НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Everywhere
|
||
FLEETWOOD MACНесмотря на множественные перемены в составе, "Fleetwood Mac" считаются одной из самых кассовых групп в мире, причем общий тираж их пластинок давно перевалил за сто миллионов экземпляров. Впрочем, карьера коллектива была достаточно неровной, и команда пережила два наиболее успешных этапа: прошедший под руководством Грина блюзовый конец 60-х и период с 1975-го по 1987-й, когда в репертуаре доминировал поп-софт-рок. История ансамбля началась в 1967-м, когда игравший в бригаде Джона Мэйолла Питер уговорил другого "блюзбрейкера" Мика Флитвуда отпочковаться от лидера и создать новую единицу. Музыканты также хотели увести с собой и Джона МакВи и даже в качестве приманки использовали его имя в названии "Fleetwood Mac", однако басист не сразу дал согласие и тянул резину, поскольку в "Bluesbreakers" у него был стабильный заработок, а будущее в другой группе ему виделось туманным. Между тем Грин и Флитвуд нашли компаньонов в лице слайд-гитариста Джереми Спенсера и басового временщика Боба Браннинга, и в таком виде квартет дебютировал вживую на "Windsor Jazz And Blues Festival". Спустя несколько недель МакВи все же решился на перебежку, а вскоре после его прибытия "Fleetwood Mac" заключили сделку с "Blue Horizon". Дебютный альбом, сделанный в традициях чикагского блюза, британская публика приняла с восторгом – пластинка сразу же попала в горячую десятку и проболталась в чартах около года. Если на первых сессиях квартет обошелся собственными силами, то в следующий раз к делу подключились духовая секция и клавишница Кристин Пёфект (будущая МакВи). На самом деле, присутствие гостей, а также новый метод записи live-in-studio мало изменили стилистику группы. Хотя альбом "Mr. Wonderful" зацепился за конец Топ 10, реакция на него была более сдержанной, тем паче что в США его вообще проигнорировали. В 1968-м ряды "Fleetwood Mac" пополнил гитарист Дэнни Кёрвэн, чье фирменное вибрато и интересный стиль принесли в звучание команды новое измерение. От сырого блюза коллектив развернулся к более мелодичной музыке, и уже осенью того же года ансамбль обзавелся первым чарттоппером в виде мягкого инструментала "Albatross". В начале 1969-го музыканты нанесли визит в Чикаго, где в компании мэтров местной сцены типа Вилли Диксона и Отиса Спанна записали зальник "In Chicago". К заокеанскому вояжу был приурочен выпуск пластинки "English Rose", сделанной на основе "Mr. Wonderful", а в августе на британском рынке появился синглосборник "The Pious Bird Of Good Omen". Месяцем позже вышел настоящий номерной альбом "Then Play On", причем имеющая мягкий психоделический флер эта работа оказалась самой интересной в гриновском периоде. Сам Питер к тому времени успел сильно подорвать свое психическое здоровье наркотиками, и ему пришлось покинуть команду. Если в записи "Then Play On" Спенсер почти что не принимал участия, то на "Kiln House" ему представился случай реабилитироваться, и он, желая сымитировать так называемый "Sun sound", потянул коллег в сторону кантри. Впрочем, Джереми, равно как и Питер, из-за наркотиков тоже был близок к неадеквату и во время тура 1971 года, отлучившись якобы ненадолго, исчез совсем (впоследствии он оказался в секте "Дети Бога"). Потерю возместили с помощью американца Боба Уэлча, а тем временем Кристин, вышедшая замуж за Джона, также была введена в официальный штат. Оба новичка сразу же подключились к процессу написания песен и составили в этом деле неплохую конкуренцию Кёрвэну. Отдаляясь от блюзовых корней и продвигаясь на территорию софт-рока, квинтет записал пару альбомов, после чего перед "Fleetwood Mac" вновь встала кадровая проблема. На сей раз возмутителем спокойствия оказался алкоголик Дэнни, и если в студии с ним еще удавалось найти общий язык, вне ее стен дела обстояли хуже, и концерты находились под угрозой срыва. Кёрвэна в итоге попросили на выход, а по его увольнении в штате очутились гитарист Боб Вестон и вокалист Дэйв Уокер. На самом деле, новобранцев хватило ненадолго – после "Penguin" вылетел не вписавшийся в группу Уокер, а после "Mystery To Me" был изгнан и Вестон, имевший наглость закрутить роман с женой Флитвуда. Семейные неполадки преследовали и чету МакВи, а тем временем хитромудрый менеджер Клиффорд Дэйвис нарисовал перед музыкантами дополнительную проблему, запустив на гастроли "левый" "Fleetwood Mac". Пока команда изгоняла