НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Shake some action
|
||
FLAMIN' GROOVIESЭта одна из влиятельнейших американских команд образовалась не в том месте и не в то время. Дело происходило в Сан-Франциско, на дворе стоял 1965 год, и местная сцена была подернута кислотной дымкой, когда на нее вступили "Flamin' Groovies" со своим жирным приблюзованным рок-н-роллом, имевшим привкус британского вторжения. На площадках типа "Fillmore" и "Avalon Ballroom" доминировали "Grateful Dead", "Jeffeson Airplane" и им подобные, что делало группу аутсайдером тогдашней моды Фриско, но, тем не менее, коллектив производил весьма интересный музон, признанный впоследствии классикой рока. Главной движущей силой "Groovies" являлся тандем гитариста Сирила Джордана и вокалиста-"дикаря" Роя Лоуни, благодаря энергии которых коллектив и просуществовал первые годы своей деятельности. В 1968-м ансамбль записал семипесенный EP "Sneakers", и хотя пластинка производилась кустарным способом, музыканты, проявив немного изобретательности, получили с ее помощью контракт от "Epic Records" и финансовый транш в размере 80000 долларов. Дебютный альбом, записанный с Тимом Линчем (гитара), Джорджем Александром (бас) и Дэнни Мимом (ударные), отталкивался от оригинального пятидесятнического рок-н-ролла, но в нем можно было уловить и признаки будущего пауэр-попа. По настоянию продюсеров в звучание пластинки было добавлено немного меди, но это не спасло ее от коммерческого провала. Публика отреагировала на "Supersnazz" вяло, и "эпическая" контора указала "Flamin' Groovies" на дверь. Впрочем, команда недолго ходила в беспризорниках и вскоре вступила под эгиду лейбла "Kama Sutra". Здесь группа дебютировала с диском "Flamingo", начиненным высокооктановым рок-н-роллом, звучавшим более громко, более грязно и более просто чем ранее. Спустя год на свет появился альбом "Teenage Head", впоследствии попавший в список "1001 Albums You Must Hear Before You Die". Данная работа была созвучна пластинкам "Rolling Stones", а позже ее признали классикой прото-панка, но во время релиза никто ей особо не интересовался. Апатия публики усугубила межличностные отношения, и после ссоры Лоуни и Джордана первому из них пришлось уйти. В 1971 году к микрофону встал Крис Уилсон, а в 1972-м группа отправилась искать счастья в Англию. И хотя в Европе у "Flamin' Groovies" было гораздо больше поклонников чем в Штатах, помимо неудачной попытки записать несколько треков музыкантам не удалось там ничего сделать. Несколько лет прошли в тишине, и лишь в середине 70-х команда заручилась поддержкой "Sire Records" и при участии Дэйва Эдмундса сделала альбом "Shake Some Action". Из оригинального состава в действии остались только Джордан и Александр, поэтому немудрено, что звучание группы стало другим. Загрязненный блюз и рокабилли ушли в прошлое, а вместо этого ансамбль взялся за возрождение эпохи "британского вторжения". Кроме того, в репертуаре "Groovies" появились каверы, но все же гвоздем программы стал заглавный трек собственного производства. В Англии "Shake Some Action" пошел на ура, да и в Америке ему сопутствовал чартовый успех, и диск пробрался в заветный список "Billboard Top 200" на 142-ю строчку. Относительно неплохо приняли и второй эдмундсовский альбом "Now", однако постепенное облегчение звука и беззастенчивое пользование чужим материалом привели к падению спроса на продукцию "Flamin' Groovies" и внутреннему творческому застою. Кадровые перестановки стали обычным делом, а наиболее серьезную потерю коллектив понес в 1981 году, когда уволился Крис. Тем не менее, команда, ведомая Джорданом и его верным бас-гитаристом Александром, просуществовала еще несколько лет и закончила свою карьеру где-то на австралийском континенте, лабая напропалую каверы и паразитируя на своем прошлом. Last update 22.06.11 |