НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем What an animal!
|
||
FLUDDПотусовавшись в нескольких местечковых командах из окрестностей Торонто, братья Брайан и Эд Пиллинги упаковали чемоданы и подались в Англию, где основали группу "Wages Of Sin". Произошло это в 1969-м, а спустя год на музыкантов положил глаз Кэт Стивенс, который взял коллектив к себе на сопровождение, предварительно переименовав его в "Zeus". Как довольно быстро выяснилось, фолк-роковое направление, в котором им пришлось работать, не понравилось Пиллингам, и братья вернулись в Канаду. Впрочем, сидеть без дела они не намеревались и вскоре при поддержке давнего знакомого Грега Годовица (с которым они играли в "The Pretty Ones"), а также с помощью барабанщика Джона Андерсена и гитариста Мика Уолша сформировали первую версию "Fludd". Новая команда быстро стала оплотом клубной сцены Торонто, и это помогло коллективу отовариться мажорным контрактом от "Warner Bros". В 1971 году "Fludd" отправились в калифорнийскую студию, где под присмотром продюсера Адама Митчелла записали свой первый альбом. На диске звучал глэм-рок с элементами брит-попа, буги и кантри, а основное внимание публики оказалось приковано к открывашке "Turned 21". Песня вошла в канадскую двадцатку, и этого вполне хватило, чтобы Митчелла оставили и на следующие сессии. Тем временем Уолш успел уволиться, а на его место приняли англичанина Мика Хопкинса из "Wages Of Sin". Пока готовился второй альбом, группа выпустила сингл "Get Up, Get Out, Move On", но его скромный успех вызвал недовольство лейбла, в результате чего коллектив лишился контракта, а Хопкинс вернулся на родину, где основал "Quartz". Решив не брать второго гитариста, "Fludd" заменили эту должность клавишником Питером Занки, после чего им удалось пристроиться на лейбл "Daffodil Records". Желая поэпатировать публику, музыканты задумали назвать лонгплей "Cock On!" и предстать на его обложке в виде так называемых эксгибиционистов-флэшеров, но фирма не пошла на провокацию, и пластинку выпустили как "...On!" без скандальных фото. Что же касается стилистики второго альбома, то по сравнению с дебютом она мало изменилась, а соответственно мало изменился и уровень популярности "Fludd". Из порции сопроводительных синглов только кантри-номер "Cousin Mary" пробрался в двадцатку (и то не сразу), а самой полнометражке досталось скромное 61-е место. В попытке добиться "британского саунда" группа отправилась на сессии в Англию, однако желаемую студию оккупировал трудившийся над своим шедевром "Tubular Bells" Майк Олдфилд, и томительное ожидание обернулось для канадцев не только срывом записи нового альбома, но и расторжением контракта. Тем временем группа стала испытывать проблемы с составом: преемником Занки стал Питер Рошон, Грег ушел организовывать "Goddo", а у Брайана диагностировали рак. Горовица заменил Дони Андерхилл, и хотя Пиллинг пока еще не выбыл из игры, в команду был приглашен еще один гитарист, Горд Вашек. В 1974-м коллектив пристроился на лейбл "Attic Records", который сначала задействовал остатки с британских сессий и выпустил синглы "Brother And Me" и "Dance Gypsy Dance". Далее в Монреале прошли сессии третьего альбома, причем в продюсерское кресло вернулся Митчелл. Пластинка оптимистично называлась "Great Expectations", но ее успех ограничился попаданием в горячую десятку открывающего трека "What An Animal!". Из-за болезни Брайана группа не смогла отправиться в сопроводительное турне, и из состава начался отток кадров. Андерхилл, Вашек и Андерсен, перед тем как разбежаться по разным проектам, основали группу "Fingers". Тем не менее, Пиллинги пока не сдавались и, восполнив потери с помощью басиста Джима Крайтона и барабанщика Яна МакКорки (позже его сменил Стив Нигес), продолжили студийную работу. Записав несколько синглов, "Fludd" все же сошли с дистанции, а фирма "Attic" на прощание выпустила сборник "From The Attic: '71 To '77". Когда Брайан умер, Питер, Джим и Стив уже работали в "Saga". В 1994-м вышел сборник "Greatest Expectations", а в 2001-м был переиздан под оригинальным названием "Cock On!" второй альбом группы. Также в начале нулевых Эд Пиллинг при участии Крайтона и других музыкантов реставрировал "Fludd" для фестивальных и других выступлений. Во время концертов даже распространялись новые записи "Fludd Lights", однако на коммерческом лейбле этот альбом не издавался. Last update 25.06.20 |