самозванцев со своего пути, концерты пришлось приостановить, но зато был записан диск "Heroes Are Hard To Find", ставший первым попаданием группы в биллбордовский Топ 40. На данном этапе коллектив уже гораздо больше ориентировался на американский рынок, и для закрепления позиций группы Уэлч предложил коллегам перебраться в США на постоянку. Идею претворили в жизнь, но сам Боб вскоре ретировался, решив заняться проектом "Paris". Пока команда раздумывала о дальнейшем бытии, Флитвуд, слоняясь по коридорам одной из лос-анджелесских студий, услышал за какой-то дверью интересную мелодию. Оказалось, что звучавшая песня принадлежала дуэту "Buckingham Nicks", и Мик воспользовался возможностью познакомиться с его участниками. После непродолжительных переговоров Линдзи Бакинхэм и Стиви Никс присоединились к "Fleetwood Mac", и с этого момента карьера группы резко пошла на взлет. Благодаря непрерывной бомбежке эфира хит-синглами "Over My Head", "Say You Love Me" и "Rhiannon (Will You Ever Win)" альбом 1975 года спустя несколько месяцев после релиза вывел команду к статусу суперзвезд. Неимоверный успех сопровождался разводом четы МакВи, разрывом отношений Бакинхэма с Никс, а также алкогольно-кокаиновыми проблемами, однако, несмотря на все эти коллизии, коллектив не только выстоял, но и произвел на свет бриллиантовый(!) лонгплей "Rumours". Напичканный целой пачкой шлягеров, данный альбом стал чарттоппером не только в США (как предшественник), но и в Англии, Австралии, Канаде, Голландии, Новой Зеландии. По возвращении из сверхкассового сопроводительного тура ведущую роль взял на себя Бакинхэм, сделавший заготовку для двойника "Tusk". Его пространственные аранжировки и использование ньювэйвовых приемов заметно изменили звучание "Fleetwood Mac", но публика не особо повелась на такие эксперименты. И хотя "Tusk" также добрался до верхушки "Billboard" и дважды пересек платиновый рубеж, в следующий раз команда постаралась вернуться к более привычному саунду. В начале 80-х музыканты взялись ваять сольники, и этот процесс их так затянул, что после "Mirage" жизнь в коллективе приостановилась. Спустя пять лет группа вернулась с программой "Tango In The Night", в которой существенную роль играли синтезаторы. Хотя альбом имел наилучшую кассу со времен "Rumours", Линдзи предпочел выйти из командной игры и занялся собственными делами. Образовавшуюся брешь закрыли сразу два гитариста: Билли Бёрнетт и Рик Вито, однако если первое турне с их участием прошло весьма успешно, то вышедший в 1990 году диск "Behind The Mask" потерпел серьезный провал. По завершении промо-гастролей Стиви и Кристин объявили, что завязывают с разъездами, а в 1991-м первая из них вообще покинула группу вместе с Риком. 25-летний юбилей "Fleetwood Mac" был отмечен бокс-сетом "25 Years – The Chain", а на следующий год классический состав воссоединился, чтобы сыграть на инаугурации Билла Клинтона. Полноценного реюниона, правда, не вышло, и пластинку "Time" Флитвуд и оба МакВи записывали в компании Бёрнетта, Дэйва Мэйсона (гитара) и Бекки Брамлетт (вокал). Этот альбом вызвал еще меньше интереса чем "Behind The Mask", и по его публикации коллектив приостановил свою деятельность. После двухлетних каникул "Fleetwood Mac" вернулись-таки на сцену в составе времен "Rumours", причем вернулись с триумфом. Камбэк-турне прошло при аншлагах, а поступивший в продажу в 1997-м зальник "The Dance" дебютировал на первой строчке "Billboard". На следующий год команда очутилась в "Зале Славы Рок-н-Ролла", а после этого события ушла не желающая гастролировать Кристин. Ее отставка смазала эффект реюниона и затянула подготовку очередного студийника, однако Линдзи и Стиви, взвалившие на себя ответственность за написание композиций и лидер-вокал, проделали серьезную работу, в результате чего "Say You Will" имел куда лучший прием чем "Time" и "Behind The Mask". На этом поставки свежего материала прекратились, и только в 2014-м, после того как Кристин вернулась в официальный штат, "Fleetwood Mac" намекнули, что занимаются новым альбомом. Впрочем, затея так и осталась нереализованной, а вместо нее на свет появился совместный диск Линдзи и Кристин. Сам же Бакинхэм был вскоре уволен, а состав группы пополнили гитаристы Майк Кэмпбелл и Нил Финн. Пока команда продолжала выступать, скончались Кёрвэн и Грин, но вот со смертью Кристин МакВи над будущим "Fleetwood Mac" навис большой вопрос. Last update 04.04.23 |