинка быстрее всех других "атлантических" релизов обрела золотой статус. Второй альбом (с рабочим названием "Tropical Nights") фирма забраковала уже на стадии финального микса, поскольку сочла материал относительно слабым. Часть песен с него переделали, другие попросту заменили новыми, но результат получился тем что надо, и спустя всего два месяца после опубликования диск, изданный как "Luna Sea", также взял золото. Что касается сингловых вещей, то здесь "Firefall" слегка сдали позиции, ведь если в первый раз они проникли в Топ 10 с песней "You Are The Woman", то во второй уже чуть-чуть не дотянули до десятки – трек с гостевым вокалом "орла" Тимоти Б. Шмита занял 11-ю строчку. Рост популярности группы и аншлаги, устраиваемые ею на пару с "Fleetwood Mac", имели и обратную сторону – гастрольная усталость, алкоголь, наркотики и проблемы с менеджментом. Несмотря на весь этот букет, команда находилась на подъеме и вопреки ожиданиям лейбла даже приподняла планку и, добавив в саунд чуточку жесткости, записала платиновый альбом "Elan" с хит-синглом "Strage Way". И все же напряжение в коллективе росло, и к очередным сессиям часть музыкантов даже не разговаривала друг с другом. Проявилась разница и в музыкальных пристрастиях главных авторов, Робертса и Бёрнетта, и альбом "Undertow" получился не таким гомогенным как прежде. Пластинка стала для "Firefall" последней, записанной оригинальным составом. Во время японского тура был уволен алкаш Кларк, а следом за ним отчалил и Эндс. Позаимствовав у Кенни Логгинса ритм-секцию в лице басиста Джорджа Хокинса и ударника Триса Имбодена, группа подготовила программу "Clouds Across The Sun", которая хоть и уступала по популярности ранним работам, но все же вместе с сопутствующим синглом "Staying With It" побывала таки в чартах. В конце 1981-го "Atlantic Records" выпустила сборник "The Best Of Firefall", после чего бесцеремонно выставила команду за дверь. Народ тут же стал разбегаться кто куда, и лишь один Бартли не бросил проект. Собрав абсолютно новую версию группы, он изменил и ее стиль. Диски "Break Of Dawn" и "Mirror Of The World" имели мало общего с классическим саундом "Firefall" – звучание стало более напористым, а "MOTW" к тому же был под завязку нафарширован программингом. В дальнейшем команда, страдающая текучкой кадров, гастролировала на клубном уровне и на протяжении 90-х и нулевых выпустила три сборника, два лайва и только один полноценный, но весьма разноплановый студийник "Messenger". Last update 25.04.13 |